Проект "Кисонька-Мурысенька"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Природа – это все что нас окружает. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее и беречь. Знакомство с животными это один из аспектов экологического воспитания. Общение с любым животным с самого детства прививает такие черты характера как доброта, забота, терпение, настойчивость, сострадание, любовь к ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: Младшая группа
Тема проекта: «Кисонька-мурысенька»
Цель проекта: Познакомить детей с домашним животным кошкой; особенностями строения, повадками, потребностями; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать доброе отношение к животным.
Название и форма итогового мероприятия: «В гости к кошке» - выставка работ детей и родителей.
Дата проведения итогового мероприятия:
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие. Егорова Т.К.
День недели, дата | Образовательные области | Образовательная деятельность: групповая, подгрупповая | Индивидуальная и предварительная работа | Непосредственная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | Методическая литература |
«Познание» «Чтение детям художествен- ной литературы» «Музыка» «Социализация» «Здоровье» | Развитие познаватель- ных способностей и речи «Про любимого котенка» | Заучивание потешек о кошке, песенки «Серенькая кошечка»; загадки про кошек; рассматривание картины «Кошка с котятами»; чтение сказок, рассказов про кошек («Кот, петух и лиса», «Лиса и кот», «Кто сказал Мяу», «Усатый-полосатый», «Почему Тюпу прозвали Тюпой») | Закрепление КГН – умывание. Беседа о том, как умывается кошка и как умывается человек. | Сказки, рассказы, потешки, иллюстрации о кошках. Настольные игры: «Где, чей домик», «Назови маму и детеныша» «Чья мама?» | Организациянаблюдения за кошкой | О.А.Воронкевич «Добро пожало- вать в экологию» Занятие № 1, стр. 26 Волчкова В.Н. Развитие познава- тельных способностей и речи в младшей группе», стр.137 | |
«Художественное творчество» «Социализация» «Труд» | Лепка «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки» | Рассматривание иллюстраций кошек; рассматривание игрушечной кошки; загадки про кошек | Закрепление навыков уборки игрушек и развитие двигательной активности: подвижная игра «Котята и клубочки». Беседа о том, что котята поиграли, и клубочки убрали, и дети тоже должны после игры убирать игрушки. | Размещение в уголке изобразительной деятельности кошек из различных материалов (меха, ткани, глины, фарфора, пластилина, стекла) | Организация конкурса поделок на тему: «Кисонька-мурысенька» | Волчкова В.Н. Развитие познава- тельных способностей и речи в младшей группе», стр.137 | |
«Художественное творчество» | Аппликация с элементами вырезывания «Коврик для котенка» Или «Кот- Полосатик» | Работа с ножницами (вырезывание снежинок) | Бодрящая гимнастика после сна «Мы котята» | Развитие детей от3 до 5 лет в изобразительной деятельности; Доронова Т.Н. стр. 51 | |||
“Художественное творчество» «Физическая культура» «Сенсорное развитие» «Социализация» «Безопасность» | Рисование «Котята играют с клубочками» | Составление композиции на листе «Котята играют»; Игра с дидактическим пособием – кошкой (плоскостная игрушка-кошка с подвижно закрепленными деталями); Игра «Сделай котенка из геометрических фигур» Разучивание стихотворения С.Михалкова «Родились у нас котята» | Развитие двигательной активности: игровое упражнение Есть у нашей кошки лапки»; подвижная игра «Кот и мыши» | Размещение иллюстраций кошек в исполнении Е.И.Чарушина, В.Г.Сутеева, В.А.Чижикова | Консультации Для родителей « Любимые детские художники» | ||
«Физическая культура» «Здоровье» «Социализация» | Физкультурный досуг «Котята и мышата» | Развитие навыков основных движений на прогулке: Подвижная игра «Карусель», «Беги к тому, что назову», «Снежинки и ветер», «Мыши» | Проведение утренней гимнастики; бодрящей гимнастики после сна; свободная двигательная активность детей; проведение подвижных игр и физкультминуток во время занятий | Консультации для родителей: «Растим детей здоровыми» | А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики | ||
«Музыка» | Музыкальный досуг «Каждый по-своему маму поздравит» | Разучивание стихов, пение песенок по музыкальному сценарию. Дидактическая игра «Чей голос?», «На прогулку», «Дружные ребята», «Чьи детки?» | Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей. | Приглашение родителей в качестве гостей на вечер досуга | А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей» Стр. 56-57 А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» | ||
«Познание» | Развитие познавательных способностей и речи «В гости к кошке» | Повторение потешек о кошке, рассматривание иллюстраций и картинок с сюжетом о кошке и котятах. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша», «Узнай по голосу». Подвижная игра «Бабушка и котята» | Потешки о кошках. Свободное рисование к потешкам о кошке | Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Кисонька-Мурысенька» | Э.Д.Фокина «Познавательно-речевые занятия в детском саду» стр.13 |