Конспект НОД "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект разработан по теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_tsvety.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Цветы.

Цель:

Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что – цветок живой организм.

Задачи:

-развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о цветах. (особенности строения, что надо для выращивания).

- употреблении  существительных во множественном числе;

-развивать умение наблюдать , анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать диалогическую речь;

-побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Подговительная  работа: чтение рассказов, стихов  о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, насекомых, наблюдение за весенними изменениями природе, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физминуток, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: видеопроектор, презентация «Цветы», аудиозаписи отрывки из произведения на тему «Цветы», мольберт, цветы по количеству детей, семена, схемы-алгоритмы, баночки из под йогурта, ложки, земля, три обруча, лейка с водой, фартуки , столы, автобус(нарисованный), фуражка, руль.

                                                                                   Ход

  1. Орг. Момент.

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмёмся за руки.

Встанем все в кружок.

Улыбнёмся солнышку.

Добрый день дружок.

Воспитатель

       – По сколку в группе все мы друзья.

Улыбки дарим друг другу тогда. Надо нам всем вместе поздороваться.

Доб-рый день! (по слогам)

Дружно, громко все скажем

Доб-рый  день!

Вправо, влево, повернулись и друзьям всем улыбнулись.

Доб-рый день!

Дружно все не отставайте и друг другу пожелайте !

Доб-рый день!

Глазки закрывайте и гостью ожидайте.

Фея цветов – Здравствуйте, ребята! Я, волшебная фея. Пришла пригласить всех в сказочную страну цветов.

Фея- Вы хотите, отправиться со мной  в сказочную страну цветов?

Дети - Да.

Фея - На  чём же мы можем поехать?

Дети – На машине, автобусе, тралейбусе, велосипеде и т. Д.

Фея – Да действительно очень много видов транспорта вы знаете. А, на этот раз нам удобно поехать на автобусе.

Сначала выберем  водителя. В, этом нам поможет считалочка.

                                                Пчёлы в поле полетели.

                                            Зажужжали, загудели.

                                           Сели пчёлы на цветы,

                                           Мы играем – водишь ты!

Фея одевает фуражку, на ком остановилась считалочка и даёт руль.

Пассажиры занимают свои места и трогаются в путь. Поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края».

Фея – Мы очень дружно ехали в страну цветов  приехали. Выходите, какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво. Как много цветов! А, какой запах от них. Давайте с вами будем вдыхать аромат цветов.

                                                        Гимнастика  для дыхания

                                                               «Приятный  запах»

Вдох носом, выдохе длительно произнести «А-а-а-а-х» (повторить 3-4 раза).

Фея – У меня для вас есть вопрос. Зачем нужны цветы?

Дети-  Цветы украшают нашу жизнь, дают питания пчёлам и бабочкам, некоторые из них используют в пищу, делают из цветов лекарства, они радуют нас своей красотой , их дарят друг другу в праздники, на дни рождения и т. Д.

Фея - Молодцы!

Фея- А, вы знаете, что цветы цветут в разные времена года?

Дети – Да.

Фея - Сейчас какое время года?

Дети - Весна.

Фея – По каким признаком вы определили?

Дети – Солнышко пригревает, день стал длиннее, капели , проталинки  и тд.

Фея – Правильно, ребята!

Фея – Дети,  что то не вижу своих любимых цветов, что то случилось с ними. Ветерок мне весенний шепчет. Что пока меня не было, злая фея заколдовала мои цветы и чтобы их расколдовать, нужно загадки о них отгадать.

Отгадаете загадку и увидите отгадку.

Фея – Вы, поможете мне отгадать загадки?

Дети – Да.

Фея – Тогда садитесь  на поляне, чтобы вам было удобно и сейчас начинаем.

Первая загадка

Первый вышел из землицы  на поляне.

Он мороза не боится, хоть и маленький.   (Подснежник)

Дети – Подснежник.

Показ подснежника на слайде.

Фея – Почему, они так называются?

