Конспект образовательной ситуации "Штучки-шипучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtuchki-shipuchki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
Конспект образовательной ситуации:
«Штучки-шипучки»
выполнила САХАРОВА Т. В.
воспитатель Дошкольного отделения
учебный корпус «Моховой»
МОСКВА 2019
Цель:
1. Формировать элементарные представления о взаимодействии веществ.
2. Формировать опыт самостоятельной фиксации затруднения.
3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.
4. Тренировать мыслительные операции.
5. Развивать кругозор, любознательность.
Материалы (на одного ребенка):
- пищевая сода 50 гр;
- лимонная кислота 20 гр;
- крахмал 20 гр;
- глицерин 20 мл;
- 2 мерных стаканчика (30 мл);
- 1 форма для мыльных бомбочек;
- пара перчаток;
- 2 ложки;
- пищевые красители;
- 3 палочки для перемешивания;
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Любите ли вы принимать ванну?
- Почему полезно принимать ванну?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель рассказывает, что Тане и Ване на Новый год Дед Мороз подарил интересные шарики для принятия ванны. Тане и Ване очень понравилось купаться в ванне с такими шариками. Ваня прочитал на этикетке из чего сделаны шарики. Оказалось, что дома на кухне есть все ингредиенты. И Ваня решил сделать шарики самостоятельно. Хотите помочь Ване? Сможете?
2. Игровая деятельность.
Дидактические задачи:
1) развивать любознательность;
2) воспитывать желание делать что-либо для других.
Дети подходят к столу, где у каждого ребенка находиться набор материалов, надевают перчатки.
Воспитатель читает состав шариков, показывает последовательность изготовления «шарика-бомбочки», дети повторяют за ней.
1. В чистый мерный стакан добавить 4 ложки соды + 2 ложки крахмала + 2 ложки лимонной кислоты.
2. Добавить 10 капель глицерина.
3. Добавить 1 каплю ароматизатора. Затем 1 каплю красителя.
4. Равномерно перемешать все специальной палочкой.
5. При помощи ложки переложить полученную смесь в форму. Утрамбовать смесь.
6. Аккуратно достать «бобмочку» из формы.
Когда «бомбочки» готовы, воспитатель предлагает детям опустить «бомбочки» в мерный стаканчик с холодной водой.
3. Затруднение.
Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин и опыт целеполагания;
Ваня просит объяснить, почему в воде «бомбочки» начали пузыриться.
Дети высказывают свои предположения.
- Смогли мы объяснить Ване, почему «бомбочки» пузыряться? (Нет)
- Почему? (Потому что мы не знаем).
- Что нам нужно узнать? (Откуда появляются пузыри)
- Где можно узнать?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать опыт преодоления затруднения.
2) тренировать мыслительные операции;
Воспитатель спрашивает у детей что такое пузырь? (Воздухи какая-либо оболочка)
Воспитатель предлагает детям вспомнить из чего они делали «бомбочки». Оказывается, сода состоит из молекул натрия и карбоната (СО3). При взаимодействии соды, лимонной кислоты и воды, кислота притягивает молекулы натрия и выталкивает молекулы карбоната, которые поднимаются вверх в виде пузырьков углекислого газа (СО2).
Это явление объясняет нам химия!
5. Осмысление.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Что мы с вами сегодня делали? Смогли мы помочь Ване? Какое новое знание нам позволило помочь Ване?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...