Проект Ээжн хаша дотр
проект по окружающему миру (младшая группа)

Василенко Валентина Алексеевна

План работы с детьми по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eezhn_hasha_dotr.docx627.35 КБ
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_eezhn_hasha_dotr.doc70.5 КБ
Файл fotootchet_po_proektu.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Ягодка»

 Вторая группа раннего возраста № 3

Разработали :

воспитатели гр. № 3 Василенко В.А.,

Сидоренко Е.Н.

Элиста, 2017

Проект «Ээжин хаша дотр»

Вторая группа раннего возраста

Актуальность проекта:

      Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства-  учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Видя проблему: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних животных,  необходимости заботиться и ухаживать  за ними,   и возникла идея углубленного знакомства детей с домашними животными.

        

      Данный проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

 Ожидаемые результаты:

- Знание детьми домашних животных и их детенышей;

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»

-Привитие детям любви и бережного отношения к животным .

Цель проекта:

  Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к жизни домашних животных родного  края.

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательный, творческий.

Длительность: краткосрочный - 2 недели.

Задачи проекта:

- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

- учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

- формировать понятие домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки,

- воспитывать любовь к родному краю, добрые чувства и гуманное отношение к животным.

-приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Методы и приемы:

Практические: художественно-творческая деятельность (рисование , лепка, конструирование)

Игровые :  подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные игры;.

Наглядные: иллюстрации с изображением домашних животных, рассматривание игрушек-животных, просмотр слайдов о домашних животных.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы

Участники проекта:

1. Дети  

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный:

1. Информационный лист для родителей о начале проекта.

2. Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных, подобрать картинки и фигурки животных для создания макета в группе «Ээжин хаша дотр».

3.Поиск информации для реализации проекта в интернет-ресурсах.

4.Составление проектной карты.

5.Разрабатывание авторских игр.

6. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подбор слайдов о домашних животных, подбор подвижных, сюжетно-ролевых, пальчиковых и дидактических игр.

7. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно проектной карте,

 разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным: беседы о домашних животных, Рассматривание картинок и иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, загадки о животных, художественно- творческая деятельность, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.

Работа с родителями.

3 этап –заключительный

1. Развлечение «Ээжин хаша дотр»

2.Создание макета в группе «Ээжин хаша дотр»

3. Фотовыставка «Мой любимый питомец»



Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Ээжин хаша дотр» (вторая группа раннего возраста № 3)

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Совместная деят-ть педагогов с детьми

                                                                Основной этап проекта (30.01.- 10.02.2017)

Понедельник

30 января

Вторник

31 января

Среда

1 февраля

Четверг

2 февраля

Пятница  

        3 февраля

Беседы

«У кого живет кошка или собака?»

«Детеныши кошки и собаки»

«Домашние птицы (гуси, утки, петух, курица)»

 «Где живет корова?»

 «Где живет Коза?»

Рассматривание иллюстраций, картин

Картинки с изображением кошки и собаки.

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке

Иллюстрация «Домашние птицы»

Картинка «Корова с теленком»

Картинка «Коза с козлятами»

Чтение художественной

литературы

Э.Габунщина «Собачка».

Загадки про собаку и кошку.

Э.Габунщина «Котик»

Э.Габунщина «Петушок»,

Р.н. песенка «Наши уточки с утра…»

Э.Габунщина «Корова»

Р.н.сказка «Козлятки и волк»

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Следы кошки и собаки»

Лепка  «Угостим петушка с курочкой зеленым горошком»

Лепка «Травка для коровушки»

Лепка «Веточки для козы»

Подвижные игры, игровые упражнения

«Пес Барбос»»

«Котятки»

«Кошка и собачка»

«Наседка и цыплята»

«Козлятки убегают от волка»

Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации

«Как бегает и лает собачка»

«Покатаем котят на машине»

«Курица и цыплята гуляют»

«Обитатели бабушкиного двора»

«Коза гуляет с козлятами»

Строительные игры

«Домик для собачки»

«Дорожка для котенка»

«Лесенка для петушка»

«Загон для коровушки с теленком»

«Заборчик для козлят»

Пальчиковые игры,

Театрализованные

игры

«Кошечка»

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Р.н. с. «Репка»

Инсценирование «Курочка-Рябушечка»

«Коза рогатая»

Дидактические игры

«Чей голос?»

« Чья мама?Чей малыш?

«Отгадай о ком скажу»

«Кто как разговаривает»

«Кто пасется на лугу?»

Работа с родителями

Пополнение книжного уголка книгами о домашних животных

Подбор игрушек-животных для макета

Совместная деят-ть педагогов с детьми

                                                                Основной этап проекта (с 30.01-10 .02 2017 г.)

Понедельник

6 февраля

Вторник

7февраля

Среда

8 ноября

Четверг

9 февраля

Пятница

10 февраля

Беседы

Знакомство с овечкой (бараном)

«Где живет свинья?»

«Лошадка у нас в гостях»

Знакомство с верблюдом

Загадки о домашних животных

ТСО

Просмотр слайдов«Домашние животные»

Рассматривание иллюстраций, картин, игрушек

Картинка «Овца с ягненком»

Иллюстрация « Свинья с поросятами»

Иллюстрация «Лошадь с жеребенком»

 Г.Рокчинский «Пейзаж с верблюжонком»

Альбом «Домашние животные»

Чтение художественной литературы

Э.Габунщина «Овечки»

Э.Габунщина «Свинья»

 Э.Габунщина «Лошадь»

 А.Барто «Кто как кричит»

В.Шуграева «Поймайте лошадку»

Художественно-творческая деятельность

Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Рисование «Раскрасим коню хвост»

Подвижные игры, игровые упражнения

П\и «Хуц»

«Свинки бегают и прыгают по лужам»

«Лошадки»

«Кошка и цыплята»

Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации

 «Ягнята и мама»

 

«Лечим животных»

«Лошадки бегут по снегу»

«Накорми верблюжонка»

 «Угостим животных»

Строительные игры

«Загон для овечек»

«Домик для Хрюши»

«Загон для лошадки»

«Загон для верблюжонка»

«Загон для животных»

Слушание, пение песен

Ээжин хаша дотр»

Дидактические игры

 «Кто к нам пришел?»

«Кто как кричит?»

«Кто пасется на лугу»

«Чьи детки?»

«Кто что ест?»

Проблемные ситуации.

выставки

«Как накормить ягненка?»

Выставка игрушек «Домашние животные»

Работа с родителями

Изготовление декораций для макета

Изготовление макета «Ээжин хаша дотр»

Фотовыставка «Мой домашний питомец»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему: "Ээҗин хаша дотр" (У бабушки во дворе)

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему: "Ээҗин хаша дотр" (У бабушки во дворе). Конспект на калмыцком языке....

занятие по калмыцкому языку во 2 младшей национальной группе на тему: «Гер. Гер дотр бәәх хамг юмн»

Күсл: Герин тогтацта бичкдүдиг таньлдулх. Ахр зәңгс тогтаҗ чаддг чадвр батлх. Ни – негн бәәдг сурһмҗ өгх. Сурврт чикәр хәрү өгх....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

НОД «Ээҗин хаша дотр»

Күсл: Күүкдт малын тускар медрл  өргҗүлх;Бичкдүдин диалогическ болн монологическ келлһ  өөдлүлх....

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...