Дети – Потому, что ещё лежит снег, а на проталинах появляются подснежники.

Фея – Ребята, у нас получилось один цветок ожил. Давайте будем отгадывать дальше.

Вторая загадка

Появились на пригорке,

Жёлтые точки,

Это солнцу улыбнулись

Первые цветочки. ( Мать- и- мачеха)

Дети – Мать-и-мачеха.

Появляется второй слайд и мат-и-мачехой.

Фея – Правильно, ребята, это мать-и- мачеха. Хочу вам сказать о том, что существует один вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное. Мы, с вами расколдовали ещё один цветок. Продолжим дальше?

Дети – Да.

Третья загадка.

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки, тихонька подняла.

И тут поможет нам смекалка.

Ведь многие зовут цветок (Лесной фиалкой)

Дети – Лесная фиалка.

Появляется слайд с фиалкой.

Фея – Правильно, ребята. А, вы знаете, что фиалка , это весенний цветок .Растёт фиалка на открытых лесных опушках. Если сорвать фиалку она сразу завянет.

Фея – Вот  вы помогли мне расколдовать ещё один цветок.  Продолжим дальше?

Дети – Да.

Четвёртая загадка.

Белые горошки на зелёной ножки.

Я весною встретила на лесной дорожке. (Ландыш)

Дети – Ландыш.

Появляется слайд с ландышем

Фея – Правильно, Молодцы! Этот цветок особенный его рвать нельзя, стебель и ягоды ядовитые и он охраняемый.  Этот цветок занесён в красную книгу.

Фея – Ребята, мы расколдовали  ещё один цветок.  Чтобы расколдовать такие же цветочки, нам надо поиграть в игру «Один - много»

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один цветок  и много таких же цветков

 Ребёнок называет их .

Подснежник – подснежники.

Ландыш – ландыши.

Фиалка – фиалки.

Фея – Молоды, ребята вы справились с заданием, и мы можем снова  разгадывать загадки.

Пятая загадка.

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что, это такое?  (ромашка)

Дети – Ромашка.

Появляется слайд с ромашкой.

Фея – мы с вами расколдовали ещё один цветок. Ромашка – это маленький цветок, на тоненьком стебельке. Встретить его можно на лугу. Это лекарственное растение.

Фея – Слушаем следующую загадку

Шестая загадка

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова,

Спрячу – ка в кармашек

Бывший  (Одуванчик).

Дети – Одуванчик .

Появляется слайд с одуванчиком.

Фея – Нам удалось, ещё один цветок расколдовать. Одуванчик, цветёт весной. Утром цветок открывается, на вечер закрывается.

Фея – Давайте по пробуем разгадать эту загадку и посмотрим, какой же цветок появится.

Седьмая загадка

То фиолетовый, то голубой

Он на опушке встречается с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет  едва ли. (Колокольчик)

Дети – Колокольчик.

Фея – Правильно, ребята. У колокольчика очень тонкий стебель, цветок может быть синим или голубым.

Фея – Где же можно встретить эти цветы.

Дети – На лугу.

Фея – А, вы хотите на время побыть луговыми цветочками?

Дети – Да.

Фея – Становитесь в круг, мы с вами сейчас превратимся в луговые цветы.

 Физ минутка.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы, небывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты,

(потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда

Только – это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки

Опускаются лепесточки,

(наклоны )

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

Фея – Молодцы, ребята! Присаживайтесь на поляну, и мы продолжим разгадывать загадки.

Восьмая загадка

Замечательный цветок,

Он как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается? (тюльпан)

Дети – Тюльпан.

Появляется на слайде тюльпан.

Фея – Тюльпан – это красивый цветок, он украшает многие сады, парки и клумбы.

Фея – Давай те с вами разгадаем следующую загадку.

Девятая загадка

Посмотрите  - у ограды

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза

А в шипах красотка. (Роза)

Дети – Роза

Появляется слайд с цветком роза

Фея – Роза – это особенный цветок. Он наделён красотой, нежностью и ароматом.

