Квест-игра "Путешествие по родному поселку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салихова Светлана Викторовна

Цель квест-игры: закрепление знаний о родном поселке Селенгинск, совершенствовать знания о  поселке; развить интерес к заданиям жанра КВЕСТ; развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого. воспитывать любознательность, отзывчивость, доброту, гордость за родной поселок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест- игры в старшей группе     «Путешествие по родному поселку».

Цель квест-игры: закрепление знаний о родном поселке Селенгинск, совершенствовать знания о родном поселке; развить интерес к заданиям жанра КВЕСТ; развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого. воспитывать любознательность, отзывчивость, доброту, гордость за родной поселок.

Средства: игрушка домовенок Кузя, конверты с заданиями и загадками, конверты с разрезными картинками, фотографии: Дом быта, КДЦ «Жемчужина», ДЮСША, Школа искусств, аптека.

Предварительная работа: беседы о родном поселке, рассматривание фотографий на тему: «Улицы поселка Селенгинск», «Достопримечательности поселка», экскурсии в Дом быта, ДЮСША, Школу искусств, отгадывание загадок.

Ход сценария:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да!        

- Я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному поселку! Ой, что это за звуки? Кажется, мы здесь не одни… (Воспитатель находит игрушку домовенка Кузю на полке с книгами)

Кузя: - Подождите, куда вы собрались? Я с вами. Тем более, что мне хотелось бы новое жилье для себя  подыскать.

Воспитатель: - Кузя,  где тебе хотелось бы поселиться?

Кузя: - Ну, во-первых, в моем доме мне не должно быть скучно. Во-вторых, там должно быть тепло и уютно. Ап-п-хи! Вот, видите, и не мешало бы здоровье поправить! А в-третьих, было бы совсем неплохо, если бы в нем вкусно готовили.

 Воспитатель: - Хорошо, Кузя, мы постараемся помочь найти тебе подходящее жилье. Да и нам хотелось бы узнать, есть ли в нашем поселке такое место?

Ребята, мы  отправляемся в путешествие. На каждом маршруте нас будут ожидать разные приключения и задания, после выполнения их вам будет предложена часть открытки. После выполнения всех заданий вы  всей командой должны будете собрать целую картинку (из отдельных кусочков). Эта картинка поможет нам найти для Кузи подходящее жилье, где и не скучно, и уютно, и вкусно готовят. Ну, что попробуем справиться со всеми заданиями? Тогда в путь! Садись, Кузя,  с нами в автобус! Мы отправляемся в путь!

(дети садятся на стульчики друг за другом и под музыку едут к первой остановке)

Остановка «Наряжалкино».

Воспитатель: - А, вот и наша первая остановка, открываем конверт. (Конверт с загадкой, фотография Дома бытового обслуживания, часть открытки детского сада «Аленушка»).

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем здесь делают  прически, 

Тети - золотые руки -

Шьют рубашки, платья, брюки.

- Ребята, как вы думаете, к какому зданию мы подъехали?                                   Дети рассказывают Кузе о Доме быта.

Физминутка:                                                                                                               Мастер делает прическу          (Руки вверх)                                                              Феном, щеткой и расческой.  (Вращательные движения руками)                      Пышно локоны взобьет,          (Вращательные движения кистями рук)              Челку щеткою завьет.               (Движение «моталочка»)                                      Все в руках его «горит»            (Наклоны в стороны, руки на поясе)                    Он изменит внешний вид.       (Ходьба на месте)

Кузя: - Я, конечно, люблю наряжаться и прихорашиваться, но что ж я буду такой красивый и нарядный сидеть и скучать? Поехали дальше!

Остановка «Музыкальная» (Конверт с загадкой и картинками с персонажами из мультфильмов «Крошка Енот», «Крокодил Гена»)

В этом доме -  это факт,                                                                                                        Существует нотный ряд,                                                                                                             Где рождаются те звуки,                                                                                                    Что в душе не знают скуки!                                                                                      Здесь  еще есть карандаш, 
Разноцветная гуашь, 
Акварель, палитра, кисть 
И бумаги плотный лист, 
А еще — мольберт-треножник,                                                                                              Значит вырастет художник.

Дети рассказывают Кузе о Школе искусств.                                                                       Воспитатель: - В этом конверте есть такое задание: нужно вспомнить песенки из знакомых мультфильмов.                                                                                                 После выполнения задания, дети получают вторую часть разрезной картинки.

Кузя: - Я бы с удовольствием остался в этом прекрасном доме: люблю и петь, и рисовать, но что-то вкусненьким тут не пахнет. Ап-п-хи!!! Нет, пора подумать о здоровье! Поехали!

