Педагогическая находка. Конспект НОД "Лесной детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Александровна Останина

Педагогическая находка. Конспект НОД "Лесной детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ Казанская СОШ

Казанский детский сад «Солнышко»

Конспект НОД «Лесной детский сад»

средняя группа

                                                   Автор: Останина Ольга Александровна

                                   

с.Казанское,  2019г.

Цель:  формирование  восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

- продолжать учить детей сравнивать и соотносить  предметы по размерам;

- закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания – лесе;

- развивать связную речь детей, словарный запас, называть детенышей диких животных;

- продолжать воспитывать у детей дружеские отношения.

Используемые технологии:

• проблемно-игровая

• здоровьесберегающая

• информационно-коммуникативная

Материалы и оборудование:

-мультимедийное оборудование

-презентация НОД

-развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

-картинки животных, домики.

Ход НОД:

Слайд 1.

Воспитатель: С добрым утром! – скажем друг другу .

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: И еще все улыбнёмся.

Дети: Улыбнемся снова.

Воспитатель: Приглашаю вас  в необычный лес, полный сказок и чудес. Вы согласны?

Тогда произнесем волшебные слова:

Вправо – влево повернись

в лесу чудесном очутись.

Воспитатель: Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса, пение птиц»). Давайте остановимся и внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.

Дети: Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.

Слайд 2.(дуб, аудиозапись)

Дуб: Кто вы такие?

Дети: Мы дети, пришли в сказочный лес в гости.

Дуб: Вы хотите попасть в мой лес? Тогда ответьте на мои вопросы. Готовы?

Дети: Да.

Дуб: В моем сказочном лесу всегда лето, а вот у вас я слышал, бывают разные времена года. Назовите их?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Дуб: Какое сейчас у вас время года?

Дети: зима.

Дуб: А, что вы можете рассказать о зиме?

Дети:

Дуб: Спасибо вам,  я много узнал о зиме. За это возьмите волшебный листочек, он вам поможет в моём сказочном лесу. Проходите на полянку.

Слайд 3. (теремок)

Воспитатель: Смотрите –

На поляне теремок, теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Теремок ведь не простой,

Это детский сад для лесных - зверят.

В какое время суток мы приходим в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Верно, привели утром дикие животные своих детенышей в детский сад, а дверь закрыта.

Слайд 4.

Воспитатель: На двери висит замок.  Как попасть всем в детский сад?

(дети предлагают варианты, как открыть замок).

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек покрутили,

Мы замочек постучали,

Мы замочек потянули и открыли!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли лесным жителям открыть замок.

А, как вы думаете,  какие животные ходят в лесной детский сад?  А чтобы узнать, я взмахну волшебным листочком, который превратит вас в детенышей диких животных.

Слайд 5 .(лесная полянка)

Физкультминутка:

Ранним утром лесною тропой

Спешили звери в сад гурьбой.

За мамой – лисицей крался… (лисенок),

За мамой – ежихой катился… (ежонок),

За мамой – медведицей шёл... (медвежонок),

За мамой – зайчихой косые… (зайчата),

Волчица вела за собою… (волчат).

Все мамы и дети спешат в детский сад.

Слайд 6. 

Воспитатель: И при помощи волшебного листочка, я вновь превращаю вас в детишек – девчонок и мальчишек.

Посмотрите перед нами  воспитанники лесного детского сада.

Слайд 7. (лесные зверята стоят в разных местах и спорят)

Воспитатель: Наши лесные малыши пошли на зарядку (аудиозапись спор кто выше). Слышите, спорят, не умеют строиться по росту. Давайте их научим (работа с палочками Кюизенера).

Возьмите палочки Кюизенера и поставьте их по высоте, начиная от самой низкой до самой высокой, проговаривая при этом – самая низкая, повыше…

Вопросы к детям:

-Какого цвета палочка самая высокая?

-Какого цвета палочка самая низкая?

-Какого цвета палочка стоит между белой и синей?

-Какого цвета палочка стоит между желтой и синей?

