Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"
консультация (старшая группа) на тему
Познание окружающего мира происходит у ребёнка во время опытов и экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rebyonok_poznayot_okruzhayushchiy_mir.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
«Как ребёнок познаёт окружающий мир»
Консультация для родителей
Подготовила: воспитатель
М.А.Савельева
г. Нефтеюганск
Этот вопрос интересовал взрослых всегда. Однако не всегда взрослые могли на него ответить. Возможно ли воспитывать и обучать ребёнка, не создавая особых условий для развития его наблюдательности, логики, мышления?
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени развивает ребёнка, в какой взрослый умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приёмы обучения дошкольника.
Наиболее развивающими, соответствующими особенностями психического и физического развития ребёнка являются методы и приёмы детского экспериментирования. Что же такое детское экспериментирование?
Великий Луи де Бойль писал: «Знания- дети удивления и любопытства». И он был абсолютно прав. Только заинтересованность позволяет ребёнку быстро и легко осваивать окружающий мир и быть при этом активным и довольным.
Именно этот « исследовательский инстинкт» и есть тот инструмент, с помощью которого удовлетворяется врождённая способность ребёнка интересоваться всем и вся.
Исследовательское поведение, лежащее в основе обучения ребёнка, широко изучалось такими отечественными и зарубежными учёными, как А.В.Запорожец, Н.Н. и А.Н.Подъяковы, Б.Ю.Ломов и другими.
Разрабатываемый данными авторами метод активного детского экспериментирования стал одним из наиболее эффективных в системе современного обучения.
Экспериментирование лежит в основе любого знания ребёнка о мире.
Только непосредственно манипулируя, рассматривая, изучая предметы и явления с помощью различных анализаторов. Ребёнок понимает суть и взаимосвязь происходящих вокруг него событий. Ребёнок экспериментирует, перебирая и нанизывая колечки пирамидки, рисуя разными материалами(краской, карандашами, кисточкой, пальцами), сочиняя слова и сказки, конструируя и танцуя.
Вся привычная деятельность детей есть по своей природе не что иное, как экспериментирование, в основе которого лежит знаменитый рефлекс Павлова И.П. «что такое, кто такой».
Активное самостоятельное действие с предметом, «практикование», выполнение действий методом «проб и ошибок» и есть могучий способ пробудить интеллектуальные силы дошкольника, развить его любознательность, наблюдательность и логику мышления, о которых мы говорили выше.
Чем больше вопросов задаёт ребёнок взрослым в дошкольном возрасте, тем интенсивнее будет развиваться его интеллект, тем более успешным учеником он станет.
Предлагаем Вам несколько проблемных ситуаций для домашнего экспериментирования.
- -Найди самое тёплое место в квартире, комнате.
- -Ты замёрз, долго гуляя на улице- что следует предпринять, чтобы не заболеть?
- -Ты проголодался, что будешь делать, если взрослых нет дома?
- -Как утешить плачущего ребёнка?
- -Представь, что ты потерялся в большом городе. Как ты доберёшься домой?
- -Как без кастрюли сварить суп?
- -Как напиться без чашки?
- -Как спастись от тигра?
- -Как укрыться от сильного дождя?
- -Как попасть в Африку?
Эти и другие вопросы помогут Вам и ребёнку скоротать время с пользой, стать ближе друг к другу, пробудить взаимный интерес, научить думать, рассуждать, обосновывать свою точку зрения. Задать их можно где угодно: в поезде, на прогулке, на детском празднике, в магазине, во время работы на кухне и пр. Самое главное- никогда не считать это занятие бесполезной тратой сил и времени.
Эти игры принесут не меньше пользы:
*** «Превращения»
( представь, что ты превратился в кого-нибудь или что-то: гнома, белочку, раскладушку, что будет?)
*** «Необычные свойства»
(расскажи о свойствах и способах использования необычных вещей, таких, как горячий камень, сладкий кубик)
*** «Что будет, если?»
(100 дней будет идти дождь? Улетят все птицы?)
*** «Волшебная палочка»
(Что бы ты хотел уменьшить или увеличить? Что будет, если предмет увеличить до больших размеров?)
Совет: никогда не пренебрегайте мнением ребенка, по какому-
либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам
кажется наивным. Все имеют право на свою точку зрения, даже
неправильную. Важно найти истину вместе с ребёнком или вдвоём
доказать обратное.
Литература: И. Л. Паршукова «Маленькие исследователи в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Ребёнок познает мир"
Консультация для родителей о том, как правильно организовать экспериментальную деятельность детей...
Как помочь ребёнку познать окружающий мир.
Что такое «познавательная деятельность» – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью восприятия, мышления, памяти, внимания и...
консультация для родителей «Играя, познаем окружающий мир».
laquo;Играя, познаем окружающий мир»....
Консультация для воспитателей "Ребёнок и окружающий мир"
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют умственное (как и нравственное) развитие детей...
Консультация для родителей: "Ребёнок и окружающие его люди"
Границы личности включают в себя все, что отличает «Я» от не «Я», мое от не моего. Мои личные границы — все, что я могу назвать своим. Моя комната, мои вещи, мое тело, мо...
Консультация для родителей «Познаем окружающий мир через экспериментирование»
в консультации рассказывается родителям как вместе с ребенком провести интересные эксперименты и исследования дома....
Консультация для родителей «Познаем окружающий мир через экспериментирование»
Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих ...
Комментарии
Консультация для родителей "Как ребёнок познает окружающий мир"
Марина Александровна, спасибо, очень интересно.