Музыкальное занятие "Волшебный лес, полон чудес" для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по музыке на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Познакомить детей со звучанием окружающего мира, дать возможность, ощутить его гармонию и красоту реализовать себя с помощью музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les_polon_chudes.docx17.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС, ПОЛОН ЧУДЕС»

для детей второй младшей группы

музыкальный руководитель: Суворова Т.И.


Основная задача - обеспечение полноценного и своевременного психического развития ребенка.

Познакомить со звучанием окружающего мира, дать возможность, ощутить его гармонию и красоту реализовать себя с помощью музыки.

Цель занятия:

  1. Развивать эмоциональную сферу детей, их эмоциональное отношение к звучанию окружающего мира.
  2. Формировать отношение ребенка к представителям живой природы.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.
  4. Формировать положительное отношение ребенка к самому себе.

Ход занятия:

Дети свободно подходят к музыкальному руководителю, который здоровается музыкальным приветствием:

«Здравствуйте, котята, мышата - ребята».

М.р. В -этом году осень очень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий, праздничный наряд. Выходя на прогулку, все собирали листочки, любовались ими. А какого цвета были листочки?

Дети отвечают.

М.р. Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем с вами на лошадке. Запрягайте каждый свою лошадку.

Под веселую музыку поехали на лошадках по всему залу.

Ведущая. На лошадке ехали, до леса доехали. Ребята! Вот мы и приехали в осенний лес. Давайте послушаем песенку про осень, садись на эту полянку, и слушайте музыку.

Песня «Наступила осень»

В. Посмотрите, на полянке дерево стоит, подойдем к нему поближе. Посмотрите, на веточках совсем не осталось листочков, это ветер их сорвал и разбросал по дорожкам.

Дети поют песню «Осень», муз. И.Кишко.

В. Посмотрите, дети, какие красивые листочки рассыпал ветер по дорожкам. Давайте возьмем в каждую руку по листочку и потанцуем с ними.

Танцевальная импровизация с листочками

М.р. Давайте сложим листочки в корзинку, вы заберете их с собой и украсите ними группу.

Играет музыка дождика, дети ловят «дождик» на ладони и поют Дети поют,  песню «Дождик».

В. Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить! Дождик прекратился, а на дорожках остались лужи.

Игра «Лужа»

В. Молодцы, ребята, все лужу перепрыгнули, у всех ножки сухие, можно продолжать нашу прогулку по лесу.

Под музыку «Листочки» дети идут по лесу.

В. Ребята! Посмотрите, а под этим деревом лежат шишки. Давайте на время станем белочками и пофантазируем, как бы белочки с ними танцевали.

Дети танцуют, импровизируют с шишками.

Музыкальный руководитель во время танца обращает внимание па движения детей, у кого получаются интересные движения, отмечает их. Танец повторяют все дети по движениям детей, у которых получается лучше всех.

В. На следующем занятии мы продолжим танцевать, как белочки, а сейчас давайте поможем белочка заготовить орешки на зиму. Видите дерево, а в нем дупло? Давайте все орешки сложим в него, и белочки скажут нам спасибо.

Дети складывают шишки в дупло.

В. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие еще звери живут в лесу?

Дети называют.

В. Пойдемте погуляем по лесным тропинкам и поищем мишку, он очень сильно хотел с вами поиграть.

Дети ищут мишку, находят.

Игра «Мишка по лесу гулял»

В. Вот посмотрите, какая ровненькая дорожка ведет нас вперед. Пойдемте по ней, а чтобы нам в пути было весело, споем песенку.

Песенная импровизация детей

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Дети подходят к музыкальному руководителю.

М.р. Расскажите мне, пожалуйста, где вы были? Что вы там видели? Что вы делали в лесу?

Дети отвечают.

М.р. А вы хотели бы пойти на прогулку в зимний лес? Мы с вами обязательно туда пойдем. Делу время - потехе час. Пора и по домам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра "Волшебный платок" для детей младшего возраста.

Игра  используется  на  осенних  праздниках  как  сюрпризный момент....

Сценарий музыкального досуга «Мишкины именины» для детей младшего возраста

Летний досуг "Мишкины именины"для детей младшего возраста...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Музыкально - литературный досуг "Игрушки" для детей младшего возраста (по одноименной книге Агнии Барто)

Значение игрушки для ребенка невозможно переоценить, без нее не представляется возможным полноценное развитие ребенка. Диалогичность игрушки является её чрезвычайно значимой функцией. Кукла через диал...

Конспект музыкального занятия "Разбудим Мишку" для детей младшего возраста

Программное содержание.1. Побуждать детей эмоционально откликаться на образы животных.2. Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.3. Упражнять детей в правильном звуковедении.4. ...

Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста

Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста...

Сценарий музыкального развлечения "Зимняя прогулка" для детей младшего возраста ДОУ

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям для использования на новогоднем празднике...