НОД "У леса на опушке" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель данного мероприятия: расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lesa_na_opushke.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«У леса на опушке»
Цель: Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию.
Задачи: расширить и закрепить представления детей об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить отгадывать загадки о диких животных. Развивать диалогическую речь детей, любознательность. Упражнять в подборе прилагательных (шубка мягкая, пушистая, теплая). Воспитывать бережное отношение к животным.
Активизировать словарь: берлога, нора; закрепить цвета «серый, белый». Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
Предварительная работа: Беседы о зиме, о диких животных.
Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов , стихов о животных леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Снег на полях
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? ….
Раздаётся звон колокольчиков.
Воспитатель: Кто это к нам приехал?
Входит Зимушка-зима.
Зимушка-зима:
- Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, что вы разговариваете о зиме.
Скажите, вы рады зимушке-зиме? Что можно делать на улице зимой?
Дети: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.
Зимушка-зима:
-Ребята, послушайте загадку:
«В этом доме есть осины и березы, и рябины, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.)
- Да, ребята, этот дом называется лес. Сегодня я бы хотела пригласить вас погостить в моем зимнем лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Правильно, мы должны вести себя тихо, чтобы не потревожить лесных жителей. Скажите, а ветки деревьев можно ломать?... (Нет)
-А теперь в путь!...
-Ну вот, мы и в лесу, ребята. А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом, который на солнце блестит, сверкает, переливается. Как тихо! Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
-Да, а вот и отгадка (Показывает игрушку-зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)
- Как вы думаете, у зайчика есть нора?...
-Нет, никакого домика у нег нет, он прячется от холода, зарывшись в пушистый снег. Его теплая белая шубка согревает в самую холодную погоду. (Предлагает погладить зайчика)
- Какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая, теплая)
Зимушка-зима:
-Вот еще загадка:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это? (Медведь!)
-Ребятки, а что там за сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет? (шепотом) а давайте заглянем чуть-чуть. Ой, медведь! Тише-тише мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно в холодную зиму! Как вы думаете, почему медведь зимой спит?... (Медведь не делает запасов на зиму. Зимой нет ягоды, грибов, реки покрыты льдом, медведь не может поймать рыбу.)
Словарная работа: берлога.
Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонько, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
-Ой, ребята, осторожно, осторожно здесь еще есть снежный бугорок. Как вы думаете кто это? А вот загадка:
Под зеленой елкой лежит мешок с иголками. (Ежик.)
Он приготовил себе норку из листьев и веточек, когда наступают холода, ежик забирается в свою норку и засыпает. Почему? (Потому что еж не делает запасов на зиму, ведь он питается червячками, жуками, мышками). А теперь тихо отойдем, чтобы не разбудить ежика.
Ребята, а какого лесного зверя мы с вами не встретили?
Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный? (Волк.)
-Ну и хорошо, что мы его не встретили, так как очень опасно в лесу встречать волка! А какой волк? (Серый, большой, охотится за зайцами).
- Вот мы вышли с вами на опушку леса, где живу я – Зимушка-зима. Раз вы у меня в гостях, то мы с вами сейчас повеселимся и, конечно, вас ждут сюрпризы!
Сначала я хочу с вами поиграть.
Я начну предложение, а вы его закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёжик …
- Ёж маленький, а медведь …
- Заяц летом серый, а зимой …
- У ежа нора, а у медведя…
Ребята, как одним словом можно назвать зайца, медведя, ежа, лису, волка? (животные). А какие это животные?
Словарная работа: дикие (дикие, потому что живут в лесу).
-А сейчас, я хочу с вами потанцевать под мою любимую песню.
(Танец с Зимой под песню «У леса на опушке». Можно пригласить гостей»)
- Ребята, а я ведь зима-волшебница. У меня есть рукавичка. Я подую в рукавичку….. и вот вам угощение!
Волшебная рукавичка с угощением (конфеты «Зимушка»)
- А на прощание я вам хочу подарить альбом «Волшебница зима»,
с фотографиями нашей замечательной природы в зимнее время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы
Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое ...
НОД: Формирование целостной картины мира "КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ" для детей второй младшей группы
Мультимедийный наглядный материал к занятию Непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (образовательная область «Познание») «Формирование Целостной картины мира» по т...
НОД по теме: «На лесной опушке» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»). Цель: Обобщение знани...
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы
Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...
Конспект Интегрированной НОД по развитию речи и рисованию во II второй младшей группе Тема: «У леса на опушке»
Цель: Уточнять и закреплять полученные знания о диких и домашних животных. Обогащать активный словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Развитие творческой акти...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке»
Цель: формировать умение выделять и группировать предметы по величине...