Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Волшебный лес полон чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вспомнить русские народные сказки. Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота; Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания; умение классифицировать домашних и диких птицах, место их обитания; знание основных цветов. Развивать навыки рисования прямых линий. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный лес полон чудес | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы: «Волшебный лес полон чудес».
Образовательная область: Познавательное развитие»
Воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Вспомнить русские народные сказки.
Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота;
Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло); умение классифицировать домашних и диких птицах, место их обитания; знание основных цветов.
Развивать навыки рисования прямых линий.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: интерактивная доска.
Материал: Книга сказок, картинки с изображением леса, овощей и фруктов; диких животных, домашних и диких птиц, тучки и солнышка, картинки цветка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а волшебная, потому что в ней живет много разных сказок.
Хотите попасть в прекрасный мир сказок?
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте, закроем глаза и посчитаем:
РАЗ! ДВА! ТРИ! Сказка, в лес нас веди. (на экране интерактивной доски изображение сказочного леса)
Можно открыть глаза.
Перед вами сказочный лес.
Слышите? Какая грустная песенка, это плачет волшебный цветок.
Воспитатель: Что случилось с ним! Что от него осталось? (одна серединка, лепесточков нет)
А из чего состоит цветок?
Ответы детей: Корень, стебель, листья, серединка, лепесточки.
Звучит фонограмма «Шум ветра».
Воспитатель: налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках.
Ребята, хотите помочь цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки?
Как вы думаете, справимся?
Хорошо!
Можем отправляться в путешествие, присаживайтесь, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике?
Воспитатель: Правильно, Колобок. Он собирается варить обед – борщ и компот и просит ему помочь. Поможем колобку?
Ребята, из чего варят борщ? (из овощей)
А из чего варят компот? (из фруктов и ягод)
(Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях).
В синюю кастрюлю надо положить овощи, а в желтую кастрюлю фрукты.
Иди, Полина, начинай! И т.д.
Ну, что, помогли колобку?
Ребята, колобок остался довольным и за это он отдает лепесток нашего цветка. Какого цвета лепесток? Спасибо тебе, Колобок. До свидания. А мы отправляемся дальше.
(лепестки собирает воспитатель).
Перелистываем следующую страницу нашей волшебной книги.
На экране появляется картинка из сказки «Курочка Ряба»
Как вы думаете, какая это сказка? – «Курочка Ряба»
На птичьем дворе все перепуталось.
Домашние и дикие птицы все вместе.
А где живут домашние птицы?
Курочка Ряба, просит домашних птиц отвести к домику, а диких птиц отправить в лес.
Назовите птиц возле домика.
Почему их называют «домашними»? (живут рядом с человеком)
Какую птицу, Полина, отправила в лес?
Зато что справились с заданием, курочка дает нам второй лепесток. Какого он цвета?
Спасибо, курочка Ряба.
Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу. (на экране появляется картинка - дом с тремя медведями) Ребята, вы узнали сказку? Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Назовите детенышей лесных животных.
Медведи приготовили вам задание:
(Появляется картинка с изображением взрослых животных и их детенышей).
Нужно детенышей подвести к их мамам и назвать место их обитания (белка – бельчонок, живут в дупле; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)
Молодцы, справились с заданием и за это медведи дают нам 3 лепесток. Какого цвета лепесток?
Молодцы, ребята, всех детенышей отправили к мамам.
Животные приготовили еще одно задание
Сможете показать, как ходят сказочные животные?
Физминутка: Имитация животных. (пройдите «как медвежата», «серые волчата», «зайки-побегайки», «хитрые лисоньки».
Молодцы! Медведи отдают нам 4 лепесток. Какого он цвета?
Поблагодарим трех медведей и отправляемся дальше.
Перелистываем следующую страницу книги.
(на экране появляется картинка со сказочным лесом)
Посмотрите, какие деревья грустные и совсем нет цветов.
Ребята, что необходимо для того, чтобы растения росли и цвели? (свет, тепло и вода)
Чтобы волшебный лес ожил, надо нарисовать дождик и солнышко.
Иди, Маша, нарисуй дождик. Иди, Полина, нарисуй лучики для солнышка. Мы полили растения, погрели их лучами солнышка. И за это волшебный лес отдает нам 5 лепесток нашего цветочка. Какого он цвета?
Спасибо тебе, лес.
Ребята, мне подсказывает волшебная книга, что мы собрали все лепесточки.
А вот и наш цветочек. Все лепесточки на месте. Цветочек вам улыбается и благодарит вас, за то, что вы собрали все его лепесточки. (звучит музыка из сказки).
Каждый лепесток, это доброе дело, которое вы сделали.
Итог: Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли волшебному цветочку? А как вы помогли? (собрали лепесточки) Молодцы ребята, вы смелые и добрые. Попрощайтесь с волшебным лесом и волшебным цветочком, а нам надо возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: 1, 2, 3- Сказка, в садик нас веди! Открываем глаза, мы в детском саду. Поблагодарим волшебную книгу сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...