НОД «Уход за комнатными растениями»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_rasteniyami.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии  

 «Уход за комнатными растениями» в старшей группе»

Выполнила: Гармаева А.П.

Улан-Удэ

2018

НОД «Уход за комнатными растениями» в старшей группе

Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.

Задачи:

-Познакомить детей с комнатными растениями;

-Формировать умения выполнять трудовые поручения;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

- Беседа о комнатных растениях, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Комнатные растения, стаканы для всех детей с водой, полоски белой ткани, цветочный горшок, лейки, маленькие лопатки, опрыскиватели, фартуки и перчатки для всех детей; акварельные краски, лист бумаги для каждого ребенка, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки.

Ход НОД:

Загадывает загадку детям:

На окне растут-

Людям радость несут  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это комнатные растения и занятие наше сегодня будет посвящено  правилам ухода  за комнатными растениями».

- Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок, распустившийся в комнате. Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.

-Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

-Ребята скажите, пожалуйста, а почему они называются комнатными, растениями? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это растения, которые выращиваются в помещении. А почему их выращивают в помещениях? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в помещениях.

-Как вы понимаете слово «уход»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений.

Ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра с мячом  «Назови ласково»

Правила игры: Воспитатель бросает мяч, ребенку называя слово, поймав мяч ребенок  должен назвать это слово ласково.

Пример: вода - водичка, лист - листочек, лейка - леечка, лопатка - лопаточка, цветок - цветочек, горшок - горшочек, корень - корешок и т.д.

Воспитатель: Понравилась игра? Очень много ласковых слов вы знаете.

- Ребята, посмотрите на наш уголок комнатных растений.

Воспитатель показывает комнатное растение детям.

- Вы знаете, как он называется? (Ответы детей)

- Этот цветок называется - … .

- Прежде чем, посадить  наш отросток - цветок, давайте вспомним, что цветок - растение? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем растениям корни? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно чтобы пить воду, в воде все питательные вещества, которые нужны цветам. Ребята, посмотрите какие большие корни у нашего цветка, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению? Для этого мы с вами проведем опыт.

 Проведение опыта

Воспитатель: Ребята одеваем все фартуки, у вас на столах стоят блюдца с подкрашенной водой, рядом лежит полоска белой ткани.

В блюдце с водой опускаем краешек белой ткани, другой край ткани поднимаем и держим пальцами. Что мы видим?

Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

-И что вы поняли из нашего опыта? Обсуждение опыта с детьми.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Бабочка порхала,

Всё к цветам летала.

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

Крылья опустила

И головку свесила,

Будто загрустила…

Отдохнула… посидела…

Да и снова полетела.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли? (Ответы детей)

Воспитатель: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать, а как протирать от пыли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение.

-Ребята, а вы знаете, как называется это растение?

Ребята посмотрите на это растение, оно называется фикус, герань.

Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями.

-Как нужно ухаживать? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

- Поливать растения.

- Опрыскивать листья из пульверизатора.

- Протирать листья от пыли тряпочкой.

- Подкармливать растения специальными удобрениями.

- Кто скажет, как нужно поливать растения? Куда можно лить воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель: Ребята давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Ну что размяли наши пальчики, продолжим.

Воспитатель дает детям лейки. Они начинают поливать.

Воспитатель: А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

-Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все попробуйте сами протереть листья.

Дети протирают листочки растения.

После того как цветок протерли, взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя.

Почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята чтобы не повредить корни.

Молодцы, вы хорошо старались и справились, но это ещё не всё, давайте теперь искупаем наши цветы, вот посмотрите, как.

Воспитатель берет опрыскиватель и показывает детям как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим.

-Ребята вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что растения привезены из различных мест обитания.

-Как нужно правильно сажать цветы? (Ответы детей)

Ребята я предлагаю вам нарисовать комнатный цветок, но рисовать мы с вами будем необычным способом «ладошками».

Перед вами акварельные краски и кисточки. Сначала кисточкой мы рисуем горшочек, любым цветом, который вам нравится. Затем наносим на ладошку зеленую краску и ставим отпечаток нашей руки сверху горшочка. У нас получится растение в горшочке, по желанию можно дорисовать цветочки на нашем комнатном растении.

Практическая работа  -рисование в технике ладошками.

Воспитатель: Какие вы все нарисовали красивые цветы.

Спасибо за работу, наше занятие подошло к концу.

Итог : Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за трудолюбие спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....