"Волшебный лес полон чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте занятия представлен матерьял по ознакомлению с окружающем миром.Загадки ,потешки,художественное слово птицы,животные в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_les.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: «Волшебный лес полон чудес»
Задачи:
1) Образовательная: Уточнять и закреплять знания детей о птицах ,животных живущих в лесах. Уметь повторять отдельные слова ,фразы .
2)Развивающая: Закреплять знания о предметных картинках и называть действие предмета. Расширять словарный запас, развивать правильное произношение звука -Э- уметь подражать звуку.
3)Воспитывающая :Воспитывать дружеские отношения между детьми. Прививать любовь ко всему живому.
Словарь: пушистый , большые , маленькие, круглые ,косолапый.
Оборудование: макеты ёлок, мягкие игрушки; заяц, медведь, белка, морковки, ягодки, маленький снеговик.
Ход.
В:Здравствуйте дети ,вы узнали меня? Я бабушка –загадушка.
Вы любите путешествовать ?
Д: Да
В:Я приглашаю вас в свой волшебный лес. Мой волшебный лес полон чудес.
По дорожке мы пойдём ,в лес волшебный попадём.
А что это вокруг?
Д:Сугробы.
В:Это какой сугроб?
Д:Большой.
В:А этот?
Д:Маленький.
В:Ребята послушайте загадку.
Любит он морковку кушать.
Оттопырив к верху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети кто же это?.....(зайка)
А вот и зайчик?
Давайте рассмотрим его. Какой у нас зайчик?
Д:Пушистый,
В:Какие у зайчика уши?
Д:у зайчика длинные, большие уши.
В:А какой у зайчика Хвостик?
Д:Маленький
В:А что любит зайчик кушать?
Д:Морковку Капусту.
В:Давайте поиграем с зайчиком.
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил хвостик , отморозил носик ,и поехал греться к ребятишкам в гости.
( звучит музыка )дети прыгают как зайчики.
Дети послушайте следующую загадку.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой ёлке орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на дереве белочку.
В:Здравствуй белочка! какая ты красивая , пушистая.
Ребята покажите ,где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)-что белочка любит кушать?
Д:Орешки
В:Как она грызёт орешки?
Щёлк-щёлк (дети повторяют)
В: Ребята послушайте кто там ревёт ?
Загадка: Он большой и косолапый ,
Любит лапу он сосать,
сладкоежка он отменный .
А зимой он любит спать ,
Очень любит он реветь ,а зовут его (медведь)
Воспитатель и дети подходят поближе к дереву и находят медведя.
В:Мишенька не плачь, какой он мягкий ,пушистый .
Ребята а ушки у мишки какие ?(маленькие)
Что ещё есть ещё у мишки?(голова, туловище ,лапы)
А что мишка любит кушать?
Д:Мёд ,ягоды.
В: Правильно молодцы!
Ребята, а кто ещё живёт в лесу?
Кого мы ещё не называли? (Волк и лиса)
В: я принесла угощение для лесных зверей, дело в том ,что я всё перепутала «Угощение для зверей»
Скажите ягоды какого цвета для мишки ?,
а по форме какие они?
А шишки для белочки какого цвета? (коричневого)
Д/У « Раздай угощение лесным зверям»
Физ. минутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки ,
с кочки на кочку прыг.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
По дорожке мы пойдём , в детский сад , опять придём.
Проходи ребятишки садитесь на стульчики.
В:А в моём лесу живут не только животные но ещё и птицы Ребята послушайте кто это поёт?
(включаем голоса птиц Сорока, дятел, кукушка, филин, воробей, ворона)
И показываем картинки птиц.
В группу входит снеговик.
С: Здравствуйте дети вы меня узнали я хочу с вами поиграть
Д/И «Чудесный мешочек» ( В мешочке картинки)
Дети достают из мешочка картинки и называют что на них изображено (санки, коньки ,лыжи ,снежинка.)
С: Для чего нужны эти предметы?
Посмотрите, а в мешочке ещё что-то есть.
Снеговик достаёт снеговичка.
С:Ребята посмотрите снеговичёк ,какой грустный .что у него случилось? Как думаете? Давайте посмотрим.
Туловище есть?
Д: да
Руки есть?
Д: да
Ноги есть?
Д: да
Глазки есть?
Д: да
А чего не хватает?
Д: носика- морковки
Вот почему грустный снеговичёк ,это не порядок. Поможем снеговичку.
Д: да
С:Давайте вылепим для снеговичка много морковок ,что бы он не был такой грустный .Дети берут из корзины по одной морковке( муляж) и рассматривают её.
С:Возьмите морковку и обведите пальцами (показывает) Видите один конец морковки толстый ( дети обводят пальцами и показывают толстую сторону моркови), а другой - острый (вместе с педагогом обводят пальцами каждый у своей моркови заостренную часть моркови).
Далее педагог предлагает положить морковки в корзину.
-Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку.(показ и объяснение процесса лепки).
А какой нам нужен цветам пластилин?
Д:оранжевый
-Берем пластилин , раскатываем между ладонями ,затем вытягиваем один конец ,чтобы он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.
-Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе). Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы, помогает затрудняющимся. В конце занятия воспитатель берёт снеговичка и приклеивает ему нос .Дети любуются своими работами. Снеговик благодарит детей за помощь.
Молодцы ребята снеговичёк рад что вы ему помогли, слепили ему нос.
А где мы сегодня с вами побывали ?
Кого встречали?
А что мы ещё делали? Кто к вам приходил?
Вам понравилось ? И зверятам понравилось .
Бабушка Загадушка: Мне понравилось как вы играли отвечали. Я угощаю вас сладким сюрпризом.
У бабушки Загадушки в руках корзина с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный лес, полон чудес
Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...
Конспект музыкального занятия «Волшебный лес, полон чудес» для детей второй младшей группы
Праздник осени...
Музыкальное занятие "Волшебный лес, полон чудес" для детей младшего возраста.
Познакомить детей со звучанием окружающего мира, дать возможность, ощутить его гармонию и красоту реализовать себя с помощью музыки....
"Презентация проекта на тему " Волшебный лес полон чудес"
В проекте отражены актуальные темы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста, взаимодействия с родителями дошкольников, план на перспективное развитие темы....
Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»
МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»Программное содержание:«Я сорвала цветок, и он завял.Я поймал...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС - ПОЛОН ЧУДЕС».
открытое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Волшебный лес полон чудес"
Вспомнить русские народные сказки. Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота; Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детенышей, мес...