-А теперь посчитайте палочки по порядку.

-Какой по порядку стоит красная палочка? (синяя, розовая)

-Между какими палочками по порядку стоит третья палочка? (четвертая, вторая)

Слайд 8.(лесные зверята построились по росту)

Посмотрите, лесные детишки построились на зарядку, а правильно ли? А давайте проверим! Первый стоит ёжик он самый низкий- это белая палочка, второй зайчик- розовая палочка, лисичка третья- голубая палочка, волк- красная и медведь жёлтая . Правильно зверята построились? Молодцы.

Воспитатель: Ребята,  я приготовила для лесных малышей и для вас подарок,  но подарок не простой, он поможет животным научиться строить предметы от самого низкого до самого высокого, а вашим глазам отдохнуть.

Слайд 9. (физкультминутка для глаз – «Матрешки»)

Сядьте удобно и следите внимательно глазами за движущимися предметами на экране, не поворачивая головы. Если предмет мигает, то вы  моргайте глазами (выполнение). Отдохнули ваши глаза?

Воспитатель: Ребята, вчера в сказочном лесу прошёл сильный дождь и  размыл дорожки, по которым приходили в детский сад бельчонок и оленёнок. Лесные ребятки очень расстроились, что не смогли прийти в детский сад. Как вы думаете, чем можно помочь животным?

Дети: Построить дорогу.

Воспитатель: А из чего можно построить дорогу?  Посмотрите,  вот корзина с блоками, а если нам использовать блоки для строительства дороги?  К домику, в котором живёт семья белочки, давайте  построим дорогу из блоков квадратной формы. А к домику оленей из блоков круглой формы. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И так начали.

Слайд 10.

Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились хорошие дороги. Завтра лесные детишки обязательно попадут в свой детский сад.

Ребятки, посмотрите, пока мы с вами строили дороги шалунишки – мишки, зайки и лисички смешали фасоль и  фигуры в тарелках, а воспитателю Мудрой Сове нужны фигуры для игры.

 Как же Сове достать фигуры со дна тарелок, не опуская рук в тарелку?

Дети: Нужно в тарелки налить воды.

(На столе стоят тарелки с фасолью и стаканчики с водой. Воспитатель вместе с детьми решает, с помощью чего они смогут достать фигуры. В процессе опыта воспитатель уточняет с детьми, из чего сделаны  фигуры. После того как  фигуры всплывут, закрепляет знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Вопросы к детям:

- это какая геометрическая фигура?

- сколько углов у треугольника?

- сколько углов у квадрата?

- у каких фигур нет углов?

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте научим лесных малышей играть с  фигурами.

Слайд 11 и 12.

Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель: Какая геометрическая фигура здесь лишняя?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. А у лесных зверюшек подошло время прогулки,  да и нам тоже пора возвращаться в детский сад и собираться на прогулку.

Слайд 13. Давайте скажем наши волшебные слова

Вправо, влево – повернись

В детском саду снова очутись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята, где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, у кого всё получилось- подойдите к весёлому лисёнку, а кому было трудно –встаньте  к   грустному зайчику.

Я очень рада, что вы  такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к Биму и Бому» «Лесной детский сад»

Слайд 3

На поляне теремок, теремок. Он не низок, не высок - не высок. Теремок ведь не простой, это детский сад для лесных - зверят.

Слайд 4

На двери весит замок Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, Мы замочек постучали, Мы замочек потянули и открыли!

Слайд 5

Ранним утром лесною тропой Спешили звери в сад гурьбой. За мамой – лисицей крался… лисенок, За мамой – ежихой катился… ежонок, За мамой – медведицей шёл... медвежонок, За мамой – зайчихой косые… зайчата. Волчица вела за собою… волчат. Все мамы и дети спешат в детский сад.

Слайд 13

Вправо, влево- повернись В детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель:  Развивать познавательные способности и познавательную акт...

Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическая находка "Флорариум в детском саду"

Презентация по ознакомлению с окружающим миром на тему "Флорариум в детском саду"...