Конспект нод по экспериментальной деятельности «Бумажные забавы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnye_zabavy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
Подготовил воспитатель: Чернова М.А.
Конспект нод по экспериментальной деятельности
«Бумажные забавы» в подготовительной группе
Задачи:
1. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги.
2. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
3. Развивать умение организовывать свою деятельность :продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
4. Стимулировать активность детей для решения проблемной ситуации.
Материал:
листы для фиксации экспериментов, по 6 конвертов с набором бумаги (салфетка, фольга, картон, газета, обычная бумага, емкость с водой, стеклянная вазочка с порванными бумажками, альбом ,,Коллекция бумаги,, .
Предварительная работа:
Беседа на тему «Как делают бумагу? », рассматривание альбома «Коллекция бумаги».
Ход нод:
В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие . Посмотрите на экран. Кто там? Герои мультфильма ,,Бумажки,, . Они побывали у нас в гостях и что-то оставили.
. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?
Дети: (ответы детей)
В: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли ли она одинаковая? А как можно определить?
Дети: (ответы детей).
В: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.) .
В: Как вы думаете, что можно делать с бумагой?
Д: (ответы детей).
В: А любую бумагу можно использовать для изготовления поделок или рисовать, рвать, мять? (ответы детей)
Дети проходят за столы.
ОПЫТ №1 «Какая бумага легко мнется? »
В: Давайте теперь познакомимся с нашей бумагой поближе. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Скомкай бумажку».
Комкайте активно и подумайте, что вы чувствуете, когда комкаете газету или альбомный листочек, что легче комкается салфетка или картон?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас прекрасно все получилось. Вы лучшие «Бумакокомкатели».
Когда вы мяли бумагу был звук? Какой? (ответы детей)
Давайте подведем с вами итог нашего эксперимента:
Какая бумага легче мнется?
Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает вспомнить названия и занести результат в общий лист экспериментов.
ОПЫТ №2 «Какая бумага легче рвется? »
В: Теперь надо выяснить, какую бумагу легко разорвать. Возьмите конверт с №2 и поочередно разорвите каждый из предложенных листов бумаги.
Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.
ОПЫТ №3 «Какую бумагу легче свернуть в трубочку? »
В: Представьте, что вы отправились в плавание на корабле, и нам нужна подзорная труба. Возьмите конверт №3 и попытайтесь из имеющихся у вас листов бумаги сконструировать подзорную трубу.
Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.
ОПЫТ №4 «Какая бумага может летать? »
Для этого опыта предлагается подготовить полоски разной бумаги по 1-й на каждого ребенка.
В: Чтобы ответит на этот вопрос я предлагаю поиграть в игру «Бумажная буря».
Все дети берут по одной полоске бумаги, встают из-за столов. Поднимают полоски бумаги вверх и по команде «раз-два-три, лети» выпускают или подкидывают полоски. Игра повторяется несколько раз, делается вывод. Результаты заносят на лист экспериментов.
ОПЫТ №5 «Что быстрее утонет? »
В: Ребята, теперь я хочу задать вам следующий вопрос: Как вы
думаете бумага тонет или нет? А что быстрее утонет картон или салфетка? Хотите проверим?
Проводится эксперимент с емкостями заполненными водой. По завершению подводятся итоги.
Что быстрее утонуло и почему? Ответы детей.
В: Итак, мы с вами экспериментальным путем выяснили, что бумага тонет.
Результаты заносят на лист экспериментов.
ОПЫТ №6 «Что легче?»
В. Смотрите, у нас есть стеклянная вазочка наполненная бумжками.Переложим бумагу в пакет
В:Скажи мне. что легче бумага или стеклянная вазочка? (ответы детей)
Вывод: бумага легче.
Результаты заносят на лист экспериментов.
В. Скажите, ребята нужна ли нам бумага? Зачем?
Ответы детей.
В.: В наше жизни бумага имеет большое значение. Мы пишем, рисуем, читаем книги, пользуемся бумажными салфетками, бумажными сумками и еще многое.
Итог занятия.
Вам занятие понравилось?
Что сегодня мы рассматривали на занятии?
Что нового и интересного узнали?
Вывод: бумага издает звук, мнется, рвется, мокнет в воде, лёгкая, бумага цветная, гладкая, тонкая, толстая.
А наши мультяшные герои дали оценку вашей работе. Посмотрите на экран.
В. Большое спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализи...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в подготовительной группе
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: растворяясь в воде, образует пленку; формировать активные поисковые действия; познакомить ...
Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"
Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...
Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.
.................................................................................................................................................
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности c водой в подготовительной группе совместно с родителями. Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «В гости к Архимеду»
Цель: формирование целостного мировидения у детей и их родителей.Задачи:Образовательные задачи:Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; Упражнять детей в ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Цель: познакомить детей с достижением человечества -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...
Опытно - экспериментальная деятельность. "Бумажные забавы"
Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит, а главное делает сам! Эксперименты - это не только увлекательное занятие для детей, но и развитие любознательности. Цель :развити...