Конспект образовательной ситуации по экспериментированию в средней группе "Испытание магнита"
план-конспект занятия (средняя группа)

Туркова Ольга Викторовна

Конспект занятия по эксперементированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ispytanie_magnita.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Лебёдушка» общеобразовательного вида городского

округа Стрежевой

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по экспериментированию в средней группе

«Испытание магнита»

Воспитатель: Туркова О.В.

«Испытание магнита»

Предварительная работа:

Знакомство детей со свойствами дерева, пластмассы и металла.

Материалы и оборудование:

Набор различных деревянных, металлических и пластмассовых деталей, в том числе и металлических скрепок. Магниты на каждого ребёнка. На каждого ребёнка разнос, на котором лежат: несколько металлических предметов, лист бумаги, кусок ткани, ёмкость с песком. Две магнитные удочки, бумажные рыбки для игры.

Содержание:

   Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром для детей принесли посылку и письмо. Письмо от Незнайки, в котором он рассказывает, что хочет построить новую машинку, но не знает из какого материала её лучше сделать, чтобы она была крепче, и как можно отличить детали сделанные из разного материала и просит детей помочь ему разобрать детали.

  Дети разбирают детали на три подноса (деревянные, пластмассовые, металлические) В ходе работы детей воспитатель задаёт вопросы: «Из какого материала ты взял деталь?», «Деталь из дерева, значит она какая? (деревянная)» и т.п.

 _ Как вы определили, что детали сделаны из дерева? (по внешнему виду, на ощупь, можно произвести какое-лидо действие, чтобы определить, из какого материала сделан предмет). Дети вспоминают, что если бросить разные предметы в воду, то дерево и пластмасса будет плавать, а металл утонет; если бросить в огонь – дерево сгорит, пластмасса расплавится, а металл не сгорит, а только накалиться и станет очень горячим. Но у нас сегодня нет ни воды, ни огня. Как вы думаете, с помощью чего можно ещё отделить металлические детали от других? Я вам подскажу, можно взять магнит. Где в группе у нас можно взять магнит?

  Возьмите себе по одному магниту. Как вы думаете, что произойдёт, если мы поднесём магнит к деревянным деталям? Давайте проверим. Что произошло? Ничего.

Какой вывод можно сделать? Магнит не притягивает к себе дерево. Те же действия дети производят с пластмассой. Вывод: Магнит не притягивает к себе пластмассу.  – Ребята, как вы думаете , что произойдёт, если поднести магнит к металлическим деталям? что произошло? Они притянулись к магниту. Это магнитная сила подействовала на металл. Вывод: магнит притягивает к себе металлические предметы, и не притягивает деревянные и пластмассовые.

- Ребята, но Незнайка такой рассеянный, у него дома всё лежит не на своих местах, всё разбросано, а если вдруг он потеряет металлическую деталь среди своих книжек и тетрадок, как вы думаете, сможет он их отыскать с помощью магнита? (версии детей). Давайте проверим с вами, но для этого нам нужно знать из какого материала сделаны книги и тетради. (из бумаги). Подойдите к столам, у вас на подносе уже лежат металлические детали, накройте их листом бумаги. Что произошло? Значит, магнитная сила действует и через бумагу. А если Незнайка станет искать металлические детали в шкафу с одеждой, сможет он их найти с помощью магнита? Найдите у себя на разносе предмет сделанный из ткани и накройте им металлические детали и поднесите магнит. Что произошло? Значит, что можно сказать? Магнитная сила действует и через ткань. А как вы думаете, если Незнайка потеряет металлические детали на улице в песке, сможет помочь ему магнит? (версии детей). Давайте проверим. Спрячьте детали в песок и попробуйте достать их с помощью магнита. Получилось? Какой можно сделать вывод? Магнитная сила действует и через песок.

  Вот сколько нового мы узнали о магните. Давайте мы с вами нарисуем письмо Незнайке и расскажем ему о магните и его свойствах. Подходите к доске, вставайте удобно. Воспитатель с рассказа детей рисует схематичное письмо, в котором отражаются свойства магнита.

  - Вы сегодня молодцы! и у меня для вас есть игра «Рыболовы». Удочки в этой игре не простые, а волшебные, вместо крючка у них магниты. Как вы думаете, что нужно прикрепить к бумажным рыбка, чтобы они ловились на магнитные удочки? Дети самостоятельно ищут решение (надо прикрепить металлические скрепки). Дети делятся на две команды и играют в эстафетную игру «Рыболовы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и  запоминают правила дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Средняя группа

Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи:-  знакомить детей с составляющими здорового об...

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования....