Педагогическая находка. Конспект НОД "Лесной детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Педагогическая находка. Конспект НОД "Лесной детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedaogicheskaya_nahodka._konspekt_nod_lesnoy_detskiy_sad.docx | 23.31 КБ |
prezentatsiya_k_nod_pedagogicheskaya_nahodka7.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МАОУ Казанская СОШ
Казанский детский сад «Солнышко»
Конспект НОД «Лесной детский сад»
средняя группа
Автор: Останина Ольга Александровна
с.Казанское, 2019г.
Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
- продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы по размерам;
- закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания – лесе;
- развивать связную речь детей, словарный запас, называть детенышей диких животных;
- продолжать воспитывать у детей дружеские отношения.
Используемые технологии:
• проблемно-игровая
• здоровьесберегающая
• информационно-коммуникативная
Материалы и оборудование:
-мультимедийное оборудование
-презентация НОД
-развивающие игры: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
-картинки животных, домики.
Ход НОД:
Слайд 1.
Воспитатель: С добрым утром! – скажем друг другу .
Дети: С добрым утром!
Воспитатель: И еще все улыбнёмся.
Дети: Улыбнемся снова.
Воспитатель: Приглашаю вас в необычный лес, полный сказок и чудес. Вы согласны?
Тогда произнесем волшебные слова:
Вправо – влево повернись
в лесу чудесном очутись.
Воспитатель: Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит звукозапись «шум леса, пение птиц»). Давайте остановимся и внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.
Дети: Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.
Слайд 2.(дуб, аудиозапись)
Дуб: Кто вы такие?
Дети: Мы дети, пришли в сказочный лес в гости.
Дуб: Вы хотите попасть в мой лес? Тогда ответьте на мои вопросы. Готовы?
Дети: Да.
Дуб: В моем сказочном лесу всегда лето, а вот у вас я слышал, бывают разные времена года. Назовите их?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Дуб: Какое сейчас у вас время года?
Дети: зима.
Дуб: А, что вы можете рассказать о зиме?
Дети:
Дуб: Спасибо вам, я много узнал о зиме. За это возьмите волшебный листочек, он вам поможет в моём сказочном лесу. Проходите на полянку.
Слайд 3. (теремок)
Воспитатель: Смотрите –
На поляне теремок, теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Теремок ведь не простой,
Это детский сад для лесных - зверят.
В какое время суток мы приходим в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Верно, привели утром дикие животные своих детенышей в детский сад, а дверь закрыта.
Слайд 4.
Воспитатель: На двери висит замок. Как попасть всем в детский сад?
(дети предлагают варианты, как открыть замок).
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек покрутили,
Мы замочек постучали,
Мы замочек потянули и открыли!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли лесным жителям открыть замок.
А, как вы думаете, какие животные ходят в лесной детский сад? А чтобы узнать, я взмахну волшебным листочком, который превратит вас в детенышей диких животных.
Слайд 5 .(лесная полянка)
Физкультминутка:
Ранним утром лесною тропой
Спешили звери в сад гурьбой.
За мамой – лисицей крался… (лисенок),
За мамой – ежихой катился… (ежонок),
За мамой – медведицей шёл... (медвежонок),
За мамой – зайчихой косые… (зайчата),
Волчица вела за собою… (волчат).
Все мамы и дети спешат в детский сад.
Слайд 6.
Воспитатель: И при помощи волшебного листочка, я вновь превращаю вас в детишек – девчонок и мальчишек.
Посмотрите перед нами воспитанники лесного детского сада.
Слайд 7. (лесные зверята стоят в разных местах и спорят)
Воспитатель: Наши лесные малыши пошли на зарядку (аудиозапись спор кто выше). Слышите, спорят, не умеют строиться по росту. Давайте их научим (работа с палочками Кюизенера).
Возьмите палочки Кюизенера и поставьте их по высоте, начиная от самой низкой до самой высокой, проговаривая при этом – самая низкая, повыше…
Вопросы к детям:
-Какого цвета палочка самая высокая?
-Какого цвета палочка самая низкая?
-Какого цвета палочка стоит между белой и синей?
