Методическая разработка "Конспект НОД по окружающему миру "Лягушки. Какие они?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаронова Елена Михайловна

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир16.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида

                       Выборгского района

                    Методическая разработка

         Конспект НОД с детьми по экологии

                «Лягушки. Какие они» 

                                                                  Воспитатели: Антонова И.В.

                                                                                          Шаронова Е.М.

 

                                            2019г.

                                Санкт – Петербург

Программные задачи:

  1. Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.
  2. Объяснить полезность и необходимость безобидных существ-лягушек в природе.
  3. Показать развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки.
  4. Обратить внимание на то, как лягушка приспособилась к условиям окружающей среды.
  5. Воспитывать бережное отношение как к образу жизни лягушки, так и к другим живым организмам.

Развивающая среда: игрушка-лягушка, картинка лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, карточки с изображением пищевой пирамиды -цепочки.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Царевна лягушка», «Теремок», «Жаба» Погодина, «Лягушка путешественница» Гаршина. Физкультминутка «Лягушка», конструирование из бумаги (оригами) лягушка.

Ход занятия: дети сидят на коврике в группе. Воспитатель загадывает загадку:

                        У болотной мягкой кочки,

                         Под зелененьким листочком

                         Притаилась попрыгушка-

                         Пучеглазая … (лягушка)

Конечно лягушка и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

Воспитатель: Ребята, Кащей Бессмертный в сказке превратил Василису Премудрую в лягушку, считая лягушку некрасивым, противным существом, так как она буро-зеленая, мокрая, скользкая. Как вы считаете, если лягушка станет яркой, разноцветной, пушистой будет хорошо? Ответы детей.

 Ребята где живет лягушка? Правильно в пруду, в болоте, а какого цвета вода в болоте, растения около него? Правильно, зеленого и если лягушка будет яркая, то она будет заметна для врагов.

Ребята, а может лягушка стать пушистой? Не может, лягушка дышит всей поверхностью кожи. Чтобы лягушка могла дышать, нужно, чтобы кожа у нее всегда была влажной. Вот видите ребята, каждое живое существо приспосабливается к тем условиям в которых живет. На самом деле лягушка-это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему?

Ответы детей (Лягушка поедает вредных насекомых: комаров, мух, тлю)

Воспитатель: правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок.

Давайте вспомним какие сказки о лягушках вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке. В болоте живут болотные лягушки, а в озере какие? (озерные), а в реке какие? (речные). От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

А теперь давайте рассмотрим лягушку. Сколько у нее лапок? (четыре)

Какие они? (передние короче задних)

Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться? (перепончатое)

Как лягушка передвигается? (прыжками)

Физминутка: покажите, как прыгает лягушка. Дети встают и прыгают под музыку «Вот лягушки вдоль дорожки

  Скачут вытянувши ножки…»

Продолжаем рассматривать лягушку.

Воспитатель: Какая у лягушки голова? (большая и нет шеи)

А какие у нее глаза? (выпуклые, поэтому ее зовут пучеглазая)

А какой у нее рот? (большой)

Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой язык и ловит пищу-комара.

А теперь давайте вновь вернемся на коврик. Ребята мы уже много всего узнали о лягушке. Давайте попробуем построить пищевую пирамиду.

Воспитатель выкладывает на ковре карточки, дети с помощью стрелок выкладывают пирамиду-цепочку: лягушкам, чтобы выжить нужны комары, бабочки и другие насекомые, насекомым растения-цветы, цветам-свет, солнце, влага.

А вот это кто? (аист), можем мы его добавить к этой цепочке? (можем)

Это все сообщество, живущих у воды. А человека можем мы добавить сюда? (нет)

Но человеку необходимо общение с этим сообществом. Он приходит к реке, отдыхает, ловит рыбу, любуется красотой природы и должен беречь эту красоту.

Воспитатель уточняет: кого боятся лягушки? (аиста, цаплю, журавля).

Что делают лягушки зимой? (спят). Лягушек разбудит весна, солнце. И тогда у лягушек появляются детки.

Воспитатель рассказывает и показывает развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

Весной на реке, болоте, канаве можно увидеть икринки. Вначале икринка яркая, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние. Это головастик, у него хвостик, который со временем исчезает. Вот так появляются на свет лягушата.  

 Воспитатель: Ребята, а что еще может лягушка? Вспомните рассказ К. Паустовского «Квакша», (ответы детей), да лягушка может предсказывать дождливую погоду. А еще внимательный человек, наблюдая за лягушкой, научился делать разные предметы – ласты, весла, придумали стиль плавания – брасс. Так что лягушка настоящая царевна в своей среде обитания. Каждое живое существо хочет жить, все нужны в природе. К каждому нужно относиться бережно!

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Дидактическая игра по окружающему миру "Какой бывает транспорт".

Очень познавательная и увлекательная игра...

Методическая разработка по ФЭМП. Дидактическая игра" Какая дорожка длинная, какая кроткая"

Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития памяти, мышления,, внимания.Она способствует развитию логического мышления....

Методическая разработка. Памятка для родителей. В каких продуктах "живут" витамины"!

Памятка для родителей. "В каких продуктах "живут" витамины"!...

Технологическая карта НОД по окружающему миру "Какие бывают головные уборы?"

Технологическая карта разработана для детей подготовительной группы в рамках комплексно-тематического планирования "Необыкновенная история головных уборов"....