«Космос – это вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мерцание звезд, млечный путь, лунное затмение… Космос всегда привлекал как взрослых, так и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космос – это вселенная»
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о космосе с помощью технологии ТРИЗ;
Активизировать и обобщать словарь: космос, планета, космонавт, невесомость, кратер, звезда, вселенная;
Развивать воображение и творческое мышление;
Формировать умение высказывать свои предположения, строить сложные предложения, отвечать полным ответом;
Оборудование: мультимедиа (презентация «Космос – это Вселенная!»)
Музыкальное оформление: муз. А. Рыбникова «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».
Предварительная работа: рассматривание звёздной карты, глобуса, иллюстрации с изображениями морей, озёр, рек и океанов. Наблюдение за небом в разные времена суток. Просмотр М/ф Белка и стрелка. М/ф «Ну, погоди». Разучивание стих-я о планетах Солнечной системы.
Организационный момент
Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель обращает внимание на изображение на экране.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на экран (изображения космического пространства, звезд, планет).
Что вы видите? (ответы детей - звезды, планеты, космос, вселенная)
Солнце, Луна, звезды - все это находится в космическом пространстве, которое называется Вселенная.
А вы узнали эту планету? (показать изображение Земли). Как она называется?
А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? Ответы детей - Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли (синий цвет — это много морей ,озёр, рек и океанов). А какие цвета вы еще видите? Что это? (это суша: равнины, горы, леса, пески.)
Ребята скажите, вокруг какой звезды вращаются планеты солнечной системы? (Солнце).
А кто хочет напомнить мне и гостям, в какой последовательности расположены планеты от Солнца.
Прочти пожалуйста стих-е, Артур.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера.
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн, Семь-Уран,
За ним Нептун
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним, уже потом
И девятая планета-
Под названием Плутон.
Обратите внимание на экран. Узнали, что за прибор изображён на экране? (Телескоп). Кто из вас скажет, для чего он нужен? Это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
На чём люди бороздят просторы космоса? (ответы детей).
Кто первым полетел в космос? (собаки)
Ребята, какой праздник был недавно? (День космонавтики)
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта?
( Юрий Алексеевич Гагарин)- показать фотографию космонавта.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Давайте построим космический корабль (дети ставят модули (стульчики) друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.
К полёту готовы? Пристегнуть ремни! Обратный отсчёт! 5-4-3-2-1 Пуск. Совершая наше путешествие, мы сделаем остановку лишь на нескольких планетах солнечной системы. Но помните, чтобы космический корабль проделал долгий путь, на каждой планете, мы должны выполнить космические задания. Если вы, справитесь с ними, мы сможем лететь дальше
Предлагаю вам послушать загадку, отгадав которую мы узнаем куда мы держим путь.
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом
А семечек всё нет (Солнце)
Да ребята, мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце.
Совершим мы первую остановку на планете под названием Меркурий. Где нас ждёт интересное задание. Мы с вами говорили о том, что Меркурий – это самая близкая планета к солнцу и самая маленькая. Чем покрыта вся её поверхность? (Впадинами или кратерами).
Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на этой планете. Прилетели, надеваем наши скафандры. Что такое скафандр, давайте напомним нашим гостям. (Это специальный костюм для нахождения в космосе).
Опыт Камень с манкой. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые сталкиваются с ней. Бросьте камешки, что получилось? (впадины). А как их ещё можно назвать, Кратерами. Давайте повторим ещё раз это слово.
Молодцы, можем продолжить наше путешествие.
Следующую нашу остановку мы совершим на планете под названием Венера. Пока мы летим, давайте пофантазируем: представьте себе, что в один момент у нас на Земле вдруг перестала действовать сила притяжения и все предметы находятся в невесомости. Найдите + и -.
Прилетели мы с вами на планету под названием Венера. Венера, как мы уже с вами знаем вторая планета от солнца.
Чтобы дальше полететь, нам нужно немного поиграть.
Игра «Невесомость».
Воспитатель: Хорошо ребята, возвращаемся на наш корабль и летим дальше.
Воспитатель: Впереди нас ждёт планета с кольцами-Сатурн. Обратите внимание, планета сама как в цепочках. А вы хотите создать свою цепочку?
Я предлагаю вам поиграть в игру Д/и «Цепочки ассоциации».
Я вам буду называть признаки предмета, а вы мне будете называть сам предмет.
Желтое, круглое, (солнце);
прозрачный и холодный (лед).
Сладкий, круглый, алый, сахарный - (арбуз)
Добрая, ласковая, любимая - (мама)
Холодный, белый, пушистый - (снег)
Резиновый, круглый, лёгкий - (мяч).
Маленький, круглый, колючий- (Ёж)
Воспитатель: Молодцы ребята, возвращаемся на наш корабль и летим дальше. А пока мы летим, наши глазки немного отдохнут.
К ночи звёздочка взойдёт
Выше,выше,выше (движения глазами снизу вверх)
К утру звёздочка уйдёт
Ниже,ниже, ниже (движение глазами сверху вниз)
Весело, весело звёздочка смеётся ( снизу, вправо,вверх, влево, вниз)
А под звёздочкой нам, хорошо живётся (Снизу,влево,вверх, вправо, вниз).
Мы с вами прилетели на третью планету, Земля. Ребята, вы сказали что на нашей планете много воды. «Что бы произощло, если бы на планете не было воды?» А если бы много воды на планете?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня такие умные и рассудительные.
А на память о нашем путешествии предлагаю вам оставить сою звездочку на небосводе. Хотите зажечь свою звёздочку? Пройдемте сюда. Возьмите свою ладошку и приложите ладонь к космическому пространству. Теперь у вас есть звёздочка, с которой вы, каждый вечер будете встречаться, глядя на небо.
Итог: Ребята, вам понравилось. что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Познавательная беседа о космосе "Неизвестная вселенная"
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос...
Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи:...
«Космос. Звезды. Вселенная»
Цели и задачи: - Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах; - Развивать словарь детей; познакомить с названиями ...
Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"
Интегрированное занятие в старшей группе "Космос-это вселенная"...
Проект Космос. Загадки Вселенной
http://Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный...
Тематический день "Космос - часть Вселенной"
Сценарий тематического дня, посвящённого общей темы дошкольного учреждения «Космос. Я – часть Вселенной» для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности № 8...