Познание "В мире театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, развивать двигательные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_teatra.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область
«Познание»
Тема: «В мире театра»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, развивать двигательные способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей театра и театральной маски.
Развивающие:
- Развивать воображение, познавательные способности детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театру.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность.
- Воспитывать культуру поведения.
Материалы, оборудование: схемы-маски: эмоции; иллюстрации: скоморохи, театр Древней Греции; картинки эмоции; диск с записью отрывков из песен.
Ход НОД:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
И с ними светлый мир добра!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.
-А кто знает, что такое театр?
– Театральное искусство возникло очень давно в стране, которая называлась Древняя Греция. Название этой страны сохранилось до нашего времени, только сейчас она называется просто Греция. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена.
- А какие виды театров знаете вы?
(Перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим)
-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.
-А кто такие актеры?
(Актер исполняет роль в театре или в кино. )
- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?
(Без зрителя.)
-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?
- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?
(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)
- Не хочу сидеть я прямо.
Развалюсь, как на диване.
Я же в зрительном зале!
- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)
- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!
- Лучше сяду поровнее.
Буду слушать и смотреть.
Чтоб увидели артисты,
Что они мне интересны.
- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?
- Да!!! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!
- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.
- Давайте поиграем: Повертелись, покрутились и в театре очутились. Мы попали в сказку «Буратино».
Игра на развитие двигательных способностей «Буратино и Пьеро»
Дети двигаются под музыку по залу, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» - опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.
Театральная разминка
- Скажите, мне, друзья
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису,
На волка или на козу?
На принца или на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы детей)
А без костюма можно, дети, превратится, скажем, в ветер?
Что поможет здесь, друзья?
(Жесты и мимика)
- Что такое мимика? (Это выражение нашего лица)
- Ну а жесты? (Это движения)
-Бывает без сомнения разное настроение
Его я буду называть, а вы попробуйте показать.
(Грусть, радость, злость, удивление)
- А сейчас пришла пора общаться жестами, друзья!
- Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «да», «нет», «нельзя»)
- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?
(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)
- Правильно, маска позволяет перевоплотиться то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается театральное представление
- А, сейчас, я вам предлагаю подойти к столу.
У каждого на столе лежат маски. Что они обозначают?
(Радость, грусть, злость)
- А сейчас потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.
Дети танцуют, прикладывая подходящую маску.
- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?
- Что нового узнали?
- Что научились делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Познание мира"
Информация для родителей по воспитанию детей. В чём разница между знанием и познанием? Особенности взгляда ребёнка и взрослогона мир вокруг нас....
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
Деловая игра "Связная речь и познание мира"
Деловая игра позволяет активизировать педагогов ДОУ....
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие» ...
Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...
Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...