познаем окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое воспитание, сюжетно-дидактические игры для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_v_lesu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вести себя в лесу
Цели:
- закрепить правила поведения в лесу;
- уточнить и расшить представление о съедобных лесных ягодах и грибах;
- воспитывать уважительное отношение к лесу.
Оборудование: картинки с изображением лесных съедобных и несъедобных ягод:
земляники, малины, черники, брусники, шиповника, волчьего лыка, вороньего глаза: грибов: боровиков, подосиновиков, подберезовиков, опят, лисичек, рыжиков, сыроежек, мухоморов; овощей, поствающих в середине лета: гороха, бобов, моркови, репы, огурцов, садовых ягод: смородины, крыжовника, вишни, ирги и др.
Ход занятия: Воспитатель. Ребята, вы много знаете о лесе, о том, что растет и кто живет в нем. О лесе люди говорят так: « Рощи да леса — всему краю краса», «По лесу ходи — под ноги гляди». «Лес не школа, а всех учит». Люди в лесу — гости. Они приходят за лесными дарами — грибами, ягодами, хотят подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой деревьев, полян. Но лес — это не город, не село, в нем можно заблудиться и даже погибнуть, я хочу рассказать вам об одном случае, который произошел с двумя мальчиками, им было, как и вам, по семь лет.
Друзья, Саша и Паша, приехали в деревню к бабушке. Деревня им очень понравилась, в огороде поспело много разных овощей. (Найдите на картинках овощи, которые поспевают » середине лета. Кто из вас любит горох, морковку, репку, огурчики прямо с грядки?)
Дети находят нужные картинки. В саду, в это время созрело много разных ягод. (Haйдume на картинках ваши любимые садовые ягоды.)
Дети находят нужные картинки.
Но в огороде и в салу не растут грибы.
Недалеко от бабушкиного дома был лес. Саша и Паша взяли корзинку, ничего не сказали бабушке и отправились за грибами. Они хотели бабушку удивить: принести полную корзину грибов.
Пришли в лес. Какая красота! Стали искать грибы. Дерево за деревом. Кустик за кустиком. Друзья даже не заметили, как ушли далеко от тропинки, кругом деревья, густые кусты, на земле — засохшие ветки. Стали искать дорогу, а ее нигде нет. Ходили, ходили, ноги исцарапали до крови, сели пол дереве и заплакали, в лесу потемнело, скоро ночь наступит.
В это время бабушка приготовила ужин и позвала Сашу и Пашу, а они не отвечают. Посмотрела в огороде, в саду, на улице — нет мальчиков и корзины нет. Бабушка поняла, что они, не спросив разрешения, ушли в лес. Пошла она звать соседей на помощь — искать ребят.
В деревне жил дед Архип, у него была старая охотничья собака Шарик. Дед сказал: «Без собаки нам не найти ребят». Он надел на Шарика поводок, дал понюхать курточки Саши и Паши, и все пошли в лес. Долго пришлось им идти. Шарик нюхал, нюхал землю, искал следы. Вдруг бросился вперед. Дед Архип отпустил поводок, и вскоре все услышали радостный лай. Это Шарик нашел мальчиков. Они сидели под деревом. Одежда на них порвана, ноги исцарапаны, глаза опухли от слез. Ребята были голодные и измученные, не могли идти. Пришлось нести их в деревню на руках. Вот какой печальный случай произошел с Сашей и Пашей.
Ребята, вы знаете, что ходить в лес детям без взрослых нельзя. Взрослые, когда идут в лес на целый день собирать грибы и ягоды, берут с собой самое необходимое. Вспомните, что нужно взять с собой в лес?
Дети называют различные вещи и объясняют их назначение. Например: еда, фляжки с водой, спички или зажигалка, нож и т.д.
Что можно найти в лесу съедобное? Я приготовила много картинок, на них нарисованы лесные растения. Найдите ягоды, которые Саша и Паша могли отыскать и съесть.
Дети называют ягоды.
Если бы ребята встретили вот это растение с черной ягодкой (показывает вороний глаз) или вот такое с красными ягодами (показывает волчье лыко), могли бы они съесть их? Нет, это ядовитые ягоды, ими можно отравиться.
В лесу много грибов. Найдите картинки со знакомыми грибами.
Дети находят и называют грибы.
Можно ли их есть сырыми? Конечно, нельзя. Они растут в любом лесу: и хвойном, и березовом, и осиновом, и даже на окраинах болот. Мы знаем, что в лесу много съедобных растений, и поэтому летом умереть от голода невозможно. Можно прожить в лесу несколько дней.
Заблудившийся человек погибает не от голода, а от страха, растерянности. Он начинает бездумно кружить по лесу. Не может вспомнить, где потерял тропинку. Поэтому есть важное правило: надо запоминать места, по которым шел, примечать какие-то необычные деревья, кусты, пни. Например, у дороги стоят две березы, близко прижавшиеся друг к другу. Дальше — муравейник, его тоже надо запомнить, еще огромный пень, мухомор с яркой шапочкой на самом виду. Так по приметам можно найти дорогу из леса домой.
А еще люди находят дорогу по солнцу. Они запоминают, где находится солнце, когда входят в лес. Например, солнце светит нам в затылок, значит, когда мы пойдем домой, оно будет светить нам в лицо. Вы знаете, что солнце не стоит на месте, «ходит» по небу. Если мы проведем много времени в лесу, солнце передвинется и на обратном пути будет светить нам не в оба глаза а только в правый. Понятно? в ясную погоду солнышко вас никогда не подведет!
Что же мы сегодня узнали нового? Правильно, мы узнали о том, как летом заблудившийся человек может выжить в лесу. Для этого надо знать съедобные ягоды и грибы. Еще вы узнали главное правило поведения в лесу: чтобы не заблудиться, смотри внимательно по сторонам — запоминай, по каким приметам можно найти дорогу домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ваш ребенок познает окружающий мир
представлен материал консультации для родителей (в виде стендовой распечатки)...
Познаем окружающий мир! Южный и Северный полюса.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познанию окружающего мира для старшей группы.Данная работа- совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста, с использв...
Презентация проекта "Экспериментируя - познаем окружающий мир"
Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?» Д...
Малыш познает окружающий мир
Статья о развитии детей раннего возраста...
Малыш познает окружающий мир
Статья о развитии детей раннего возраста...
Поэтапно-перспективный творческий план по самообразованию "Познаем окружающий мир через игры и эксперименты"
Дошкольники очень любят экспериментировать. это обусловленно тем, что у детей преобладает наглядно-действенное мышление. соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвеч...
Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"
Познание окружающего мира происходит у ребёнка во время опытов и экспериментов....