Зима в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок»
НОД с детьми раннего возраста
Тема: «Зима в лесу».
Воспитатель: Варакина Ольга Викторовна
Цель:
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и величине. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения по теме А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.
Планируемые результаты:
- Дети принимают участие в рассматривании игрушек.
-Сравнивают их.
- Участвуют в играх.
Методы и приемы:
- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).
-Словесный метод (художественное слово).
-Репродуктивный (прием повтора)
-Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Словарная работа:
Длинная, короткая, пушистая, мягкая.
Оборудование:
-Игрушки (заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи).
-Картинки морковки (большая и маленькая)
-Картинка зимнего леса с берлогами, силуэтное изображение с медведей, боченок с медом.
-Листы бумаги, гуашь, салфетки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Дети, какое сейчас время года?
-Зима!
-Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые штаны, сапожки, теплые шапки, куртки, варежки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.
-А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.
Звучит песня «Веселые путешественники».
- Основная часть.
-Дети посмотрите дорожка. Она ведет в лес.
-А что лежит на дорожке? (снег, снежинки).
-Снежинки, какие? (белые, пушистые).
-Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).
-Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.
-Вот и пришли мы с вами в лес.
Как красиво здесь!
-Сколько здесь вокруг чудес!
Справа рябинка стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)
-Кто здесь сидит? (заяц)
-Сейчас, ребята, расскажу, как живется зайке в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком он присядет или под сосной.
Не увидит, не узнает зверь его лесной!
-У зайчика нет берлоги
-Не нужна ему нора:
-От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
-Ребята! Какого, цвета заяц? (Беленький).
-А, ушки у него, какие? (длинные).
Что, зайчик любит есть? (Морковку).
Угощают
(Доходят до дерева, на нем сидит белка.)
-От холода прячется в дупло
В нем и сухо, и тепло
Запасла грибов и ягод
Столько, что ни съесть и за год.
-Кто это детки? (белка)
(Рассматривание белки)
-Какой хвост у белки? (пушистый).
-Какие ушки у белки? (короткие ушки)
-Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).
-Где сидит белка? (на дереве).
-Чем угостим белку? (орехами)
Упражнение «Найди орехи»
(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).
-Дети, сколько белок? (одна).
-А орешек сколько? (много).
-Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.
-Под корягой в буреломе спит медведь как-будто в доме
Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.
-Дети, кто это спит здесь, в берлоге? (медведь)
-Медведь, какой? (большой)
-Хочет мишка с нами поиграть.
«Хороводная игра «Мишка косолапый»»
-Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.
-Дети, а в лесу еще птички живут. Чем же нам птичек угостить? давайте нарисуем с вами ягодки, чтобы птицам было не голодно зимой.
Но для начала ручки погреем
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
А теперь можно приступать: берем тычок в правую руку, опускаем в краску и ставим отпечаток.
(Дети рисуют ягодки тычками).
-Вот сколько ягод много нарисовали, молодцы ребята.
(Рисунки вешают на дерево).
-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.
А нам пора возвращаться домой.
-Понравилось вам гулять по лесу?
Кого мы видели в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...