Конспект НОД "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема. Цветы.
Цель:
Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что – цветок живой организм.
Задачи:
-развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о цветах. (особенности строения, что надо для выращивания).
- употреблении существительных во множественном числе;
-развивать умение наблюдать , анализировать, сравнивать, делать выводы;
-развивать диалогическую речь;
-побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Подговительная работа: чтение рассказов, стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, насекомых, наблюдение за весенними изменениями природе, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физминуток, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: видеопроектор, презентация «Цветы», аудиозаписи отрывки из произведения на тему «Цветы», мольберт, цветы по количеству детей, семена, схемы-алгоритмы, баночки из под йогурта, ложки, земля, три обруча, лейка с водой, фартуки , столы, автобус(нарисованный), фуражка, руль.
Ход
- Орг. Момент.
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Мы возьмёмся за руки.
Встанем все в кружок.
Улыбнёмся солнышку.
Добрый день дружок.
Воспитатель
– По сколку в группе все мы друзья.
Улыбки дарим друг другу тогда. Надо нам всем вместе поздороваться.
Доб-рый день! (по слогам)
Дружно, громко все скажем
Доб-рый день!
Вправо, влево, повернулись и друзьям всем улыбнулись.
Доб-рый день!
Дружно все не отставайте и друг другу пожелайте !
Доб-рый день!
Глазки закрывайте и гостью ожидайте.
Фея цветов – Здравствуйте, ребята! Я, волшебная фея. Пришла пригласить всех в сказочную страну цветов.
Фея- Вы хотите, отправиться со мной в сказочную страну цветов?
Дети - Да.
Фея - На чём же мы можем поехать?
Дети – На машине, автобусе, тралейбусе, велосипеде и т. Д.
Фея – Да действительно очень много видов транспорта вы знаете. А, на этот раз нам удобно поехать на автобусе.
Сначала выберем водителя. В, этом нам поможет считалочка.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Фея одевает фуражку, на ком остановилась считалочка и даёт руль.
Пассажиры занимают свои места и трогаются в путь. Поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края».
Фея – Мы очень дружно ехали в страну цветов приехали. Выходите, какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво. Как много цветов! А, какой запах от них. Давайте с вами будем вдыхать аромат цветов.
Гимнастика для дыхания
«Приятный запах»
Вдох носом, выдохе длительно произнести «А-а-а-а-х» (повторить 3-4 раза).
Фея – У меня для вас есть вопрос. Зачем нужны цветы?
Дети- Цветы украшают нашу жизнь, дают питания пчёлам и бабочкам, некоторые из них используют в пищу, делают из цветов лекарства, они радуют нас своей красотой , их дарят друг другу в праздники, на дни рождения и т. Д.
Фея - Молодцы!
Фея- А, вы знаете, что цветы цветут в разные времена года?
Дети – Да.
Фея - Сейчас какое время года?
Дети - Весна.
Фея – По каким признаком вы определили?
Дети – Солнышко пригревает, день стал длиннее, капели , проталинки и тд.
Фея – Правильно, ребята!
Фея – Дети, что то не вижу своих любимых цветов, что то случилось с ними. Ветерок мне весенний шепчет. Что пока меня не было, злая фея заколдовала мои цветы и чтобы их расколдовать, нужно загадки о них отгадать.
Отгадаете загадку и увидите отгадку.
Фея – Вы, поможете мне отгадать загадки?
Дети – Да.
Фея – Тогда садитесь на поляне, чтобы вам было удобно и сейчас начинаем.
Первая загадка
Первый вышел из землицы на поляне.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Дети – Подснежник.
Показ подснежника на слайде.
Фея – Почему, они так называются?
Дети – Потому, что ещё лежит снег, а на проталинах появляются подснежники.
Фея – Ребята, у нас получилось один цветок ожил. Давайте будем отгадывать дальше.
Вторая загадка
Появились на пригорке,
Жёлтые точки,
Это солнцу улыбнулись
Первые цветочки. ( Мать- и- мачеха)
Дети – Мать-и-мачеха.
Появляется второй слайд и мат-и-мачехой.
Фея – Правильно, ребята, это мать-и- мачеха. Хочу вам сказать о том, что существует один вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное. Мы, с вами расколдовали ещё один цветок. Продолжим дальше?
Дети – Да.
Третья загадка.
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки, тихонька подняла.
И тут поможет нам смекалка.
Ведь многие зовут цветок (Лесной фиалкой)
Дети – Лесная фиалка.
Появляется слайд с фиалкой.
Фея – Правильно, ребята. А, вы знаете, что фиалка , это весенний цветок .Растёт фиалка на открытых лесных опушках. Если сорвать фиалку она сразу завянет.
Фея – Вот вы помогли мне расколдовать ещё один цветок. Продолжим дальше?
Дети – Да.
Четвёртая загадка.
Белые горошки на зелёной ножки.
Я весною встретила на лесной дорожке. (Ландыш)
Дети – Ландыш.
Появляется слайд с ландышем
Фея – Правильно, Молодцы! Этот цветок особенный его рвать нельзя, стебель и ягоды ядовитые и он охраняемый. Этот цветок занесён в красную книгу.
Фея – Ребята, мы расколдовали ещё один цветок. Чтобы расколдовать такие же цветочки, нам надо поиграть в игру «Один - много»
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один цветок и много таких же цветков
Ребёнок называет их .
Подснежник – подснежники.
Ландыш – ландыши.
Фиалка – фиалки.
Фея – Молоды, ребята вы справились с заданием, и мы можем снова разгадывать загадки.
Пятая загадка.
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что, это такое? (ромашка)
Дети – Ромашка.
Появляется слайд с ромашкой.
