ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С помощью фольклорного произведения закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах(корова, лошадь, коза , свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Активизировать речь, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям и звукопроизношению голосам животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
(15 мин)
Тема: «Курочка - Пеструшечка».
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Форма совместной деятельности: Ознакомление с окружающим миром
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 3-4 года/ Под. ред. Л.А. Парамоновой. М., 2014. Рабочая учебная программа по реализации примерной основной образовательной программы «Истоки» (для группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни)
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Набор тематических картинок «Домашние животные и птицы». Ноутбук. Запись голосов животных и птиц .Фигурки домашних животных и птиц . Карточки с потешками . Макет Птичника и Скотного двора .
Раздаточный –
Цель: С помощью фольклорного произведения закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах(корова, лошадь, коза , свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Активизировать речь, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям и звукопроизношению голосам животных.
Задачи:
Обучающие:
- формировать реалистическое представление о домашних животных , гуманное отношение к ним.
- учить отличать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.
Воспитательные:
– воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных - кормит, поит, ухаживает.
– воспитывать потребность к занятиям, интерес к результатам своей деятельности;
Развивающие:
– Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пожаловали гости. Я сейчас вам дам послушать запись их голосов. А вы попробуйте угадать кто же это? Правильно ребята! Это курочка с цыплятами! «Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пёстренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят! -Давайте поможем разобраться Курочке кто такие Домашние птицы и домашние животные и где же детский сад для её цыплят? Поможем?( конечно) | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. Включает запись голосов «Курочки с цыплятами» (Воспитатель показывает мягкую игрушку Курочку. Читает стихотворение помогая детям с правильным ответом. | Дети внимательно слушают педагога , Слушают запись голосов курочки с цыплятами и пытаются угадать чьи это голоса . | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к дальнейшей деятельности . |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Ребята давайте сначала рассмотрим Курочку и попробуем её описать. - Она вся в пестрых перышках, на голове красный гребешок. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовет. Еще у нее хвост и ноги. Курочка ходит, землю гребет зернышки ищет. - Это ее детки - маленькие цыплята, желтые и пестренькие. Они ходят за мамой курочкой, пищат: пи-пи-пи! Вот посмотрите - это двор где живут Домашние птицы – Птичий двор или Птичник.
| Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию «Курочка с цыплятами» Показ сопровождает устным рассказом . Просит детей повторить как пищат цыплята. Воспитатель приглашает детей обратить внимание на макет Птичьего двора. Показывает игрушки курочки и цыплят, инсценирует на столе игру в соответствии с народной присказкой | Дети внимательно слушают педагога и вступают в диалог . | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | - Рассмотрим внимательно кто же ещё есть на этом дворе? Курочка –пеструшечка, цыпляток води! Уточка –водоплавочка, по воде плыви! Гусочка –краснолапочка, по лугу ходи! - Теперь давайте послушаем как говорят между собой эти птицы . Уточка крякает кря – кря – кря Гусочка гогочет –Га- га- га Этих птиц можно назвать Домашние , так как они живут рядом с человеком и человек заботится о них. Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.) Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья. | Педагог читает потешки и показывает детям картинку с птицей и соответствующую фигурку. Обращает внимание детей, какие они разные. Воспитатель включает аудиозапись голосов Домашних птиц.
| Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Повторяют за педагогом имитацию голосов птиц. | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
Физкультминутка | - Ребята на птичьем дворе начинаются танцы и я приглашаю вас всех потанцевать.. | Воспитатель включает фонограмму «Танец маленьких утят» Ведет детей в центр групповой комнаты и танцует вместе с детьми | Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Танец маленьких утят». | |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | 1)- А теперь ребята давайте сядем на свои места ведь курочка нам хочет что то рассказать. Курочка говорит что по соседству с ней живут не только птицы но и животные . рядом с птичником есть Скотный двор и там живут : Свинка –белоспинка, земельку копай! Козочка- брыкалочка, по горке скачи! Овечка, у речки травушку щепи! Коровка- берёнка, молочка неси! Лошадка – пегашка, беги,беги! Нашего Ванечку вези, вези! Ребята я вам буду показывать животное а вы мне попробуйте изобразить голос этого животного.
| Воспитатель подносит курочку к уху и слушает её как будто она её что то рассказывает . Показывает макет Скотного двора. Показывает картинки и читает потешки Показывает фигурки животных . Предлагает детям озвучить голоса животных | Дети внимательно слушают воспитателя . Имитируют голоса домашних животных | |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.) А кто живет на скотном дворе? ( Домашние животные ) – Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.) – Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.) – Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.) -Молодцы ! | Задает детям вопросы. | Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | — Мы смогли помочь Курочке разобраться с такими сложными вопросами . Молодцы! - Теперь наша Курочка точно знает где должны обитать Домашние птицы и домашние животные , мы помогли курочке разобраться с этим сложным вопросом . И теперь Курочка отведет своих цыплят на Птичий двор . - Настало время попрощаться с нашей гостьей Курочкой – Пеструшечкой . Скажите, пожалуйста, что сегодня для вас было самым интересным, что нового вы узнали и с какими сложностями столкнулись? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Прощаются с гостьей Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - Предлагаю вам в группе поиграть с фигурками птиц и животных на Птичьем дворе и Скотном дворе. Попробуйте правильно определить из множества животных какие относятся к Домашним а какие к Диким ? А также попробуйте к следующему занятию подготовить рассказ о своих Домашних птицах или Домашних животных. | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...