Конспект непосредственно – образовательной деятельности - сомнения в подготовительной группе Тема «Что будет, если пересохнет река?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_somneniya_chto_budet_esli_peresohnet_reka.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
Подготовил воспитатель: Чернова М.А.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности - сомнения
в подготовительной группе
Тема «Что будет, если пересохнет река?»
Цель: Сформировать у детей познавательный интерес, целостную картину мира.
Задачи:
Образовательная:
- изучить последствия исчезновения из биосинтеза леса одного из экологических звеньев – реки;
расширить знания детей о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Развивающая:
-развивать у детей логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе.
Воспитательная:
-воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: аудиозапись «журчание воды», глобус, 3-х литровая банка с водой, стакан, рюмки, пипетки по количеству детей, модель биосинтеза леса (деревья, птицы, животные, растения, река, грибы).
1) Ребята, послушайте аудиозапись и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
А где можно найти воду у нас в группе? (высказывание детей)
В кране, в чайнике, в аквариуме, на глобусе.
Дети замотивированны на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ.
2)Какого цвета на глобусе вода?
- Какая вода в море?
- А соленая вода – это хорошо ли плохо?
- Почему хорошо? А почему плохо?
-Какой океан самый большой?
-Какой океан самый теплый? Холодный?
- Человек может прожить без еды несколько дней, а без воды?
- А много ли пресной воды на нашей планете? А хотите узнать? (Дети участвуют в диалоге
отвечают на вопросы, анализируют, делают умозаключения.
3)Совместная работа по нахождению способов деятельности. Воспитатель проводит опыт: 3-х литровая банка с водой – это вся вода морей и океанов, третья часть воды в стакане – это пресная вода; дети капают три капли воды в рюмку – это вода рек и озер.
- Так много ли пресной воды в мире?
- А что же делать?
- Вода это хорошо или плохо? Почему хорошо?
- А почему плохо?
- Чтобы вода в морях, океанах, в реках была чистая, что нужно делать?
- Какие правило поведения в природе вы знаете?
Проводится физминутка «Ходят капельки по кругу»
4) Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
-Ребята, давайте выложим на фланелеграфе лес (дети выкладывают детали каждого экологического звена)
-Представьте, что может случиться, если пересохнет река в лесу?
Какие организмы пострадают первыми (хищники и птицы).
Затем начнут сохнуть нежные влаголюбивые растения.
Несколько позже засохнут деревья, это связано с понижением грунтовых вод (дети поэтапно убирают организмы из леса).
Делают вывод: лес перестанет существовать.
5) Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Изменилось ли ваше отношение к воде после нашего занятия?
Высказывание детей делают вывод, что вода нужна всем и людям и природе, всем живым организмам. Хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности - сомнения в подготовительной группе Тема «Что будет, если пересохнет река?»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности - сомнения в подготовительной группе ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....