Остановка «Аптечная»                                                                                                                      Загадка:                                                                                                                             Здесь особенное царство:                                                                                                       В нем живут одни лекарства,                                                                                         Здесь микстура и таблетка,                                                                                                      Здесь горчичники, пипетки,                                                                                                      Для здоровья человека                                                                                                               Открывает дверь …..     (Аптека)

- Правильно,  ребята мы приехали в аптеку. Ну, что, Кузя, будем лечиться?                                 Кузя размышляет вслух: - Таблетки горькие, а горчичников вообще боюсь. Обращается к детям: - А можно быть здоровым без таблеток и горчичников?                              Дети рассказывают о том, что нужно делать утром зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д.

Кузя: -  Интересно, а в вашем поселке есть такое место? Хотелось бы, чтобы здоровье было в порядке.                                                                                                                         Дети получают следующую часть разрезной картинки и отправляются на станцию «Спортивная». 

Загадка                                                                                                                                          Лента, мяч, бревно и брусья,                                                                                            Кольца с ними рядом.                                                                                       Перечислить не берусь я                                                                                           Множество снарядов.                                                                                                       Здесь команда побеждает,                                                                                                      Если мячик не роняет.                                                                                                               Две дощечки на ногах                                                                                                                                  И две палочки в руках.                                                                                                              Зимние рекорды ближе                                                                                                           Тем, кто очень любит...(лыжи) Фотография ДЮСША»                                                 Дети рассказывают Кузе о спортивной школе.                                                                       Воспитатель достает конверт с загадками о спорте:

На снегу две полосы,                                                                                               Удивились две лисы.                                                                                                   Подошла одна поближе:                                                                                                         Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

Ранним утром вдоль дороги                                                                                                      На траве блестит роса,                                                                                                       По дороге едут ноги                                                                                                                И бегут два колеса.                                                                                                                  У загадки есть ответ –                                                                                                        Это мой ...  (Велосипед)

Он лежать совсем не хочет.                                                                                         Если бросить, он подскочит.                                                                                        Чуть ударишь, сразу вскачь,                                                                                            Ну, конечно – это ...  (Мяч)

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

Дети получают часть разрезной картинки.                                                                   Кузя: - Здорово! А есть ли в  поселке такое место, где можно и петь, и танцевать, и спортом заниматься?

Воспитатель: - Тогда едем дальше!

Остановка «Жемчужная»

Вот стоит дворец огромный,
В нем полным-полно ребят.
Люди плавают зимою
В блюде каменном с водою.                                                                                                   Здесь на сцену в полумраке                                                                                               Идет артист в красивом фраке.                                                                                                       Фотография КДЦ «Жемчужина».                                                                               Дети рассказывают Кузе о бассейне, о концертном и спортивном залах и т.д.

 Танцевальная игра «Праздничный поезд»                                                             Количество игроков: любое. Дети становятся друг за другом, держась за руки. Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево.) Право руля! (повернуть направо) Горы! (подняться на носочки.) Тоннель! (присесть или наклониться.) Передний ход! (Двигаться вперёд.) Задний ход! (двигаться назад.) Остановка!» (меняется водящий.)                                                               Дети получают последнюю часть от разрезной картинки и собирают фотографию детского сада «Аленушка».                                                                                           Воспитатель: - Ребята,  а ведь и правда  у нас в детском саду Кузе будет очень уютно, тепло и совсем не скучно. Здесь мы играем, рисуем,  поем,  танцуем и спортом занимаемся! Наши медсестры следят за здоровьем детей. А как вкусно готовят наши повара – пальчики оближешь!                                                                                                                               Кузя: - Спасибо вам за такое интересное путешествие. Я с удовольствием останусь с вами в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному поселку

Данное занятие включено в проект "Моя малая родина - поселок Томилино" Для детей подготовительной группы...

интегрированное занятие в подготовительной группе "Лучше нет родного поселка"

Интересное и познавательное занятие помогло детям уточнить знания о поселке в котором мы живем. Была проведена огромная предварительная работа с участием родителей. Где были организованны экскурсии по...

Большая река начинается с родника, любовь к Родине с любви к родному поселку.

Задача  педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим гражданином.  Воспитыв...

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

Викторина на тему: «Знатоки родного поселка»

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Ромоданово, его достопримечательно...

Совместный досуг с родителями воспитанников средней группы «Путешествие по родному поселку»

Тема: Путешествие по родному поселку.Цель: Закрепить знания детей об общественных зданиях поселка, их назначениях. Задачи: -обогащать и систематизировать знания детей о достопримечательностя...