Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами экологии в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цели
- Продолжить формирование понятий о живой и неживой природе;
- Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- закреплять знания детей пяти признаков жизни, умения применять их к различным объектам;
- подвести детей к понятию перехода живого в неживое и обратно
- воспитывать чувства сопереживания и желание помочь нуждающимся в помощи объектам природы;
- развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- подчеркнуть гендерную принадлежность;
- закрепить умение детей обозначать действие объекта схематично;
- продолжать учить детей понимать язык схемы;
- упражнять детей применять одну и ту же схему действий к различным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная НОД по познавательному развитию | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами экологии в подготовительной к школе группе
Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цели
- Продолжить формирование понятий о живой и неживой природе;
- Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- закреплять знания детей пяти признаков жизни, умения применять их к различным объектам;
- подвести детей к понятию перехода живого в неживое и обратно
- воспитывать чувства сопереживания и желание помочь нуждающимся в помощи объектам природы;
- развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- подчеркнуть гендерную принадлежность;
- закрепить умение детей обозначать действие объекта схематично;
- продолжать учить детей понимать язык схемы;
- упражнять детей применять одну и ту же схему действий к различным объектам.
Предварительная работа:
Познакомить детей с пятью признаками живого.
Учить находить в окружающем живые и неживые объекты.
Упражнять в схематичном изображении явлений природы.
ХОД
Вносится живой объект (цыплёнок).
Входят дети, здороваются и сами подходят к объекту, рассматривают, радуются.
Воспитатель – Цыплёнок живой?
Дети - …
Воспит - А почему вы так думаете?
Дети называют, всё, что видят
Дети – цыплёнок бегает, у него есть клювик – это нос, он дышит, он растёт, когда вырастет, будет петушком или курочкой.
Воспит – давайте покормим цыплёнка зёрнышками
Коля, покорми цыплят
Дети - Он кушает
Воспит. – Да, питается
Воспит. Вот вырастет из него курочка, будет яйца нести и вылупятся из них маленькие цыплята.
А теперь цыплятам пора спать (накрывает, выносит)
Давайте обозначим все признаки жизни схематично
Дети подходят к магнитной доске.
Воспит – назовите все признаки жизни. Скажи, Таня, как ты думаешь. (Обращается к другому, третьему А ты как считаешь? Выслушивает ответы детей.)
Цыплёнок живой, потому что…..
Дети называют, воспитатель выставляет 5 схематичных признаков
Движется
Растёт
Питается
Дышит
Имеет детёнышей
А теперь давайте поиграем в живое-неживое.
На доске появляется объект, дети доказательно определяют живое или неживое
Воспит. уточняет на схеме
Например: собака;
Дети – живая!!
Воспит – как вы определили?
Как ты думаешь, Оля?
Дети – Собака дышит, у неё нос есть.
Собака ест – мясо, хлеб, косточку Воспит - питается
Собака прыгает, бегает Воспит - движется
Собака растёт
Собака имеет детёнышей – кутят
И т. д. стульчик, лягушка,
Провокационный вопрос с машиной
Воспитатель берёт со стола фасолинки – А вот у меня что-то, похожее на камешки камешки какие – то.
Вот я думаю, живые они или нет?
Дети – да, нет да
Воспит- Давайте пройдём в лабораторию и разберёмся, всё выясним
Дети и воспитатель одевают халаты. (Даша, помоги Ване, Оля, давай я тебе воротничёк расправлю. Вот какая у нас получилась группа научных сотрудников. , через лупу рассматривают фасолинки.
Высказывают своё мнение, глядя на схему
Оля – Я думаю, что не живая.
Воспит. Почему ты так думаешь. Даёт высказаться детям
Воспит. – Откуда взялась эта фасолинка?
Дети – выросла на фасоли, из стручка.
Воспит. Да, это детка фасоли.
На доске изображение.
Воспит. В фасолинке мама природа создала кладовочку. Вот как много здесь питательных веществ для детки.
А вот здесь – спаленка.
Громким шепотом: там спит маленькая почечка.
Если её разбудить – она будет питаться, дышать, расти.
Давайте её разбудим!!!
Дети предлагают, как будить
Воспит: Что дома можно включить громко-громко?
Дети – телевизор, кофемолку, вентилятор шумит громко и холодильник тоже шумит!
Дети встают. Игра: из мультфильма про фиксиков Помогатор
Воспит: ну, посмотрите, проснулась фасолинка?