-Какого цвета палочка стоит между желтой и синей?
-А теперь посчитайте палочки по порядку.
-Какой по порядку стоит красная палочка? (синяя, розовая)
-Между какими палочками по порядку стоит третья палочка? (четвертая, вторая)
Слайд 8.(лесные зверята построились по росту)
Посмотрите, лесные детишки построились на зарядку, а правильно ли? А давайте проверим! Первый стоит ёжик он самый низкий- это белая палочка, второй зайчик- розовая палочка, лисичка третья- голубая палочка, волк- красная и медведь жёлтая . Правильно зверята построились? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для лесных малышей и для вас подарок, но подарок не простой, он поможет животным научиться строить предметы от самого низкого до самого высокого, а вашим глазам отдохнуть.
Слайд 9. (физкультминутка для глаз – «Матрешки»)
Сядьте удобно и следите внимательно глазами за движущимися предметами на экране, не поворачивая головы. Если предмет мигает, то вы моргайте глазами (выполнение). Отдохнули ваши глаза?
Воспитатель: Ребята, вчера в сказочном лесу прошёл сильный дождь и размыл дорожки, по которым приходили в детский сад бельчонок и оленёнок. Лесные ребятки очень расстроились, что не смогли прийти в детский сад. Как вы думаете, чем можно помочь животным?
Дети: Построить дорогу.
Воспитатель: А из чего можно построить дорогу? Посмотрите, вот корзина с блоками, а если нам использовать блоки для строительства дороги? К домику, в котором живёт семья белочки, давайте построим дорогу из блоков квадратной формы. А к домику оленей из блоков круглой формы. Для этого нам нужно разделиться на две команды. И так начали.
Слайд 10.
Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились хорошие дороги. Завтра лесные детишки обязательно попадут в свой детский сад.
Ребятки, посмотрите, пока мы с вами строили дороги шалунишки – мишки, зайки и лисички смешали фасоль и фигуры в тарелках, а воспитателю Мудрой Сове нужны фигуры для игры.
Как же Сове достать фигуры со дна тарелок, не опуская рук в тарелку?
Дети: Нужно в тарелки налить воды.
(На столе стоят тарелки с фасолью и стаканчики с водой. Воспитатель вместе с детьми решает, с помощью чего они смогут достать фигуры. В процессе опыта воспитатель уточняет с детьми, из чего сделаны фигуры. После того как фигуры всплывут, закрепляет знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Вопросы к детям:
- это какая геометрическая фигура?
- сколько углов у треугольника?
- сколько углов у квадрата?
- у каких фигур нет углов?
Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте научим лесных малышей играть с фигурами.
Слайд 11 и 12.
Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Какая геометрическая фигура здесь лишняя?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. А у лесных зверюшек подошло время прогулки, да и нам тоже пора возвращаться в детский сад и собираться на прогулку.
Слайд 13. Давайте скажем наши волшебные слова
Вправо, влево – повернись
В детском саду снова очутись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Ребята, где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, у кого всё получилось- подойдите к весёлому лисёнку, а кому было трудно –встаньте к грустному зайчику.
Я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На поляне теремок, теремок. Он не низок, не высок - не высок. Теремок ведь не простой, это детский сад для лесных - зверят.
На двери весит замок Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, Мы замочек постучали, Мы замочек потянули и открыли!
Ранним утром лесною тропой Спешили звери в сад гурьбой. За мамой – лисицей крался… лисенок, За мамой – ежихой катился… ежонок, За мамой – медведицей шёл... медвежонок, За мамой – зайчихой косые… зайчата. Волчица вела за собою… волчат. Все мамы и дети спешат в детский сад.
Вправо, влево- повернись В детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре
"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...
Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».
Педагогическая находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
Педагогическая находка: Конспект занятия "Снеговик в гостях у ребят"
Цель: Знакомство со свойствами снега....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель: Развивать познавательные способности и познавательную акт...
Педагогическая находка воспитателя «Технология «Детская журналистика» как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализиро...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Педагогическая находка "Флорариум в детском саду"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром на тему "Флорариум в детском саду"...