Проект Ээжн хаша дотр
проект по окружающему миру (младшая группа)
План работы с детьми по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eezhn_hasha_dotr.docx | 627.35 КБ |
proektnaya_karta_eezhn_hasha_dotr.doc | 70.5 КБ |
fotootchet_po_proektu.docx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Ягодка»
Вторая группа раннего возраста № 3
Разработали :
воспитатели гр. № 3 Василенко В.А.,
Сидоренко Е.Н.
Элиста, 2017
Проект «Ээжин хаша дотр»
Вторая группа раннего возраста
Актуальность проекта:
Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства- учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Видя проблему: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних животных, необходимости заботиться и ухаживать за ними, и возникла идея углубленного знакомства детей с домашними животными.
Данный проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми домашних животных и их детенышей;
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»
-Привитие детям любви и бережного отношения к животным .
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к жизни домашних животных родного края.
Характеристика проекта:
Тип проекта: познавательный, творческий.
Длительность: краткосрочный - 2 недели.
Задачи проекта:
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
- учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
- формировать понятие домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки,
- воспитывать любовь к родному краю, добрые чувства и гуманное отношение к животным.
-приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Методы и приемы:
Практические: художественно-творческая деятельность (рисование , лепка, конструирование)
Игровые : подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные игры;.
Наглядные: иллюстрации с изображением домашних животных, рассматривание игрушек-животных, просмотр слайдов о домашних животных.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы
Участники проекта:
1. Дети
2. Воспитатели группы
3. Родители
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных, подобрать картинки и фигурки животных для создания макета в группе «Ээжин хаша дотр».
3.Поиск информации для реализации проекта в интернет-ресурсах.
4.Составление проектной карты.
5.Разрабатывание авторских игр.
6. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подбор слайдов о домашних животных, подбор подвижных, сюжетно-ролевых, пальчиковых и дидактических игр.
7. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
2 этап – основной
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно проектной карте,
разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным: беседы о домашних животных, Рассматривание картинок и иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, художественно- творческая деятельность, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.
Работа с родителями.
3 этап –заключительный
1. Развлечение «Ээжин хаша дотр»
2.Создание макета в группе «Ээжин хаша дотр»
3. Фотовыставка «Мой любимый питомец»
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Ээжин хаша дотр» (вторая группа раннего возраста № 3)
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Совместная деят-ть педагогов с детьми | Основной этап проекта (30.01.- 10.02.2017) | ||||
Понедельник 30 января | Вторник 31 января | Среда 1 февраля | Четверг 2 февраля | Пятница 3 февраля | |
Беседы | «У кого живет кошка или собака?» | «Детеныши кошки и собаки» | «Домашние птицы (гуси, утки, петух, курица)» | «Где живет корова?» | «Где живет Коза?» |
Рассматривание иллюстраций, картин | Картинки с изображением кошки и собаки. | Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке | Иллюстрация «Домашние птицы» | Картинка «Корова с теленком» | Картинка «Коза с козлятами» |
Чтение художественной литературы | Э.Габунщина «Собачка». Загадки про собаку и кошку. | Э.Габунщина «Котик» | Э.Габунщина «Петушок», Р.н. песенка «Наши уточки с утра…» | Э.Габунщина «Корова» | Р.н.сказка «Козлятки и волк» |
Художественно-творческая деятельность | Рисование «Следы кошки и собаки» | Лепка «Угостим петушка с курочкой зеленым горошком» | Лепка «Травка для коровушки» | Лепка «Веточки для козы» | |
Подвижные игры, игровые упражнения | «Пес Барбос»» «Котятки» | «Кошка и собачка» | «Наседка и цыплята» | «Козлятки убегают от волка» | |
Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации | «Как бегает и лает собачка» | «Покатаем котят на машине» | «Курица и цыплята гуляют» | «Обитатели бабушкиного двора» | «Коза гуляет с козлятами» |
Строительные игры | «Домик для собачки» | «Дорожка для котенка» | «Лесенка для петушка» | «Загон для коровушки с теленком» | «Заборчик для козлят» |
Пальчиковые игры, Театрализованные игры | «Кошечка» Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» | Р.н. с. «Репка» | Инсценирование «Курочка-Рябушечка» | «Коза рогатая» | |
Дидактические игры | «Чей голос?» | « Чья мама?Чей малыш? | «Отгадай о ком скажу» | «Кто как разговаривает» | «Кто пасется на лугу?» |
Работа с родителями | Пополнение книжного уголка книгами о домашних животных | Подбор игрушек-животных для макета | |||
Совместная деят-ть педагогов с детьми | Основной этап проекта (с 30.01-10 .02 2017 г.) | ||||
Понедельник 6 февраля | Вторник 7февраля | Среда 8 ноября | Четверг 9 февраля | Пятница 10 февраля | |
Беседы | Знакомство с овечкой (бараном) | «Где живет свинья?» | «Лошадка у нас в гостях» | Знакомство с верблюдом | Загадки о домашних животных |
ТСО | Просмотр слайдов«Домашние животные» | ||||
Рассматривание иллюстраций, картин, игрушек | Картинка «Овца с ягненком» | Иллюстрация « Свинья с поросятами» | Иллюстрация «Лошадь с жеребенком» | Г.Рокчинский «Пейзаж с верблюжонком» | Альбом «Домашние животные» |
Чтение художественной литературы | Э.Габунщина «Овечки» | Э.Габунщина «Свинья» | Э.Габунщина «Лошадь» | А.Барто «Кто как кричит» | В.Шуграева «Поймайте лошадку» |
Художественно-творческая деятельность | Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши» | Рисование «Раскрасим коню хвост» | |||
Подвижные игры, игровые упражнения | П\и «Хуц» | «Свинки бегают и прыгают по лужам» | «Лошадки» | «Кошка и цыплята» | |
Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации | «Ягнята и мама»
| «Лечим животных» | «Лошадки бегут по снегу» | «Накорми верблюжонка» | «Угостим животных» |
Строительные игры | «Загон для овечек» | «Домик для Хрюши» | «Загон для лошадки» | «Загон для верблюжонка» | «Загон для животных» |
Слушание, пение песен | Ээжин хаша дотр» | ||||
Дидактические игры | «Кто к нам пришел?» | «Кто как кричит?» | «Кто пасется на лугу» | «Чьи детки?» | «Кто что ест?» |
Проблемные ситуации. выставки | «Как накормить ягненка?» | Выставка игрушек «Домашние животные» | |||
Работа с родителями | Изготовление декораций для макета | Изготовление макета «Ээжин хаша дотр» | Фотовыставка «Мой домашний питомец» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему: "Ээҗин хаша дотр" (У бабушки во дворе)
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему: "Ээҗин хаша дотр" (У бабушки во дворе). Конспект на калмыцком языке....
занятие по калмыцкому языку во 2 младшей национальной группе на тему: «Гер. Гер дотр бәәх хамг юмн»
Күсл: Герин тогтацта бичкдүдиг таньлдулх. Ахр зәңгс тогтаҗ чаддг чадвр батлх. Ни – негн бәәдг сурһмҗ өгх. Сурврт чикәр хәрү өгх....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
НОД «Ээҗин хаша дотр»
Күсл: Күүкдт малын тускар медрл өргҗүлх;Бичкдүдин диалогическ болн монологическ келлһ өөдлүлх....
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...