План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир.
Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад… Разноцветные линии»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Окружающий мир.
Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад… Разноцветные линии»
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, научить из палочки делать линию, развивать сообразительность, мышление.
Словарная работа: корень, стебель, листья, лепестки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдения, чтение х/л.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом), цветок (корень, стебель, листья, лепестки), пластилин, доски для лепки.
Методические приемы: показ, рассказ, слушание, игровые приемы.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами пойдем гулять в сказочный лес. Закройте глазки: 1, 2, 3 (ставить перед детьми картину с изображением осеннего леса). Глазки открыли. Посмотрите, как красиво в этом лесу. Какое это время года?
Дети: осень.
В: правильно ребята, это осень. Послушайте стихотворение И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, а как вы узнали, что это осень?
Д: на деревьях листочки красного, желтого, оранжевого цвета.
В: правильно, а как вы думаете, что с листьями происходит дальше.
Д: опадают на землю.
В: осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели
(дети ходят по комнате, руки разведены в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. ( Дети садятся)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(дети встают, ходят)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
В: ребята, а что в лесу растет кроме деревьев?
Д: трава, цветы.
В: а хотите узнать, из чего состоит цветок? (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картину с цветком). У цветка есть корень, стебель, листья, лепестки. (затем, просит детей по очереди показать части цветка). Дети, а как вы думаете, цветы растут только в лесу?
Д: нет
В: а где еще?
Д: на детской площадке, в саду, в группе (в уголке природы).
Воспитатель вместе с детьми подходят в уголок природы и поливают цветы.
В: дети, а вам нравятся наши цветы? Чем?
Д: да, они красивые и хорошо пахнут.
В: цветы – это часть нашей природы, их надо любить, ухаживать за ними.
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты
И не будет доброты.
Практическая часть.
В: сейчас мы с вами сделаем цветочную клумбу из пластилина (знакомить детей с пластилином: мягкий материал, легко раскатывается, сминается.
Дети отщипывают кусочки пластилина, изготавливают палочки путем раскатывания прямыми движениями ладоней. При затруднении воспитатель помогает, затем показывает, как из палочки, расплющивая ее, можно сделать линию. Дети повторяют за воспитателем. В конце занятия сделанные линии раскладывают на доске в виде клумбы. Воспитатель вставляет в клумбу заранее изготовленные цветы, дети любуются результатами своего труда.
Итог:
В: ребята сегодня мы с вами познакомились с осенними деревьями, узнали из чего состоит цветок. Научились делать клумбу для цветов из линий (материал – пластилин). Запомнили, что деревья и цветы — это часть природы и их надо беречь, проявлять любовь и заботу о них.
Вывод: таким образом, образовательная деятельность способствовала развитию кругозора детей, систематизации знаний, развитию поисковой, экспериментальной и познавательной деятельности, интеллектуальной активности, коммуникативности, творческих способностей. У детей формируется заботливое, бережное отношение к природе. Это позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения. Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения, помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Давайте знакомиться»
Программное содержание: воспитывать уважение к окружающим, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой, вызвать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих посту...
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)
Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»
развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....