Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООМ
Тема: День Защитника Отечества
Область: Познавательное
Интеграция областей: познавательное, физическое, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Уточнить представления детей о Российской армии.
Задачи:
-Познакомить с родами военных войск, военными профессиями;
-Развивать двигательную активность;
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: аудиозапись, мультимедийное оборудование, пилотки, предметные картинки.
Ход ННОД
Организационный момент
Звучит песня «Бравые солдаты». Дети заходят в группу, маршируя.
-Здравствуйте, давайте познакомимся. Меня зовут Иргит Шончалай Игнатьевна, и сегодня у вас проведу занятие.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево,
А сейчас пойдем направо
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Беседа
-Ребята, как вы думаете, почему мы зашли в группу, маршируя? Кто марширует?
-Как думаете, на мне чья форма (одежда)?
-Правильно, ребята. Какой праздник будет скоро?
-Кого вы будете поздравлять?
-Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?
-Правильно. Ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали нашу Родину.
-А кого мы будем поздравлять? (мальчиков)
- -Правильно. Потому, что когда они вырастут, тоже будут служить.
-Как думаете, девочки могут быть солдатами?
-Ребята девочки тоже могут быть солдатами. Когда была война, на фронт ушли и тувинские добровольцы. Среди них была и наша землячка.
-А в каком городе мы живем?
-Правильно из Чадана воевала доброволец Байлак Вера Чульдумовна. (на экране фотография)
-Вот она, ребята. Она по своему желанию ушла воевать, защищала Родину. А жила она в Чадане, поэтому она наша землячка.
-А вы хотите быть солдатами?
-Давайте все вместе будем солдатиками и отправимся в путешествие знакомиться с другими солдатами.
-А отправимся мы в путешествие вот на этом транспорте. Что это, ребята? (танк)
-Что есть у танка? (пушки, башня, корпус, гусеница)
-Правильно. А как называют солдатов, которые ездят на танках? (танкисты)
-Молодцы. Сегодня мы танкисты, давайте сели все на наш танк, отправимся (садятся на стульчики, на экране едет танк)
-Вот и в нашем пути встретились солдаты. Давайте все вместе подойдем по ближе, и рассмотрим кто эти солдаты.
-Ребята, мы солдаты едем на танках, и нас зовут танкистами. А теперь посмотрите, вот эти солдаты защищают нашу Родину на самолетах и вертолетах.
-Кто из вас знает, как зовут солдат, которые летают в самолетах? (летчики)
-Правильно. Летчики охраняют и защищают Родину на воздушном транспорте.
-Давайте вот с этими летчиками поиграем в игру «Самолеты»
-Все встали в эту сторону группы. Когда я скажу «К полету готовиться. Завести моторы! Вы делаете круговые движения и говорите: «-р –р –р»
Когда я скажу «Полетели!» разводите руки в стороны, как крылья самолета, и летаете – разбегаете в стороны.
Когда скажу «На посадку!» направляетесь к своим стульчикам и садитесь.
-Вот и в нашем пути другие солдаты. Посмотрите, ребята какая у них одежда? Ребята, вот эти солдаты защищают нашу Родину в морях и океанах.
-Как думаете, как их называют? (моряками)
-Правильно, ребята, моряки защищают мир на океанах.
-А давайте вместе с ними сделаем гимнастику для глаз. (включаю видео)
-Вот и молодцы, познакомились с моряками. Давайте продолжим наше путешествие.
-Вот и другие солдаты. Кого вы видите на картинке?
-Что они делают? (охраняют границу)
-А кто с ними охраняют границу? (собаки)
-Правильно. Это, ребята пограничники – это солдаты, которые охраняют границы нашей Родины. Следят за тем, чтоб через границы не вошли враги.
-Давайте, ребята поиграем в игру «Мы солдаты»
-Я сейчас вам раздам пилотки, наденьте их на головы. Вот вы стали настоящими солдатами.
-Сейчас я буду вам показывать картинки, кто на картинке изображен, вы будете имитировать движение
Если летчик – руки в стороны
Моряк – выполняете плавные движения
Пограничник – шагаете на месте
Танкист – движения руками, повороты руля.
Итог
-Кто защищает нашу Родину?
-О ком мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
-Молодцы, вы были хорошими солдатиками, поэтому я вам вручаю медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...