Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
Тема: «Чистюли»
Составила:Чернова Т. А.
воспитатель первой кв. кат.
г.Казань
2017 год
Цель: Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым.
Задачи:
- Закреплять навык правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- Формировать культурно-гигиенические навыки;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Оборудование:
- Мягкая игрушка (волчонок);
- Предметы КГН: зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, мочалка;
- Тематический плакат «Предметы гигиены».
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр";
- Заучивание потешки "Водичка-водичка".
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова (щётка, паста, расчёска, мыло, мочалка, полотенце, умывание, расчёсывание);
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении ДОУ, сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим предметы, изображённые на плакате. Что это за предметы? Кто знает?
Дети: Мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска.
В.: Правильно, молодцы.
Из-за ширмы появляется помощник воспитателя с игрушкой волчонка одетой на руку.
В.: Посмотрите, кто к нам пришёл?
Д.: Это волк!
В.: Правильно, только он ещё маленький. Это волчонок. Давайте поздороваемся с волчонком.
Дети здороваются с волчонком.
В.: А почему ты такой грустный? Что случилось?
Волчонок плачет: Со мной никто не хочет играть, говорят, что шерстка у меня грязная.
В.: Ребята, как вы думаете, почему с волчонком не хотят играть его лесные друзья?
Д.: Потому что он не умывается! И не чистит зубы! А ещё он лохматый, потому что не причёсывается.
В.: Правильно дети! А давайте расскажем нашему гостю, что нужно сделать, чтобы стать опрятным и красивым.
Д.: Нужно умываться!
В.: А чем и как нужно умываться?
Д.: Умываться нужно мылом: мыть руки, лицо и всё тело, чтобы быть чистым.
Волчонок: А как нужно умываться? Покажите мне, ребята!
Физкультминутка «Умываемся»
Слова | Движения |
Как журчит, бурлит водичка! Утром братик и сестричка Моют щёчки, глазки, губки | Дети легонько трут кулачками щёчки |
Чистят ушки, чистят зубки. | Имитируют чистку ушек и зубов |
Мыло в пенных пузырьках Кувыркается в руках. До чего же хороши После ванной малыши! | Имитируют мытьё рук. |
В.: А теперь нужно вытереть лицо и руки насухо. Что нам нужно?
Д.: Полотенце!
В.: А что ещё мы можем рассказать Волчонку о предметах гигиены?
Д.: Чтобы не быть лохматым, нужно причёсываться расчёской!
Д.: А чтобы зубки были красивыми и здоровыми, нужно пользоваться щёткой и зубной пастой.
Волчонок: Я всё понял! Теперь я каждый день буду умываться, чистить зубы и причёсываться!
Волчонок предлагает детям поиграть и раскладывает на столе предметы: зубную пасту, расчёску, мыло, зубную щётку, полотенце, мочалку.
Дидактическая игра "Угадай, чего не стало?"
(Цель: развивать умение детей называть предметы гигиены, запоминать их, развивать внимание и память)
Воспитатель просит детей зажмурить глаза и прячет одну вещь. Дети открывают глаза и угадывают, какой предмет отсутствует.
В конце игры волчонок благодарит детей. Прощается с ними и уходит за ширму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....
«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»
ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...
Использование технологии личностно-ориентированного обучения в процессе взаимодействия с детьми в работе учителя-дефектолога.
Образовательные технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения в работе учителя-дефектолога....
Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми»
Сформировать у детей представление о том, что быть аккуратным и опрятным, значит быть здоровым и красивым....
Памятка "Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми"
Памятка включает в себя цель, задачи и основные положения по использованию данной модели взаимодействия педагога с детьми....
Статья "Использование технологии личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Использование технологии личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи....