Конспект ООД «Электромагия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznavatelno.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД
«Электромагия»
Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(группа общеразвивающей направленности детей возраста 6-7 лет)
Воспитатель:
Карелина О.А.
Котовск, 2018
Место проведения: помещение ДОО (музыкальный зал)
Длительность: 30 минут
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности жизнедеятельности. Познавательные задачи:
Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; - уточнить и расширить представления детей о том, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Развивающие задачи:
Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты по образованию статического электричества;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами (воздушными шарами, бумагой, тканью, пластмассой)
развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
1. Беседы об электричестве и его свойствах.
2. Знакомство с бытовыми электроприборами.
3. Разучивание стихов, физминутки.
4. Проведение дидактических игр.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Чтение «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».
7. Знакомство с правилами электробезопасности.
Оборудование и материалы:
-ноутбук, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft
Power Point;
- музыкальный центр;
- авидеозапись;
Раздаточный: сюжетные картинки по количеству детей, разрезные картинки
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте. - Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
( Звучит аудио сигнал)
Воспитатель обращает внимание на ноутбук.
-Кажется, на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.
(включается запись)
На экране Нолик:
«Здравствуйте, ребята! Вчера я был в вашем детском саду и кажется забыл свой фонарь. Он мне очень нужен, но у меня неотложные дела. Я вернусь за ним позже! Смотрите, не сломайте его! До встречи ребята !»
Воспитатель просит найти фонарь. Дети отыскивают фонарь. Воспитатель и дети пробуют его включить.
Воспитатель: Ребята посмотрите фонарик Нолика почему то не работает? Почему?
Предполагаемый ответ детей: там нет батареек
Воспитатель: Что надо сделать?
Предполагаемый ответ детей: надо вставить батарейки.
Воспитатель: А где нам ее взять? Давайте спросим у гостей. Может быть у кого то она имеется? (спросить у гостей)
Воспитатель: Чтобы найти батарейку и вернуть исправный фонарик Нолику нам с вами надо отправиться в страну «Электроляндию». Вы готовы к путешествию? Тогда мы отправляемся на поиски. (подводит к электропорталу)
Звучит музыка, дети вместе с воспитателем проходят электропортал.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в Электроляндию. Это не простая страна. Чтобы найти батарейку нам нужно будет выполнить задания.
Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».
Посмотрите здесь конверты с карточками. Разделитесь на 2 команды.
Найдите пару своей карточке.
(волосы – фен; спящий человек – будильник; ночь – фонарь; чашка - электрический чайник; ковер – пылесос; письменный стол – настольная лампа; фотография – фотоаппарат; рваное платье – швейная машинка; торт – миксер; грязный фартук – стиральная машина; колбаса – холодильник)
Воспитатель: Егор объясни нам почему ты выбрал именно эту пару своей карточке. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! Ну что идем с вами дальше? (на столах конверты с разрезными картинками)
Дидактическая игра "Собери прибор"
Посмотрите, все приборы сломались, помогите их отремонтировать.
Какие приборы вы собрали? (ответы детей). А без чего эти приборы не могут работать? (без электричества)
Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята?
Игра «Можно – нельзя»
Правильно, чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила безопасности. А вы их знаете? Сейчас я проверим. Если вы считаете, что это делать можно, то вы хлопаете в ладоши, а, если – нельзя, то присаживаетесь. • Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно электрические предметы. (нельзя) .
• Включать настольную лампу. (можно)
• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)
• Включать электрочайник. (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)
• Включать свет в квартире. (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)
Воспитатель:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Если правильно обращаться с электричеством, то оно дает человеку только пользу. Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Называется оно – статическое электричество Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Давайте мы с вами попробуем ловить статическое электричество.
Опыты.1. На полу лежат надувные шары. Давайте украсим Электроляндию и повесим их на стену. Давайте с вами повесим их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:
-Почему этот шары падают? (предположения детей).
Давайте и наши шары превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шары висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда натирали его о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт 2.
Воспитатель:
Посмотрите осенняя поляна. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к листьям. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к листу и потихоньку поднимите его. Что вы видите? Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Опыт №3:
(показ презентации) Электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Наблюдать электричество можно даже в природе. Прежде всего, есть животные, которые пользуются для своей защиты электрическими разрядами. Какие? Да, электрический скат и угорь.
Какое природное явление напоминает электрический разряд? (Ответы детей). Правильно, грозу. Тучи состоят из капелек воды и ледяных градин. Они сталкиваются между собой, создавая мощный электрический заряд. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния. Давайте понаблюдаем за грозой.
Ребята, вы молодцы! Мы научились делать предметы волшебными. Но мы совсем забыли про Нолика, нам пора продолжить поиски батарейки для фонарика.
Ребята смотрите коробки. Это наше заключительное задание. Здесь мы и найдем батарейку для фонаря. Но на них изображены какие- то знаки. Как вы думаете в какой коробке лежит батарейка.
для батареек на фонарике тоже есть плюс и минус. Батарейки, наконец-то, вставлены верно, и фонарь заработал). - Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей). - Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток, и он заработал.
Итог:
Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?
Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.
Электричество может быть опасным.
Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным (в фокусах).
Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
- Мне нравится (1)