Методическая разработка по ФЭМП. Дидактическая игра" Какая дорожка длинная, какая кроткая"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития памяти, мышления,, внимания.Она способствует развитию логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlinnaya-korotkaya_dorozhka.docx | 175.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Какая дорожка длиннее, какая короче»
Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию логического мышления, дети находят разные решения и выходы.
Цель: формировать у детей представление о контрастных величинах длинный и короткий.
Задачи:
- «Познавательное развитие»:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами (длинный, короткий).
- «Речевое развитие»:
Активизировать словарный запас: длиннее, короче, длинный, короткий.
- «Социально- коммуникативное развитие»:
Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс и желание самостоятельно выполнять задания.
Материал: Сказочные персонажи по сказке "Красная Шапочка", ленточки разной длины и цвета.
Ход игры: Воспитатель предлагает определить какие дорожки длиннее, а какие дорожки короче, используя методы наложения и приложения, результаты обосновать словами.
Вос-ль: Ребята, я хочу предложить вам отправится в Сказочную страну. Вы хотите туда отправиться?
Слышится тихий плач.
Вос-ль: Слышите, что это за странный звук. Кто-то плачет? Давайте узнаем кто это плачет. На стульчике сидит кукла Красная шапочка. Смотрите кто это? Выслушивает предположение детей. Давайте спросим у неё почему она плачет? Воспитатель дает возможность спросить детям или просит кого-то из детей задать вопрос кукле, при этом делает вид, что кукла ей отвечает на ухо. Она сказала, что заблудилась и не знает какая дорожка быстрее приведет ее к бабушке. Вы хотите ей помочь, ребята? Вы сможете?
Ожидает ответ детей.
Вос-ль: Как вы думаете на чем мы можем отправиться в Сказку? Выслушивает предположения детей, при этом старается подвезти их к использованию автобуса. В сказку мы поедем на автобусе.
Дворники счищают капли
Вправо – влево – чистота! (руками делают движения вправо-влево, имитируя работу дворников)
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда. (показать большой палец правой руки)
Вос-ль: Вот мы и добрались до волшебного леса и перед нами лежат две дорожки. Красная Шапочка мне сказала, что к ее домику ведет длинная дорожка. Ребята скажите, а как мы узнаем какая из этих дорожек длинная? Дети высказывают свои предположения и пробуют это сделать на практике при необходимости воспитатель им помогает:
1. Способ приложения (разлаживают две дорожки рядом)
2. Способ наложения (налаживают одну дорожку на другую)
Вос-ль: А давайте сравним зелёную дорожку (ленточку) и красную, какая будет длинней? (Зелёная) и проверяют высказанное предположение на практике, сравнивают две дорожки и делают вывод, что одна из дорожек длиннее чем другая
После сравнения дети словесно обозначают свой результат и закрепляют каким образом этот результат получили. Молодцы ребята, вы очень помогли Красной шапочке, сумев правильно выбрать дорожку, которая и привела нас к домику Красной шапочки. Смотрите, а тут мама Красной Шапочки просит её навестить бабушку, но идти ей нужно по короткой дороге, чтобы не встретиться с волком.
Вос-ль: Как вы думаете как мы можем ей помочь? Выслушивает предположения детей. .
Вос-ль: По какой дорожке быстрее Красная Шапочка дойдет до бабушки? (По красной)
Вос-ль: Почему мы выбрали красную дорожку? (потому что она короче).
Игра «Мы – шофёры».
Текс(Движения)
Едем, едем на машине (движение «рулём»)
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Вос-ль: Ребята, вы сможете помочь Красной шапочке найти нужную дорогу. Как мы это можем сделать? Выслушивает ответы детей и дает им самостоятельно проделать эти действия. Спрашивает какой результат получили.
Молодцы! Теперь Красная Шапочка быстро дойдет до дома бабушки! Куклу с картой уносят. А я предлагаю вам поиграем в игру «Какая ленточка короче». Детям раздаются ленточки разной длины и предлагается найти самую короткую (длинную) ленточку. При необходимости воспитатель помогает детям.
Вос-ль: Ребята нам пора возвращаться в сад. Усаживаемся в автобус.
Песня с движениями (имитируем действия) или просто послушать
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
Вос-ль: Вот мы и на месте. Давайте присядем на коврик. Где мы сегодня с вами побывали? А что мы полезного с вами сделали? Ответы детей. А знаете почему мы смогли это сделать? А это я вам сейчас расскажу. Потому что мы научились с вами сравнивать предметы по длине с помощью приложения и наложения. Вы со всем очень замечательно справились, я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: консультация для родителей детей раннего возраста " Какую игрушку выбрать ребёнку?"
Данная консультация поможет воспитателю сориентировать родителей в мире современного игрового оборудования. В ней для родителей доступным и простым языком объясняются знания обощённые в ходе изу...
Методическая разработка "Конспект НОД по окружающему миру "Лягушки. Какие они?"
Конспект НОД для детей подготовительной группы....
Методическая разработка по использованию массажного коврика-дорожки и массажных палочек как средств закаливания и укрепления здоровья детей в ДОУ
Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:1. Закаляем организм2. Активизир...
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?"
Методическая разработка "Что такое сюжетно-ролевая игра, и какую роль она играет в жизни дошкольников?" Плюснина О.А. Дошкольный возраст – самый важный период становления личности...
Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дорожка здоровья»
развитие у детей детской инициативы к различным видам творчества...