Занятие в старшей группе по эксперементальной деятельности "Путишествие в песочную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытый показ НОД в старшей группе по экспериментально деятельности «Путешествие в песочную страну». Цель которого развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности с песком. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эксперементальная деятельность | 22.9 КБ |
Материал к занятию и обзор занятия | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»
Открытый показ НОД в старшей группе по экспериментально деятельности
«Путешествие в песочную страну»
Провёл воспитатель высшей категории:
Серко Т.В.
г. Черняховск
2017 год
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности с песком.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сыпучий, легкий, рассыпчатый, влажный); прививать элементарные навыки работы с ним в процессе экспериментирования. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы. Развивать познавательную активность через опыты с песком. Активизировать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов. Формировать навыки сотрудничества.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пустыни и ее обитателей. Беседа на тему «Свойства песка». Игры в песочнице с сухим и мокрым песком.
Материалы и оборудование: Аудиозапись восточной музыки, костюм джинна, физическая карта мира или глобус, фотографии пустыни, ее обитателей и пляжей с разноцветным песком, магнитный мольберт, пульверизатор, ведро с речным песком, сахарный песок, вода, салфетки, трубочки коктейльные, картон, клей ПВА, пластиковая бутылка без дна, кусок поролона или губки, лупы и тарелки ( по одной на каждого ребенка), пластиковые стаканы (по одному на каждого ребенка), сахар рафинад, пищевой краситель, карамель на палочке.
Ход НОД: Дети вы знаете, что в нашей группе есть «кладовая полезны штучек», где много разных интересных, старых вещей, я нашла там очень забавный кувшин, подскажите, как и где его можно использовать (ответы детей).
На нем есть необычный рисунок, его плохо видно, сейчас я потру.
(И вдруг звучит музыка и появляется Джинн из-за ширмы.)
–Ох, как долго я сидел в этом кувшине, здравствуйте мои драгоценные и дорогие моему сердцу ребята.
Воспитатель: У нас сегодня интересный гость. Он прибыл к нам из дальних краев. Помните сказки про джины?
Джинн: Я Джинн, житель пустыни. Давным-давно заточили меня разбойники в этот волшебный кувшин.
Воспитатель: Добро пожаловать!
Джинн: Как у вас интересно! А что вы делаете?
Воспитатель: У нас тут лаборатория. Мы изучаем свойства веществ.
Джинн: а у меня как раз с собой волшебный мешочек с одним веществом. Я загадаю загадку, а вы отгадай те, что у меня в мешочке.
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И с ним весело играть (песок).
Джинн: О мудрейшие из мудрейших, вы отгадали мою загадку! А давайте теперь исследовать песок! (насыпает из мешочка песок в стаканчик).
Воспитатель: Для начала возьмите стаканчик медленно пересыпайте песок из него в тарелку. Только обязательно помните о мерах безопасности. (Дети отвечают)
*на песок нельзя дуть.
*нельзя подносить его к лицу.
*после работы с песком нужно вымыть руки.
(дети пересыпают песок)
Воспитатель: -Если песок сыплется, то он какой? (сыпучий).
Песок -сыпучее вещество.
-А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите песчинки. Какого они цвета? (темные или светлые).
-А по размеру они одинаковые? (неодинаковые, есть крупные и мелкие).
Давайте понюхаем песок - только издалека. (он не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.
Теперь нарисуем на песке для джинна веселый смайлик. Джин встаёт и подходит к детям (дети рисуют на песке в тарелочках).
Джинн: Какие молодцы! А я могу сделать, чтобы ваши рисунки исчезли. (трясет тарелочки, рисунки исчезают).
Воспитатель: Почему рисунки исчезли? (песок движется, поэтому рисунок исчез).
Дети фиксируют результат опыта
Джинн, а я могу сделать так, чтобы рисунки не исчезли! (сбрызгиваю из пульверизатора песок на тарелочках).
Воспитатель: Нарисуйте смайлики снова!
Джинн, попробуй еще раз! Получается? (рисунки не исчезают).
Джинн: О умнейшие из умнейших, вы меня удивили!
Воспитатель: Дети, вы видите: если песок мокрый, то рисунки на нем сохраняются. Знаете ли вы, откуда на земле песок? (ответы детей).
Вода долгими тысячелетиями перекатывает камни в реках, морях, океанах. Камни ударяются друг о друга, разрушаются - и получается песок.
