Конспект НОД "В гостях у бабушки загадушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект комплексной НОД в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ahmedyanovoy_zanyatie.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад «Снежинка»
Конспект
комплексной НОД
в средней группе.
Тема: «В гостях у бабушки-Загадушки»
Подготовила
воспитатель
Ахмедьянова Л.М.
2016
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема НОД: «В гостях у бабушки-Загадушки».
Цель: формирование умения отгадывать предметы по характерным признакам.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.
2.Формировать умение детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
3. Продолжать развивать интерес к предметному миру.
Активизация словарного запаса детей: душистое, разноцветная.
Наглядный материал: «чудесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: матрёшка, карандаш, клубок ниток, мыло.
Предметы, о которых не будут загадываться загадки: ложка, мяч, юла.
ХОД:
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте). Какое у вас настроение? (Хорошее). Я рада вас видеть здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы Ваше хорошее настроение сохранилось до вечера! Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями, - улыбнитесь друг другу и гостям
Восп-ль: Ребята. а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. (Восп-ль подходит к избушке).
В одном лесу стоит избушка.
В избушке той живёт старушка.
А зовут её Бабушкой-Загадушкой.
(Восп-ль накидывает на плечи большой платок).
Здравствуйте, дети! Я – Бабушка-Загадушка, я очень люблю загадывать загадки. А вы, дети, умеете их отгадывать? (Да)
Как вы думаете, что вы сейчас будете делать? (Отгадывать загадки).
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нём лежит.
- Лиза, иди ко мне и достань из мешочка карандаш.
Какого он цвета? (зелёного).
Как вы узнали, что он зелёного цвета?
(Он покрашен зелёной краской).
Да, сверху карандаш покрашен зелёной краской, как будто одет в зелёную рубашку.
А для чего нам нужен карандаш? (Чтобы рисовать).
У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (острый)
Каким концом вы будете рисовать – тупым или острым?
Восп-ль: посмотрите внимателоно на острый кончик карандаша, на что он похож?
(На иголку, треугольник, носик).
Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чём рисуют карандашом? (На бумаге).
(Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию).
Посмотрите, где карандаш носиком проведёт, там след кладёт.
Воспитатель: Степан, иди, достань матрёшку.
- Какая красивая матрёшка! Сколько у тебя в руке матрёшек? (Одна).
- А как можно играть с матрёшкой? (Её можно раскладывать).
Разложи матрёшку. (Ребёнок выставляет матрёшки, которые были внутри. Аосп-ль помогает поставить их по росту.
-Сколько у тебя сейчас матрёшек на столе? (Три).
-Матрёшки похожи друг на дружку? (Да).
А чем они похожи? (У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица …)
А чем они отличаются? (Ростом)
(Если дети не ответят, то воспитатель спрашивает одинаковые ли матрёшки по росту?)
А теперь, Степан сложит матрёшку. (Складывает).
А сейчас сколько у нас матрёшек? (Одна)
А где же все остальные матрёшки? (Внутри, в большой матрёшке).
Да, все они сидят друг в дружке. (Иди садись, Степан.)
Теперь ко мне подойдёт Олеся. Достань, пожалуйста, ложку.
Ложка какая? (Большая).
Зачем она нужна? (Чтобы кушать).
А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу).
Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.) (Спасибо, Олеся, садись.)
….Достань, пожалуйста, мяч.
Какой мяч? Что ты можешь о нём рассказать? (Резиновый, круглый,)
Молодец, садись.
….Достань, пожалуйста, мыло. Проведи ручкой по нему, какое оно?
(Восп-ль проносит мыло и просит каждого ребёнка провести по нему рукой.)
Оно такое приятное, как ещё можно сказать? (Гладкое). А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет? (Восп-ль предлагает всем детям понюхать мыло).
Вам нравится, как оно пахнет? (Да).
Можно сказать, что мыло душистое. Повторите хором. (Душистое).
Дамир, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет?
(Душистое).
А зачем нам нужно мыло? (руки мыть, чтобы были они чистые.) (Спасибо, Дамир, садись)
В моём мешочке остались ещё предметы. Даша, достань клубок.
Скажи, какой он на ощупь? Потрогай его хорошо. (Пушистый, мягкий). А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити). Он похож на хвостик. Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает поднять клубок за хвостик. Ребёнок пытается, но у него ничего не получается.
Посмотрите, ребята, клубок убегает. (Садись, Даша.)
А вот последний предмет. Узнаёте, что это? (Юла).
Из какого материала она сделана? (Воспитатель даёт детям потрогать). (Из металла) А какого она цвета? (Разного) Ещё можно сказать. Что она разноцветная. Воспитатель предлагает повторить это слово.
А как можно играть в юлу? Иди… поиграй. (Ребёнок кружит юлу).
Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть.
Физминутка. Дети делают круг.
Мы топаем ногами,
Мы хлопает руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
И вниз их опускаем.
В замочек их сцепляем.
И кружимся кругом.
1, 2, 3 фигура замри.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я хочу загадать загадки об этих предметах, которые были в чудесном мешочке.
Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.
Слайд один (Текст)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
Догадались, что это? (Матрёшка)
Слайд 2 картинка матрёшки.
А как вы догадались? (Потому что они разные по росту)
А ещё почему? (Они похожи и сидят друг в дружке).
Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку.
Воспитатель: Слушайте другую:
Слайд 3 текст. Умный Ивашка,
В зелёной рубашке,
Где носом проведёт,
Там след кладёт.
Что это? (Карандаш) .
Слайд 4 картинка.
Как вы догадались? (Он зелёный и носом острым рисует).
Восп-ль: Что же, слушайте, ещё загадку.
Слайд 5 текст
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
Что это (Клубок)
Слайд 6 (картинка)
Как вы узнали? (он круглый и его за хвост нельзя поднять).
Восп-ль: У меня осталась последняя загадка, вы все уже отгадали.
Слайд 7 текст
Гладкое, душистое
Моет чисто. (Мыло).
Слайд 8 картинка.
Мыло, потому, что оно пахнет и моет чисто руки.
Молодцы! Все мои загадки отгадали, потому, что внимательно рассматривали предметы.
А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили.
(Если дети справились с заданием, можно загадать новые варианты загадок, например:
Кручусь, верчусь и мне не лень:
Кружиться даже целый день. (Юла)
Длиннохвостая лошадка
Привезла мне каши сладкой,
Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот.(Ложка) .
Ускользает, как живое. Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне.
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Можно предложить прочитать стихотворение про мяч.
Восп-ль: Мне очень понравилось как вы отгадывали загадки, вы все умные, догадливые.
Рефлексия.
Какая загадка понравилась больше всего вам?
А какая загадка была самой трудной?
Воспитатель: Пора. Ребята, возвращаться в детский сад.
Дети берутся за руки.
Дети: Мы – весёлые ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Не болеем, не скучаем.
Воспитатель: А у Бабушки-Загадушки есть гостинцы для ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...
Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"
Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем....
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...