Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Вода и ее свойства»
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, запах.
2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3. Развивать мышление, речь, любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2.Рассказать о значении воды в нашей жизни
развивающие:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Обогащение словаря: лаборатория, учёный, безвкусная, прозрачная, окрашенная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, эксперимент, фокус.
Предварительная работа:
Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...», «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет», П./и. «Солнышко и дождик» .
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент
1. Игровой (приглашение в лабораторию и превращение в учёных)
2. Наглядный «Где живёт вода? »)
3. Практический (Опыты)
4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово) .
5. фокус с водой (Игра «Цветная водичка»)
Демонстрационный материал: проектор, видео «Течёт ручей»,
Раздаточный материал: стаканы с водой, молоком, пиала с вареньем, пластиковые ложки, игра мыльные пузыри, маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, послушайте стишок:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде. Слышите звук? На что это похоже?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Посмотрите на экран.
(Слайд «Течёт ручей»)
Воспитатель: Что вы видите? Это ручей. Вода живёт в морях, реках, океанах.
(Слайд с изображением реки, моря, озера.)
Воспитатель: Ребята, а где живёт вода в группе?
Дети: В кране.
Воспитатель: Правильно, в кране. Скажите, а кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям.
Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому. Вода - это жизнь. Без воды мы не сможем прожить. Поэтому нужно беречь воду. А как мы можем беречь воду?
Дети: Не лить зря воду из крана.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, оказывается, вода волшебная: с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы. А хотите ещё больше узнать про воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого я приглашаю вас в лабораторию. В лаборатории работают учёные, они проводят разные исследования. И мы с вами пойдём в мини-лабораторию воды. Для этого нам нужно надеть халаты.
(Дети надевают белые халаты)
Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к первому столу.
Опыт №1. «Вода прозрачная»
Воспитатель: Ребята, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком. Какого цвета молоко? Какого цвета вода?
Дети: У неё нет цвета.
Воспитатель: Верно, вода прозрачная. Предлагаю опустить ложки в стакан с водой и молоком. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка виднеется, а в каком нет.
Дети: В стакане с молоком ложка не виднеется, а в воде ложка виднеется.
Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная. Рома, скажи, пожалуйста, какая вода?
Рома: Прозрачная.
Воспитатель: Молодец, Рома. Уважаемые учёные, предлагаю пройти к следующему столу.
Опыт №2. «У воды нет вкуса и запаха»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана с водой и трубочкой, и блюдце с вареньем. Попробуйте воду из одного стакана через трубочку. Какой вкус у воды?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Верно. А теперь в другой стакан положите ложку варенья, перемешайте и попробуйте. Что произошло?
Дети: Вода стала сладкой.
Воспитатель: Правильно. А в прозрачном стакане какой вкус у воды?
Дети: Нет вкуса.
Воспитатель: Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь я предлагаю понюхать воду из прозрачного стакана. Чем пахнет вода?
Дети: Ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха. А теперь предлагаю поиграть.
Игра «Капля раз»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к другому столу.
Фокус «Цветная водичка»
Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой?
Дети: Вода поменяла цвет.
Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет. Арина, какого цвета стала вода в твоей баночке? Паша, а у тебя вода какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Уважаемые учёные, мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Кому нужна вода?
Дети: Людям, растениям, животным.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё что мы выяснили?
Дети: У воды нет запаха, цвета и вкуса.
Воспитатель: Верно, молодцы, а теперь предлагаю снять халаты и стать обычными детьми.
(Дети снимают халаты.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в роли учёных. У меня для вас есть подарок. Учёные дарят вам мыльные пузыри. Предлагаю пойти в группу и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...