Проект Космос. Загадки Вселенной
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Головко Виктория Александровна

http://Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Актуальность. «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 2

Проект   «Космос. Загадки Вселенной»

Автор

Головко В.А., воспитатель

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность.

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
 Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности,  и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: 

  • Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
  • создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
  • привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Задачи проекта.

  • Образовательные:
    формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; 
  • продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
  • познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.                                  
  • Развивающие:
    развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
  • поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
    развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии

Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

3 вопроса:

1. Что такое вселенная?

2. Что такое звезды?

3. Как летают вокруг Земли?

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 неделя с 09.04 по 13.04.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Предполагаемый результат.

 Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Цель

Форма реализации

Период

Организационный

 сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом 

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы

09.04.

Планирование деятельности

 реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

09.04. – 13.04.18

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Коллективная работа

«Мы в космос полететь хотим!»

13.04.18год

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Беседы с детьми на тему «Что вы хотели узнать о космосе?»

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-оформление альбома «Загадки Вселенной»

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме)

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности

Совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Коллективная работа «Мы в космос полететь хотим!»

Творческие работы с детьми

  Фотовыставка, творческие работы в группе по данной теме

План реализации проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельная/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организованная – образовательная деятельность

09.04

Беседа о космосе «Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

 «Безопасность» - «Человек и его здоровье. Подготовка космонавтов»

 презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

Раскрашивание раскрасок про космос.

Чтение художественной литературы 

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

10.04

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Рисование

«Космический пейзаж»

Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

Беседа 

- «Земля и Луна». 

- игра «Загадки».

- составление загадок о звёздах и планетах. 

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

11.04

«Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Лепка

(пластинография) «Ракета»

Сюжетно-ролевые игры

"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

12.04

Конструирование из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну»

Аппликация

«Звёздное небо»

Выучить  физминутку:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Презентация «Что такое космос?»

    Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

    Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

13.04.

Рассматривание иллюстраций про космос

 

Беседа «Как готовят космонавтов к полёту». 

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей. 

Конструирование

из бумаги «Ракета»

Коллективная работа «Мы в космос полететь хотим!»

Сюжетно-ролевые игры

"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Выставка работ детского творчества на тему:

«Космос глазами детей».

Итоги, выводы.

В результате  проведенной работы можно отметить, что у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Литература:

  1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
  4. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
  5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
  6. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2011.
  7. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Космос и Вселенная"

Презентация проекта, реализованного с детьми старшей группы...

Проект "Космос. Я часть Вселенной"

В данном проекте рассмотрена проблема недостаточности знаний у детей о Солнечной системе и о космосе в целом. Важно понимать необходимость донести детям, в доступной для них форме, базовые знания о ко...

Проект "Загадки Вселенной" Познавательное развитие

Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о ...

Проект "Космос. Загадки Вселенной"

Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....

Проект "Космос-загадка"

                                                      ...

Проект: «Космос. Загадки Вселенной» в старшей группе.

Современные дети очень много знают о космосе, но зачастую,  через просмотров мультиков,  дети получают не правильную информацию  и даже начинают негативно относиться к нему. Задача наше...