Фея – Где эти цветы можно встретить?

Дети  - В саду.

Фея – Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду и по этому их называют садовыми.

Фея – Ребята мы отгадали все загадки и расколдовали цветы, но надо их вернуть на свои места. Поможете мне?

Дети – Да.

Игра  «Найди, где рос цветок»

Детям раздаются всем  цветы, которые они видели. Перед ними три обруча на одном обруче картинка с  лугом, на втором  с лесом, на третьем клумба. Каждый должен свой цветок положить в тот обруч, где он растёт.

Фея – Молодцы, ребята! Справились все цветы снова на своих местах, только один у меня остался я не смогла его вернуть на своё место. Посмотрите его, разделила злая фея на части.

Фея – Чтобы ему помочь надо собрать все части на места. Вы мне поможете?

Дети – Да.

Игра «Собери картинку»

Посмотрите, как выглядел  цветок, до того как его заколдовала его злая фея – показ картинки. Что есть у цветка :

Дети – Корень, стебель, листья, цветок.

Фея – Правильно, а теперь давайте с вами вернём все части на место.

Фея – Части все на месте, а цветок не оживает.

Фея – Без чего цветок не может ещё расти?

Дети – Цветам нужна почва, земля, вода, солнце, воздух.

Фея – Ребята, цветок ожил с ним всё в порядке.

    Цветок благодарен вам, но он беспокоится, знаете ли вы правила поведения в природе?

Дети – Да.

Фея – Он предлагает вам поиграть в игру  «Что нельзя делать в природе»

Таблица  с рисунками.

Фея – Цветок очень рад, что вы знаете правила поведения в природе. И в знак благодарности , дарит вам мешочек с семенами.

- Каждый цветок живёт определённое время. На смену приходят другие.

Эти семена надо посадить в землю, из которого проклюнется росток. У растения появится листья, а потом и цветы, которыми мы сможем любоваться на наших клумбах.

Фея – Мы с вами сейчас посадим наши семена.

Фея – Подойдите, пожалуйста, к столу. Для посадки, мы оденем фартуки.

- Возьмите по стаканчику от йогурта и аккуратно с помощью ложки наполните его землёй.

Фея – Возьмите семена цветка и опустите в землю.

Фея – Засыпьте семена землёй.

Фея – А теперь давайте поставим наши баночки на поднос, и я полью их водой.

Фея – Чтобы из наших посаженных семян появились цветы, за ними надо ухаживать.

Фея – Как мы будем ухаживать за ними?

Фея – У меня есть маленькие подсказки. Давайте их приклеим на поднос.

Алгоритм ухода за цветами.

Ставим поднос на окно. За всходами и ростом цветов вы будете наблюдать. Когда станет на улице тепло, вы высадите их на клумбы и будете любоваться красотой этих цветов.

Фея – А теперь вытрете ваши руки салфетками.

Фея – Мы с вами столько полезных дел сделали, давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.

Дети – Научились любить природу, ухаживать за цветами и оберегать их.

Фея – в знак благодарности за оказанную помощь мне и моим цветам. Я хочу вам подарить волшебную шкатулку. Одна просьба, вы откроете её у себя в группе. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Фея – Закройте глаза и скажите раз, два три, в садик нас верни.

Воспитатель – ну, вот вы и вернулись в группу. Что, это за шкатулка у вас?

Дети – Это подарок феи.

Воспитатель – За, что она подарила вам шкатулку?

Дети – Мы помогли ей расколдовать цветы, посадить семена.

Воспитатель  – Давайте посмотрим, что в шкатулке, там медальоны  с нарисованными цветами,  вешаю детям медальоны на шею.

 Воспитатель - хотите потом ещё вернуться на сказочную поляну цветов?

Дети – Да.

Воспитатель – Чтобы вернуться на поляну, для этого надо пригласить ваших мам , пап. Дома вы им расскажете, где сегодня были и куда бы вы хотели вернуться снова.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....