Конспект НОД "В гостях у бабушки загадушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахмедьянова Лариса Маратовна

Конспект комплексной НОД  в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ahmedyanovoy_zanyatie.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад «Снежинка»

Конспект

комплексной НОД

в средней группе.

Тема: «В гостях у бабушки-Загадушки»

                                 

                                            Подготовила

                                            воспитатель

                                            Ахмедьянова Л.М.

2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема НОД: «В гостях у бабушки-Загадушки».

Цель: формирование умения отгадывать предметы по характерным признакам.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

2.Формировать умение детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

3. Продолжать развивать интерес к предметному миру.

Активизация словарного запаса детей: душистое, разноцветная.

Наглядный материал: «чудесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: матрёшка, карандаш, клубок ниток, мыло.

 Предметы, о которых не будут загадываться загадки: ложка, мяч, юла.

ХОД:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте). Какое у вас настроение? (Хорошее). Я рада вас видеть здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы Ваше хорошее настроение сохранилось до вечера! Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями, - улыбнитесь друг другу и гостям

Восп-ль: Ребята. а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. (Восп-ль подходит к избушке).

В одном лесу стоит избушка.

В избушке той живёт старушка.

А зовут её Бабушкой-Загадушкой.

(Восп-ль накидывает на плечи большой платок).

Здравствуйте, дети! Я – Бабушка-Загадушка, я очень люблю загадывать загадки. А вы, дети, умеете их отгадывать? (Да)

Как вы думаете, что вы сейчас будете делать? (Отгадывать загадки).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

- Лиза, иди ко мне и достань из мешочка карандаш.

Какого он цвета? (зелёного).

Как вы узнали, что он зелёного цвета?

(Он покрашен зелёной краской).

Да, сверху карандаш покрашен зелёной краской, как будто одет в зелёную рубашку.

А для чего нам нужен карандаш? (Чтобы рисовать).

У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (острый)

Каким концом вы будете рисовать – тупым или острым?

Восп-ль: посмотрите внимателоно на острый кончик карандаша, на что он похож?

(На иголку, треугольник, носик).

Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чём рисуют карандашом? (На бумаге).

(Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию).

Посмотрите, где карандаш носиком проведёт, там след кладёт.

Воспитатель: Степан, иди, достань матрёшку.

- Какая красивая матрёшка! Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна).

- А как можно играть с матрёшкой? (Её можно раскладывать).

Разложи матрёшку. (Ребёнок выставляет матрёшки, которые были внутри. Аосп-ль помогает поставить их по росту.

-Сколько у тебя сейчас матрёшек на столе? (Три).

-Матрёшки похожи друг на дружку? (Да).

А чем они похожи? (У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица …)

А чем они отличаются? (Ростом)

(Если дети не ответят, то воспитатель спрашивает одинаковые ли матрёшки по росту?)

А теперь, Степан сложит матрёшку. (Складывает).

А сейчас сколько у нас матрёшек? (Одна)

А где же все остальные матрёшки? (Внутри, в большой матрёшке).

Да, все они сидят друг в дружке. (Иди садись, Степан.)


Теперь ко мне подойдёт Олеся. Достань, пожалуйста,
ложку.

Ложка какая? (Большая).

Зачем она нужна? (Чтобы кушать).

А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу).

Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.) (Спасибо, Олеся, садись.)

….Достань, пожалуйста, мяч.

Какой мяч? Что ты можешь о нём рассказать? (Резиновый, круглый,)

Молодец, садись.

….Достань, пожалуйста, мыло. Проведи ручкой по нему, какое оно?

(Восп-ль проносит мыло и просит каждого ребёнка провести по нему рукой.)

Оно такое приятное, как ещё можно сказать? (Гладкое). А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет? (Восп-ль предлагает всем детям понюхать мыло).

Вам нравится, как оно пахнет? (Да).

Можно сказать, что мыло душистое. Повторите хором. (Душистое).

Дамир, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет?

(Душистое).

А зачем нам нужно мыло? (руки мыть, чтобы были они чистые.) (Спасибо, Дамир, садись)

В моём мешочке остались ещё предметы. Даша, достань клубок.

Скажи, какой он на ощупь? Потрогай его хорошо. (Пушистый, мягкий). А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити). Он похож на хвостик. Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает поднять клубок за хвостик. Ребёнок пытается, но у него ничего не получается.

Посмотрите, ребята, клубок убегает. (Садись, Даша.)

А вот последний предмет. Узнаёте, что это?  (Юла).

Из какого материала она сделана? (Воспитатель даёт детям потрогать). (Из металла) А какого она цвета? (Разного) Ещё можно сказать. Что она разноцветная. Воспитатель предлагает повторить это слово.

А как можно играть в юлу? Иди… поиграй. (Ребёнок кружит юлу).

Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть.

Физминутка. Дети делают круг.

Мы топаем ногами,

Мы хлопает руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

И вниз их опускаем.

В замочек их сцепляем.

И кружимся кругом.

1, 2, 3 фигура замри.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас я хочу загадать загадки об этих предметах, которые были в чудесном мешочке.

Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.


Слайд один (Текст)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг  в дружке.

А всего одна игрушка.

Догадались, что это? (Матрёшка)

Слайд 2 картинка матрёшки.

А как вы догадались? (Потому что они разные по росту)

А ещё почему? (Они похожи и сидят друг в дружке).

Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку.

Воспитатель: Слушайте другую:

Слайд 3 текст. Умный Ивашка,

                          В зелёной рубашке,

                          Где носом проведёт,

                          Там след кладёт.

Что это? (Карандаш) .

Слайд 4 картинка.

Как вы догадались? (Он зелёный и носом острым рисует).

Восп-ль: Что же, слушайте, ещё загадку.

Слайд 5 текст

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

Что это (Клубок)

Слайд 6 (картинка)

Как вы узнали? (он круглый и его за хвост нельзя поднять).

Восп-ль: У меня осталась последняя загадка, вы все уже отгадали.

Слайд 7 текст

Гладкое, душистое

Моет чисто.         (Мыло).

Слайд 8 картинка.

Мыло, потому, что оно пахнет и моет чисто руки.

Молодцы! Все мои загадки отгадали, потому, что внимательно рассматривали предметы.

А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или  те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили.


(Если дети справились с заданием, можно загадать новые варианты загадок, например:

Кручусь, верчусь  и мне не лень:

Кружиться даже целый день. (Юла)

                               Длиннохвостая лошадка

                               Привезла мне каши сладкой,

                               Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот.(Ложка) .

Ускользает, как живое. Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне.

Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Можно предложить прочитать стихотворение про мяч.

Восп-ль: Мне очень понравилось как вы отгадывали загадки, вы все  умные, догадливые.

        Рефлексия.

Какая загадка понравилась  больше всего вам?

А какая загадка была самой трудной?

Воспитатель: Пора. Ребята, возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки.

Дети: Мы – весёлые ребята,

            Мы ребята – дошколята.

            Никого не обижаем,

            Не болеем, не скучаем.

Воспитатель: А у Бабушки-Загадушки есть гостинцы для ребят.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"

Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем....

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...