Конспект занятия по теме "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимакова Галина Васильевна

Предлагаю Вашему вниманию коснпект занятия по теме "Деревья". Он интересен тем, что проводится он детьми старшей группы для детей средней группы. Перед проведением такого занятия необходимо просмотреть с младшими детьми презентацию "Деревья" (прилагается). Занятие прошло необыкновенно интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

ОАНО Начальная школа – детский сад Радуга

Конспект

Проведение экскурсии по теме «ДЕРЕВО» для детей средней группы

детьми старшей группы.

 

ЦЕЛЬ:

     Продолжать обогащать представления детей о мире природы, предметов. Расширять и уточнять представления детей о природе. Дать представление о многообразии деревьев. Показать взаимодействие между живой и неживой природой.  

Формировать представления детей о том, человек - часть природы и что он должен беречь и охранять ее. Формировать навыки культурного поведения в природе.  Формировать первичные представления о труде взрослых, о роли труда в жизни каждого человека.

Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.  Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов.

Приучать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать активную позицию через проектную деятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку сообща трудиться, заниматься.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Сбор материалов. Оформление разделов мини-музея: «Дерево», «Чем может стать бревно?», «Наша коллекция».  Придумывание с детьми игр, в которые можно играть у нас в мини-музее с детьми средней группы: «Покажи дерево», «Когда это бывает?», «Чей дом дерево?». Заучивание детьми стихов о деревьях (по выбору детей) и подготовительная работа с детьми по проведению экскурсии для средней группы: подготовка буклета, выбор экскурсоводов, выбор аниматоров, т.е., кто и во что будет играть с посетителями мини-музея.

Предварительные беседы о деревьях, сезонных изменениях в жизни деревьев, что для деревьев хорошо, а что плохо.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Мини-музей, оформленный вмести с детьми; раскраски «листья»; иллюстрации с видами деревьев (дуб, береза, липа, каштан, тополь,  ель, сосна, кедр, пихта, лиственница); мультфильм «Разные колеса» по сказке В.Сутеева.

ХОД:

1 . Встреча детей средней группы.

Дети старшей группы предлагают рассмотреть деревья на стенде.

1 экскурсовод:

 -Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол – дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору –

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись:

Но елочкой-иголочкой смотри, не уколись!

Ребята! О каких частях дерева вы услышали?

-Чем покрыт ствол дерева?

- Для чего нужна кора?

- Для чего нужны корни дереву?

-Что нужно, чтобы все росло?

Отмечает, что деревья бывают лиственные и хвойные,  рассказывает, чем они отличаются.

2 экскурсовод  предлагает  игру «Найди домик» : гнездо - птицы; дупло-белка, сова; кора – жучки, червячки.  Объясняет, что жучки и червячки для дерева не друзья – они повреждают  кору, древесину. От этого дерево болеет и может погибнуть. Но есть в лесу доктор.

Слышен стук в лесу: «тук-тук»...
Может это дровосек рубит - толстый сук?

Нет, дружок,  взгляни скорей –
Это дятел, средь ветвей,
Примостился поудобней,

Достаёт жуков проворно.
Под корой жучки живут –
И деревьям не дают
Жить красиво, не болеть.

Вот и лечит их умело
Дятел-доктор очень смелый!
Клювом он долбит: «тук-тук»
Вот откуда слышен стук!
С. Лызлова

- кто же этот доктор? … (ответы детей)

3 экскурсовод   рассказывает о сезонных изменениях деревьев (со сменой кроны на стенде) его весной и летом:

Его мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели (дерево).

А теперь отгадайте – ка, когда так бывает?

- Пришла без красок и без кисти,

А разукрасила все листья! (осень)

Была белая да седая,

Пришла зеленая да молодая. (Зима и весна)

Раскудрявились березы

И забыли про морозы,

Зацвели цветы в саду,

Утки крякают в пруду,

Липы расцветают.

Когда это бывает? (летом)

3экскурсовод предлагает поиграть.

Дети стоят полукругом.  Водящий договаривается с детьми, как они будут показывать то или иное дерево: руки над головой «домиком» - это елка; руки в стороны, ладонями вверх – сосна; руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулак – дуб; руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены – клен; руки перед грудью, ладошки сложены «лодочкой» - береза. Водящий показывает карточки с видом дерева рубашкой к детям, сам он при этом не видит, что за дерево.  Дети движением должны показать, что это, а ведущий – отгадать название.

4 экскурсовод:

Люди не могут жить, если не будет деревьев, цветов, трав, животных, воды, воздуха, ведь  мы тоже часть природы.  А в природе существует свой порядок.  Поэтому мы, люди, не должны  нарушать этот порядок.

Дети читают заключительное стихотворение.

1. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?

3. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.

4. И тогда любой зверек —
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба —
Скажет: «Ты – мой друг!
Спасибо!»

 5 экскурсовод предлагает  пройти и посмотреть мультфильм о том, что сделали  звери в мультфильме «Разные колеса».

После просмотра дети дарят раскраски с листочками. Затем дети могут осмотреть  экспозицию других разделов музея, а на экскурсию по другой теме прийти в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...