Образовательный проект «Кисонька».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Образовательный проект «Кисонька» разработан для детей 1 младшей группы с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kisonka.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"
Образовательный проект
«Кисонька».
Паспорт проекта.
Название проекта | «Кисонька». |
Тип проекта: по срокам | краткосрочный |
по составу участников | групповой |
по целевой установке | информационно-практический, игровой |
Автор проекта | Балясникова О.А. воспитатель |
Участники проекта | Воспитанники, педагоги |
Целевая аудитория | Ранний дошкольный возраст |
Актуальность проекта:
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект.
Цель: обогащать знания детей о домашнем животном ;
Задачи:
- Обучающие:
- Обобщить и расширить представление детей о кошке;
- Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их;
- Формировать представления детей о безопасном поведении с домашними животными;
- Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания потешек;
2. Развивающие:
- Развивать умения и навыки продуктивной деятельности;
- Развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитательные:
- Прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Использование современных образовательных технологий: проектная, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно - игровые технологии.
Формы реализации проекта: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы,
игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Принципы реализации проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Формировать элементарные правила безопасного поведения с животными;
- Пополнить развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);
Ожидаемый результат.
- Сформировать у детей правила безопасности с животными;
- Пополнить копилку новыми методическими разработками НОД с детьми
по данной теме;
- Оформление выставок работ;
Итоговый продукт: Видеоролик «Сказка о кошке».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный | |
(информационно - аналитический) | 1. Создание необходимых условий для реализации проекта; 2. Разработка и накопление методических материалов; 3. Подбор иллюстративного и художественного материала, музыкального репертуара. |
(методическое обеспечение проекта) | 1. Составление план по теме проекта; 2. Подбор художественный литературы, демонстрационного и раздаточного материал по теме проекта; 3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения, 4. Подготовить презентацию. |
II этап – основной | ||
Дата | Мероприятия с детьми | Задачи |
02 11 | 1.Беседа «В гости кошечка пришла!» с показом презентации. 2. Пальчиковая гимнастика «Котята» | Продолжать развивать умение слушать потешки, сопровождая текст игровыми действиями и музыкой; Развивать умение понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. |
03 11 | 1.Рассматривание картины «Кошка с котятами». 2. Подвижная игра «Кот и мыши». | Упражнять в умении внимательно рассматривать картину; Продолжать развивать умение понимать речь взрослого; Упражнять в беге по кругу, развивать ловкость и координацию движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры; |
04 11 | 1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». 2. Пальчиковая гимнастика. «Киска - киска-кисонька». 3.Оформление коллективной работы «Клубочки для котят». | Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения; Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [и], [а] и звукосочетания [иа]. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Привлечь детей к участию в коллективной работе. |
05 11 | 1.Заучивание стихотворенья «Киска» 2. Подвижная игра «Воробушки и кот». | Познакомить детей с новым стихотворением; Развивать разговорную речь, воображение, память; Развивать желание запомнить стихотворение; Упражнять в умении спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. |
08 11 | 1.Чтение Сутеев «Кто сказал мяу?». 2.Рисование «Киска». | Продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; Развивать умение имитировать голоса животных; Воспитывать интерес к художественной литературе; Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками); Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. |
09 11 | 1.Дидактическая игра «Составь картинку». 2.Сюжетно-ролевая игра: «Покормим кошек». | Упражнять в умении составлять целое из частей; Воспитывать интерес к игре. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; |
10 11 | 1. Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» 2. Лепка «Сосиски для киски». | Познакомить с новой потешкой; Развивать умение внимательно слушать потешки; Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. |
11 11 | 1.Наблюдение за кошкой на прогулке. 2. Конструирование «Дорожка для кошки». | Развивать умение наблюдать за объектом; Развивать желание помогать животным; Упражнять в умение конструировать из брусков по образцу; |
12 11 | 1. Дидактическая игра «Накорми котёнка». 2. Музыкальный танец «Котята». | Упражнять в умении находить нужные предметы; Воспитывать интерес к игре. Упражнять в умение двигаться под музыку, передавая имитационные движения. |
Работа с родителями | Подготовка консультативного материала для родителей: Консультация: «Нужно ли детям общение с животными?»; Папка - передвижка «Дети и животные», «Безопасность детей во время общения с животными»; | |
III этап – заключительный | ||
Показ видеоролика «Сказка о кошке». | Уточнить и систематизировать знания детей о домашнем животном (кошке); Воспитывать желание делиться впечатлениями от сказке; Создать радостное настроение у детей от просмотра видеоролика. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010;
2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность/Г.И. Винникова.-ТЦ Сфера, 2009;
3. «Карамелька» для малышей (песенки, потешки, сказки, стихи) М.:Омега, 2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кисонька-Мурысенька"
Природа – это все что нас окружает. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее и беречь. Знакомство с животными это один из аспектов экологическ...
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Проект «КИСОНЬКА» для детей второй младшей группы
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие ты...
Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)
Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, д...