НОД по экологическому развитию детей "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое развитие, интеграция областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku_2.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к зайчику»
Воспитатель младшей группы
Васильева Т.Н.
Апрель
2018
Цель: обобщение знаний об изменениях в природе с приходом весны
Задачи
Познавательное развитие:
- Формировать представления об изменениях в неживой природе (проталинки, ручейки, первые цветочки);
- Формировать представления о явлениях в живой природе (прилёт птиц, пробуждение медведей, смена окраски шубки у зайца);
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность (различать следы зайца и птиц).
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать продуктивную деятельность (навык работы «тычком»)
Развитие речи:
- Развивать литературную речь в процессе логоритмических упражнений.
Физическое развитие:
- Развивать навык прыжков в длину на двух ногах.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать коммуникационные навыки
Оборудование:
- Следы зайца и птиц на белой бумаге;
- Аудиозаписи песен («Паровозик из Ромашкино», «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и Медведь»);
- Игрушки (медведь, заяц);
- Коврик в виде «проталинки» с цветочками, дерево с птицами;
- Геометрические фигуры на липучках (треугольник, круг, квадрат);
- Картинки с признаками весны (ручейки, проталинки, птицы вьют гнёзда);
- Изображение зайца формата А4 по количеству детей;
- Серая гуашь;
- Клеевые кисточки;
- Клеёнки на столы для труда;
- Салфетки.
Ход НОД:
Заяц по телефону пригласил детей приехать в гости и посмотреть, что произошло на лесной полянке. Звучит песенка паровозика из Ромашкино, дети встают друг за другом и «едут» в лес. Приехав на полянку видят следы птиц и зайца.
Воспитатель просит сказать где следы зайца. По следам зайца доходят до двух ручейков.
Воспитатель спрашивает: «Какой из ручьёв легче перепрыгнуть? Узкий или широкий?»
Дети перепрыгивают ручейки и видят проталинку с цветочками. Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Первые проталины
Все в цветочках маленьких.
Солнышком согреты
Солнышка портреты.
Воспитатель : Как вы думаете откуда появились проталинки
Дети: от солнышка
Потом предлагает вместе рассказать и показать стихотворение с движениями
Стало солнце согревать,
Землю мерзлую ласкать,
А трава проснулась
К солнцу потянулась.
Идут дальше по следам зайца, видят медведь спит в «берлоге». Воспитатель : Давайте разбудим медведя и поиграем с ним.
Звучит песенка из мультфильма «Маша и Медведь» - «Солнечные зайчики». Дети выполняют ритмические движения по ходу песенки. Прощаются с медведем, идут дальше по заячьим следам. Подходят к дереву с птицами, звучит щебет птиц.
Воспитатель : На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …..
Дети: скворец
Воспитатель показывает скворца и предлагает для него построить скворечник. Дети составляют из геометрических фигур «скворечник» на липучках.
Дети идут дальше, ищут зайца и видят чьи-то уши торчат. Воспитатель достаёт зайца, дети его гладят, здороваются и рассказывают, что они видели на его лесной полянке. Выбирают картинки весны и прикрепляют их на коврограф.
Воспитатель: обращает внимание детей на цвет шубки зайца, она белая. Когда шубка бывает белая и почему так бывает?
Предлагает помочь зайцу поменять шубку – раскрасить в серый цвет. Дети садятся за столы и раскрашивают контур зайца серой краской клеевой кисточкой «тычком».
ИТОГ:
Заяц «обходит» все столы с рисунками и благодарит за заботу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у зайчика»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гостях у зайчика»...
Сценарий занятия во 2 младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику»
Цель: Обучение детей прыжкам в длину с местаЗадачи: 1. Воспитывать дисциплинированность. 2.Обучать детей правильному толчку двумя ногами. 3. Развивать двигательные умения и навыки....
Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....
Занятие по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе детей раннего возраста.
Занятие по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе детей раннего возрастаВоспитатель: Ахмедова С. А.Программное содержание:1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2. Упра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе. Интеграция об...
Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "В гости к зайчику"
Тема: «В гости к зайчику»Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательно...
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайчику"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В.А. Сухомлинский....