Образовательный проект «Кисонька».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Балясникова  Оксана Анатольевна

Образовательный проект «Кисонька» разработан для детей 1 младшей группы с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kisonka.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное казённое  учреждение здравоохранения

"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"

                                                   

Образовательный проект

«Кисонька».

Паспорт проекта.

Название проекта

«Кисонька».

 Тип проекта:     по срокам

краткосрочный

               по составу

               участников

групповой

               по целевой

                 установке

информационно-практический, игровой

Автор проекта

Балясникова  О.А. воспитатель

Участники проекта

                         Воспитанники, педагоги

Целевая аудитория

                        Ранний дошкольный возраст

Актуальность проекта:  

     Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.  С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект.

Цель:  обогащать знания детей о домашнем животном ;

 

Задачи:

  1. Обучающие:

- Обобщить и расширить представление детей о кошке; 

- Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их;

- Формировать представления детей о безопасном поведении  с домашними животными;

- Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания потешек;

                     

                   2.  Развивающие:

- Развивать  умения и навыки продуктивной деятельности;

- Развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

                   3.      Воспитательные:

 - Прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

 - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий:  проектная, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно - игровые технологии. 

Формы реализации проекта:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы,

  игровая деятельность, продуктивная деятельность детей. 

Принципы реализации проекта:

  - Донести до участников проекта важность данной темы;

  - Формировать  элементарные  правила безопасного поведения с животными;

  -  Пополнить  развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для    игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Ожидаемый  результат.

- Сформировать у детей  правила безопасности с животными;

-  Пополнить копилку  новыми методическими разработками  НОД с детьми  

  по данной  теме;

- Оформление выставок работ;

Итоговый продукт: Видеоролик «Сказка о кошке».

                                           

                                                    Этапы реализации проекта 

                                                            I этап – подготовительный

 (информационно -     аналитический)

1. Создание необходимых условий для реализации проекта;

2. Разработка и накопление методических материалов;

3. Подбор иллюстративного и художественного  материала,  музыкального репертуара.

(методическое обеспечение проекта)

1. Составление  план по теме проекта;

2. Подбор  художественный  литературы, демонстрационного  и раздаточного материал по теме проекта;

3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения,

4. Подготовить презентацию.

   II этап – основной

Дата

Мероприятия с детьми

Задачи

02

11

1.Беседа «В гости кошечка пришла!» с показом презентации.

2. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Продолжать развивать умение  слушать  потешки, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

03

11

1.Рассматривание картины «Кошка с котятами».

2. Подвижная игра

«Кот и мыши».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; 

Продолжать развивать умение понимать речь взрослого; 

Упражнять в беге по кругу, развивать ловкость и координацию движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры;

04

11

1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого

«Спала кошка на крыше».

2. Пальчиковая гимнастика. 

«Киска - киска-кисонька».

3.Оформление

коллективной работы «Клубочки для котят».

Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения;

Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [и], [а] и звукосочетания [иа].

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Привлечь детей  к участию в коллективной работе.

05

11

1.Заучивание стихотворенья

«Киска»

2. Подвижная игра

«Воробушки и кот».

Познакомить детей с новым  стихотворением;

Развивать разговорную речь, воображение, память;

Развивать желание запомнить стихотворение;

Упражнять в умении спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

08

11

1.Чтение Сутеев

 «Кто сказал мяу?».

2.Рисование

«Киска».

Продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания;

Развивать умение имитировать голоса животных; Воспитывать интерес к художественной литературе;

Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками);

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

09

11

1.Дидактическая игра

«Составь  картинку».

2.Сюжетно-ролевая игра: «Покормим кошек».

Упражнять в умении составлять целое из частей; Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

10

11

1. Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

2. Лепка «Сосиски для киски».

Познакомить с новой  потешкой;  

Развивать умение  внимательно слушать потешки;

Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

11

11

1.Наблюдение за

кошкой на прогулке.

2. Конструирование

«Дорожка для кошки».

Развивать умение наблюдать за объектом;

Развивать желание помогать животным;

Упражнять в умение конструировать из брусков по образцу;

12

11

1. Дидактическая игра

 «Накорми котёнка».

2. Музыкальный танец

  «Котята».

Упражнять в умении находить нужные предметы;

Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умение двигаться под  музыку, передавая имитационные движения.

Работа с родителями 

Подготовка консультативного материала для родителей: Консультация: «Нужно ли детям общение с животными?»;

Папка - передвижка  «Дети и животные», «Безопасность детей во время общения с животными»;

                                                              III этап –  заключительный

Показ видеоролика

«Сказка о кошке».

Уточнить и систематизировать знания детей о домашнем животном (кошке);

Воспитывать желание делиться впечатлениями от сказке;

Создать радостное настроение у детей от просмотра видеоролика.

   

ЛИТЕРАТУРА

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010;

2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность/Г.И. Винникова.-ТЦ Сфера, 2009;

3. «Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи) М.:Омега, 2007;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кисонька-Мурысенька"

Природа – это все что нас окружает. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее и беречь.  Знакомство с животными это один из аспектов экологическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Проект «КИСОНЬКА» для детей второй младшей группы

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие ты...

Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)

Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, д...