Фея – мы с вами расколдовали ещё один цветок. Ромашка – это маленький цветок, на тоненьком стебельке. Встретить его можно на лугу. Это лекарственное растение.
Фея – Слушаем следующую загадку
Шестая загадка
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова,
Спрячу – ка в кармашек
Бывший (Одуванчик).
Дети – Одуванчик .
Появляется слайд с одуванчиком.
Фея – Нам удалось, ещё один цветок расколдовать. Одуванчик, цветёт весной. Утром цветок открывается, на вечер закрывается.
Фея – Давайте по пробуем разгадать эту загадку и посмотрим, какой же цветок появится.
Седьмая загадка
То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречается с тобой
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Дети – Колокольчик.
Фея – Правильно, ребята. У колокольчика очень тонкий стебель, цветок может быть синим или голубым.
Фея – Где же можно встретить эти цветы.
Дети – На лугу.
Фея – А, вы хотите на время побыть луговыми цветочками?
Дети – Да.
Фея – Становитесь в круг, мы с вами сейчас превратимся в луговые цветы.
Физ минутка.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы, небывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты,
(потягивание руки вверх)
Ветер дует иногда
Только – это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки
Опускаются лепесточки,
(наклоны )
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Фея – Молодцы, ребята! Присаживайтесь на поляну, и мы продолжим разгадывать загадки.
Восьмая загадка
Замечательный цветок,
Он как яркий огонёк,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается? (тюльпан)
Дети – Тюльпан.
Появляется на слайде тюльпан.
Фея – Тюльпан – это красивый цветок, он украшает многие сады, парки и клумбы.
Фея – Давай те с вами разгадаем следующую загадку.
Девятая загадка
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада,
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка. (Роза)
Дети – Роза
Появляется слайд с цветком роза
Фея – Роза – это особенный цветок. Он наделён красотой, нежностью и ароматом.
Фея – Где эти цветы можно встретить?
Дети - В саду.
Фея – Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду и по этому их называют садовыми.
Фея – Ребята мы отгадали все загадки и расколдовали цветы, но надо их вернуть на свои места. Поможете мне?
Дети – Да.
Игра «Найди, где рос цветок»
Детям раздаются всем цветы, которые они видели. Перед ними три обруча на одном обруче картинка с лугом, на втором с лесом, на третьем клумба. Каждый должен свой цветок положить в тот обруч, где он растёт.
Фея – Молодцы, ребята! Справились все цветы снова на своих местах, только один у меня остался я не смогла его вернуть на своё место. Посмотрите его, разделила злая фея на части.
Фея – Чтобы ему помочь надо собрать все части на места. Вы мне поможете?
Дети – Да.
Игра «Собери картинку»
Посмотрите, как выглядел цветок, до того как его заколдовала его злая фея – показ картинки. Что есть у цветка :
Дети – Корень, стебель, листья, цветок.
Фея – Правильно, а теперь давайте с вами вернём все части на место.
Фея – Части все на месте, а цветок не оживает.
Фея – Без чего цветок не может ещё расти?
Дети – Цветам нужна почва, земля, вода, солнце, воздух.
Фея – Ребята, цветок ожил с ним всё в порядке.
Цветок благодарен вам, но он беспокоится, знаете ли вы правила поведения в природе?
Дети – Да.
Фея – Он предлагает вам поиграть в игру «Что нельзя делать в природе»
Таблица с рисунками.
Фея – Цветок очень рад, что вы знаете правила поведения в природе. И в знак благодарности , дарит вам мешочек с семенами.
- Каждый цветок живёт определённое время. На смену приходят другие.
Эти семена надо посадить в землю, из которого проклюнется росток. У растения появится листья, а потом и цветы, которыми мы сможем любоваться на наших клумбах.
Фея – Мы с вами сейчас посадим наши семена.
Фея – Подойдите, пожалуйста, к столу. Для посадки, мы оденем фартуки.
- Возьмите по стаканчику от йогурта и аккуратно с помощью ложки наполните его землёй.
Фея – Возьмите семена цветка и опустите в землю.
Фея – Засыпьте семена землёй.
Фея – А теперь давайте поставим наши баночки на поднос, и я полью их водой.
Фея – Чтобы из наших посаженных семян появились цветы, за ними надо ухаживать.
Фея – Как мы будем ухаживать за ними?
Фея – У меня есть маленькие подсказки. Давайте их приклеим на поднос.
Алгоритм ухода за цветами.
Ставим поднос на окно. За всходами и ростом цветов вы будете наблюдать. Когда станет на улице тепло, вы высадите их на клумбы и будете любоваться красотой этих цветов.
Фея – А теперь вытрете ваши руки салфетками.
Фея – Мы с вами столько полезных дел сделали, давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.
Дети – Научились любить природу, ухаживать за цветами и оберегать их.
Фея – в знак благодарности за оказанную помощь мне и моим цветам. Я хочу вам подарить волшебную шкатулку. Одна просьба, вы откроете её у себя в группе. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Фея – Закройте глаза и скажите раз, два три, в садик нас верни.
Воспитатель – ну, вот вы и вернулись в группу. Что, это за шкатулка у вас?
Дети – Это подарок феи.
Воспитатель – За, что она подарила вам шкатулку?
Дети – Мы помогли ей расколдовать цветы, посадить семена.
Воспитатель – Давайте посмотрим, что в шкатулке, там медальоны с нарисованными цветами, вешаю детям медальоны на шею.
Воспитатель - хотите потом ещё вернуться на сказочную поляну цветов?
Дети – Да.
Воспитатель – Чтобы вернуться на поляну, для этого надо пригласить ваших мам , пап. Дома вы им расскажете, где сегодня были и куда бы вы хотели вернуться снова.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....