Методическая разработка "Конспект НОД по окружающему миру "Лягушки. Какие они?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида
Выборгского района
Методическая разработка
Конспект НОД с детьми по экологии
«Лягушки. Какие они»
Воспитатели: Антонова И.В.
Шаронова Е.М.
2019г.
Санкт – Петербург
Программные задачи:
- Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.
- Объяснить полезность и необходимость безобидных существ-лягушек в природе.
- Показать развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки.
- Обратить внимание на то, как лягушка приспособилась к условиям окружающей среды.
- Воспитывать бережное отношение как к образу жизни лягушки, так и к другим живым организмам.
Развивающая среда: игрушка-лягушка, картинка лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, карточки с изображением пищевой пирамиды -цепочки.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Царевна лягушка», «Теремок», «Жаба» Погодина, «Лягушка путешественница» Гаршина. Физкультминутка «Лягушка», конструирование из бумаги (оригами) лягушка.
Ход занятия: дети сидят на коврике в группе. Воспитатель загадывает загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка-
Пучеглазая … (лягушка)
Конечно лягушка и сегодня мы с вами будем говорить о ней.
Воспитатель: Ребята, Кащей Бессмертный в сказке превратил Василису Премудрую в лягушку, считая лягушку некрасивым, противным существом, так как она буро-зеленая, мокрая, скользкая. Как вы считаете, если лягушка станет яркой, разноцветной, пушистой будет хорошо? Ответы детей.
Ребята где живет лягушка? Правильно в пруду, в болоте, а какого цвета вода в болоте, растения около него? Правильно, зеленого и если лягушка будет яркая, то она будет заметна для врагов.
Ребята, а может лягушка стать пушистой? Не может, лягушка дышит всей поверхностью кожи. Чтобы лягушка могла дышать, нужно, чтобы кожа у нее всегда была влажной. Вот видите ребята, каждое живое существо приспосабливается к тем условиям в которых живет. На самом деле лягушка-это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему?
Ответы детей (Лягушка поедает вредных насекомых: комаров, мух, тлю)
Воспитатель: правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок.
Давайте вспомним какие сказки о лягушках вы знаете. Ответы детей.
Воспитатель: Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке. В болоте живут болотные лягушки, а в озере какие? (озерные), а в реке какие? (речные). От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.
А теперь давайте рассмотрим лягушку. Сколько у нее лапок? (четыре)
Какие они? (передние короче задних)
Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться? (перепончатое)
Как лягушка передвигается? (прыжками)
Физминутка: покажите, как прыгает лягушка. Дети встают и прыгают под музыку «Вот лягушки вдоль дорожки
Скачут вытянувши ножки…»
Продолжаем рассматривать лягушку.
Воспитатель: Какая у лягушки голова? (большая и нет шеи)
А какие у нее глаза? (выпуклые, поэтому ее зовут пучеглазая)
А какой у нее рот? (большой)
Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой язык и ловит пищу-комара.
А теперь давайте вновь вернемся на коврик. Ребята мы уже много всего узнали о лягушке. Давайте попробуем построить пищевую пирамиду.
Воспитатель выкладывает на ковре карточки, дети с помощью стрелок выкладывают пирамиду-цепочку: лягушкам, чтобы выжить нужны комары, бабочки и другие насекомые, насекомым растения-цветы, цветам-свет, солнце, влага.
А вот это кто? (аист), можем мы его добавить к этой цепочке? (можем)
Это все сообщество, живущих у воды. А человека можем мы добавить сюда? (нет)
Но человеку необходимо общение с этим сообществом. Он приходит к реке, отдыхает, ловит рыбу, любуется красотой природы и должен беречь эту красоту.
Воспитатель уточняет: кого боятся лягушки? (аиста, цаплю, журавля).
Что делают лягушки зимой? (спят). Лягушек разбудит весна, солнце. И тогда у лягушек появляются детки.
Воспитатель рассказывает и показывает развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
Весной на реке, болоте, канаве можно увидеть икринки. Вначале икринка яркая, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние. Это головастик, у него хвостик, который со временем исчезает. Вот так появляются на свет лягушата.
Воспитатель: Ребята, а что еще может лягушка? Вспомните рассказ К. Паустовского «Квакша», (ответы детей), да лягушка может предсказывать дождливую погоду. А еще внимательный человек, наблюдая за лягушкой, научился делать разные предметы – ласты, весла, придумали стиль плавания – брасс. Так что лягушка настоящая царевна в своей среде обитания. Каждое живое существо хочет жить, все нужны в природе. К каждому нужно относиться бережно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"
Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...
Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...
Дидактическая игра по окружающему миру "Какой бывает транспорт".
Очень познавательная и увлекательная игра...
Методическая разработка по ФЭМП. Дидактическая игра" Какая дорожка длинная, какая кроткая"
Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития памяти, мышления,, внимания.Она способствует развитию логического мышления....
Методическая разработка. Памятка для родителей. В каких продуктах "живут" витамины"!
Памятка для родителей. "В каких продуктах "живут" витамины"!...
Технологическая карта НОД по окружающему миру "Какие бывают головные уборы?"
Технологическая карта разработана для детей подготовительной группы в рамках комплексно-тематического планирования "Необыкновенная история головных уборов"....