Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста "Вода нужна всем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Давлетова Гульнара

Интегрированное занятия с сюрпризным моментом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Колокольчик»

муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему

«Вода нужна всем!»

Выполнил: воспитатель

Давлетова Г.И.

2022-2023 уч. год

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, жизни растений. Для кого она нужна и для чего она нужна.

2. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивающие:

1.Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру.

2. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

 1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:  цветок в горшке (не политый), шапочки и перчатки лягушат, матросская шапка, кукла, тазик с водой.

Предварительная работа с детьми: разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико...», стихотворение А. Барто «Матросская шапка...».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, мне кажется, что в группе кто-то плачет

(раздается плач).

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поищем, кто плачет и почему.

(дети вместе с воспитателем ходят по группе, идут на звук плача, подходят

к уголку природы).

Воспитатель: Кто же это здесь плачет? (дети никого не находят). Ребятки, посмотрите на цветочек, почему у него опущены листочки?(дать детям рассмотреть цветочек, потрогать сухую землю).

Воспитатель: Ребятки, какая земелька у цветочка (сухая, твердая) (наводящими вопросами добиваться нужного ответа)

 Почему цветочек опустил листочки?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребятки, цветочек хочет пить! Земля сухая, листочки опущены, потому что цветочек захотел пить. Ребятки, а как нам его напоить, что нужно сделать? Чем мы будем поливать цветочки?

(ответы детей, наводящими вопросами добиваться правильного

ответа, дать высказаться всем детям).

Предложить ребенку, Злате полить цветочек из леечки.

Воспитатель: Ребятки, а для чего нам еще нужна водичка? (если дети затруд-

няются ответить, то спросить: что ребятки пьют, а из чего варят компот, а

мама суп из чего варит, а когда мы испачкаем ручки чем мы их моем?)

Правильно ребятки, водичка нам нужна, чтобы готовить, умываться, поливать цветочки...!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, проснулась наша кукла Катя, когда мы просыпаемся, мы что делаем?(ответы детей). Сейчас мы нашу Катю умоем.

(Воспитатель подносит куклу к тазику с водой, заранее приготовленный).

Затем воспитатель предлагает детям во время умывания

вспомнить потешку «Водичка, водичка...», хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую картинку хочет показать вам наша

Катя. Что делает мальчик на картинке? (играет с корабликом). Почему плывет кораблик? (по воде). А что у мальчика на голове? (матросская шапка).

Ребятки, а кто это за мальчиком скачет? (лягушки). А почему они смеются?

(Им весело, им нравится, как мальчик играет).

Воспитатель несколько раз читает стихотворение:

«Матросская шапка, веревка в руке,

тяну я кораблик по быстрой реке...»).

Ребятки, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

 На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

В конце занятия как итог, воспитатель задает вопросы: Ребятки, зачем нам нужна вода? Как мы узнаем, что цветочки хотят пить?

Обобщить, что воду нужно беречь, она необходима всем, что

даже лягушата не могут жить без воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...