Зима в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок»

НОД с детьми раннего возраста

Тема: «Зима в лесу».

Воспитатель: Варакина Ольга Викторовна

Цель:

 Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

 Закрепить знания о количестве и величине. Упражнять в  умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения по теме  А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.

Планируемые результаты:

- Дети принимают участие в рассматривании игрушек.

-Сравнивают их.

- Участвуют в играх.

Методы и приемы:

- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).

-Словесный метод (художественное слово).

-Репродуктивный (прием повтора)

-Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Словарная работа:

Длинная, короткая, пушистая, мягкая.

Оборудование:

-Игрушки (заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи).

-Картинки морковки (большая и маленькая)

-Картинка зимнего леса с берлогами, силуэтное изображение с медведей, боченок с медом.

-Листы бумаги, гуашь, салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Дети, какое сейчас время года?

-Зима!

-Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые штаны, сапожки, теплые шапки, куртки, варежки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.

-А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.

Звучит песня «Веселые путешественники».

  1. Основная часть.

-Дети посмотрите дорожка. Она ведет в лес.

-А что лежит на дорожке? (снег, снежинки).

-Снежинки, какие? (белые, пушистые).

-Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

-Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.

-Вот и пришли мы с вами в лес.

 Как красиво здесь!

-Сколько здесь вокруг чудес!

Справа рябинка  стоит,

 Слева ель на нас глядит.

 Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)

-Кто здесь сидит? (заяц)

-Сейчас, ребята, расскажу, как живется зайке в лесу.

 К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

 Под кусточком он присядет или под сосной.

 Не увидит, не узнает зверь его лесной!

-У зайчика нет берлоги

-Не нужна ему нора:

-От врагов спасают ноги,

 А от голода - кора.

-Ребята! Какого, цвета заяц? (Беленький).

-А, ушки у него, какие? (длинные).

Что, зайчик любит есть? (Морковку).

Угощают

 (Доходят до дерева, на нем сидит белка.)

 -От холода прячется в дупло

В нем и сухо, и тепло

Запасла грибов и ягод

Столько, что ни съесть и за год.

-Кто это детки? (белка)

(Рассматривание белки)

-Какой хвост у белки? (пушистый).

-Какие ушки у белки? (короткие ушки)

-Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).        

-Где сидит белка? (на дереве).

-Чем угостим белку? (орехами)

Упражнение «Найди орехи»

(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).

            -Дети, сколько белок? (одна).

-А орешек сколько? (много).

-Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.

-Под корягой в буреломе спит медведь как-будто в доме

 Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.

-Дети, кто это спит здесь, в берлоге? (медведь)

-Медведь, какой? (большой)

-Хочет мишка с нами поиграть.

«Хороводная игра «Мишка косолапый»»

-Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.

-Дети,  а в лесу еще птички живут. Чем же нам птичек угостить? давайте нарисуем с вами ягодки, чтобы птицам было не голодно зимой.

Но для начала ручки погреем

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

А теперь можно приступать: берем тычок в правую руку, опускаем в краску и ставим отпечаток.

(Дети рисуют ягодки тычками).

-Вот сколько ягод много нарисовали, молодцы ребята.

(Рисунки вешают на дерево).

-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.

А нам пора возвращаться домой.

-Понравилось вам гулять по лесу?

Кого мы видели в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...