Или представьте горы, там дует ветер, идет дождь, бывает мороз. И это все разрушает горы. И тоже образуется песок.
2.3. СЛАЙД: Песок бывает разного цвета- желтый, белый, черный, розовый и даже красный. (показ фотографий).
4.СЛАЙД: Песок используют в строительстве домов.
5.6. СЛАЙД: а еще из песка делают стекло. Когда-то давным-давно путешественники развели в пустыне костер, а на утро обнаружили на кострище куски стекла. После этого люди с помощью огня и песка начали изготавливать стекло.
(Звучит аудиозапись дождя).
Воспитатель: Кажется, дождь начинается? Но мы дождя не боимся.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два («ловят капли»)
Очень медленно сперва. (прыжки на месте)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои раскроем, (руки в стороны)
От дождя себя укроем. (смыкают руки над головой). работа за столами
Воспитатель: Вот и прошел дождик. Что остается на земле после дождя? (лужи).
Джинн: А у нас в пустыне никогда не бывает луж.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит?
Опыт «Песок пропускает воду»
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем. Возьмем пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем, вложим в горлышко кусочек губки или поролона, насыплем песок. Что происходит? (вода выливается, остается мокрый песок). Так почему в пустыне не бывает луж? (потому что песок хорошо пропускает воду). ФИКСИРУЮ в дневнике
7.Слайд: Джинн: Да, в пустыне не бывает луж, и вообще почти нет воды. Поэтому там мало растений. Но в пустыне так красиво!
8.9. СЛЙД:(показ фотографий). Давайте посмотрим на карту. Пустыня обозначается на картах желтым цветом. Посмотрите, какие огромные пространства занимают пустыни.
10-15. СЛАЙД: Там водятся животные, которые могут долго жить без воды: змеи и ящерицы, верблюды, разные насекомые (показ фото). Растительности очень мало.
16.СЛАЙД: Джин: Я люблю пустыню. Сейчас я научу вас изображать пустынный пейзаж. Вместо красок мы возьмем песок и клей. На фотографиях вы видели, что в пустыне тоже есть горы – барханы из песка. С помощью клея мы изобразим горы, а сверху посыплем песком (наносят на картон клей волнообразными движениями сверху посыпают песком, стряхивают и показывают изображение). Вот такая картина получилась. Нравится вам? Фиксируют песком можно рисовать
Воспитатель: Джинн, спасибо тебе, что научил нас изображать пустыню. А мы тебе сейчас покажем такой песок, которого в пустыне нет. (показ сахарный песок). Дети, как этот песок называется (сахарный). Сахарный песок назвали так, потому что он похож на песок обыкновенный. Правда, Джинн? Но этот песок съедобный, попробуй.
Джинн: (пробует) Он сладкий! Хотел бы я, чтобы все барханы в пустыне превратились в сахарные!
Воспитатель: Только они тогда исчезнут, как только на них попадет вода.
Джинн: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Опыт «Растворимость веществ»
Воспитатель: Для проведения опыта вам понадобятся два стаканчикас водой. В один положим обычный песок и размешаем. Во второй – сахарный песок и тоже размешаем. (дети выполняют задание). Куда исчез сахарный песок, и что произошло с обычным песком? (сахарный песок растворился, а обычный нет). Да, сахарный песок растворяется в воде. Мы все это знаем. Потому что каждый день кладем его в чай. Фиксируют опыт
А еще сахар может выглядеть вот так (показ сахара рафинада). Ребята вы все немного волшебники и как и наш дорогой Джинн. Я хочу вас научить одному волшебству (выкладываю из рафинада башню на тарелке, наливаю в тарелку воду с красителем, вода поднимается по кусочкам вверх, окрашивая всю башню).
Джин: А еще с сахарным песком можно сделать очень вкусные сладости. Восточные сладости. Я вас угощу - я же волшебник (Джинн произносит волшебные слова сим салобим и сахар «превращает» в карамель на палочке).
Спасибо тебе, Джинн, за увлекательное путешествие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...
Конспект занимательной деятельности для детей с нарушением зрения посредством познавательно-продуктивного метода (старшая группа) Тема: «Путешествие в Песочную страну».
Конспект разработан для детей с нарушением зрения. В занятие включены элементы SAND-ART....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...
песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...
- Мне нравится (1)