Дети рассматривают – Нет! Не проснулась!
Воспит. – А как вас мама дома будит?
Дети отвечают
Девочки, попробуйте разбудить фасолинку как мама, нежно, ласково.
Будят нежно фасолинку. Говорят ей – вставай моя крошка, просыпайся малышка, уже весна, пора расти!
Воспит – у меня не проснулась, а у вас?
А может быть как в армии скомандовать?
Ну – ка, мальчики, отдайте приказ чётко и громко – Подъём!
Мальчики – ПОДЪЁМ!!!
(С надеждой) Не проснулась?
Так что же делать
музыка
Заходит паук, держит растение, разматывая верёвку
Воспит. Ну вот, паука разбудили!! Ты что, паук здесь делаешь?
Паук ( не обращая внимания не на кого, озабочено) – паутину плету, весна ведь! (детям)Смотрите, не попадите в мою паутину!
Воспитатель берёт «паутинку» за другой конец и приглашает детей поиграть с пауком.
Воспитатель и паук крутят верёвку, дети пробегают. (паук приговаривает: Ой не порвите мою паутинку, ой не дотроньтесь!)
Всё, у меня на вас нет времени, отойдите, пожулуйста., не мешайте, я буду растение поливать (Поливает) Вот будет на улице тепло, вынесу его на солнышко погреться. Светло ему будет тепло, сразу вырастет вот такое!!!! Я на нём паутину сплету ! Уходит.
Воспит – ребята, может быть и нам создать такие же условия для нашей фасолинке!
Дети садятся.
Что –то я не припомню, как паук своё растение выращивает?
Дети – поливает!
Воспит:
Давайте и мы, возьмём салфеточки, намочим их и положим фасолинку. Выполняет вместе с детьми
Берут салфетки, мочат их в воде, укладывают в них фасолинку.
Воспит – где у нас и тепло и светло?
Дети предлагают отнести на подоконник.
Относят и находят там уже проросшую фасоль.
Воспит – Ой! Кто-то уже разбудил фасолинки! Посмотрим?
Дети берут, приносят на стол. Рассматривают через лупу.
Воспитатель: - Я вижу корешки. С помощью корешков фасоль питается. Вы видите корешки?
Ответы детей
Воспит – А что ещё вы видите?
Дети - Зелёные листочки
Воспит – Да, да и я их вижу. С помощью листочков фасоль дышит
Приходят к выводу, что фасоль живая. Она растёт, у неё корни есть – питается, она дала листочки зелёные, ими дышит, движется к свету.
Музыка
Воспит. – Чтобы живое оставалось живым, должны быть созданы условия для жизни. (Музыка) Жизнь она очень нежна и хрупка. Живое очень легко и просто становится не живым. Вот если мы на прогулке случайно наступили на муравья или божью коровку – она перестаёт быть живой. ( на экране цветы красивые) Если мы сорвали цветок, он погибнет, перестанет расти, питаться, нас радовать. И уже никогда -никогда не станет живым! Да, цветов много, но этот уже жить не будет. (Музыка замолкает)
Живое легко превращается в неживое.
Грустно и печально: А вот неживое превратить в живое просто невозможно!!!
(Музыка) На экране зелёные растения
(Жизнерадостно, как радостный секрет)
Единственная фабрика в природе, которая превращает неживые вещества в жизнь, находится в зелёном листке любого растения. Это явление называется фитосинтез. Это так интересно! Но об этом и ещё о многом другом вы узнаете, когда пойдёте в школу!
ИТОГ:
Воспит: А вот, посмотрите, как много у меня разных деток растений – семян.
Мы теперь знаем, что они живые. Знаем, как их можно разбудить. Выберите себе семечко, какое вам нравится, расскажите самой красивой и доброй гостье, почему вы считаете семечко живым и какие условия нужно создать, чтобы его разбудить и гостья скажет вам, что из него вырастет.
Воспитатель придвигает доску
Вот это вам подсказка.
Дети выбирают семечко и подходят к взрослым, рассказывая об условиях жизни.
(это семечко проснётся и будет расти, дышать, питаться и двигать свои листочки к свету, если я его положу во влажную землю и поставлю там, где тепло и свет. Скажите, что из него вырастет?)
Возвращаются к воспитателю.
Воспит. – ну, что у тебя вырастет?, А у тебя? А теперь мы пойдём в группу, а семечко возьмёте домой, посадите с мамой и папой . Попрощаемся с гостями
Дети: До свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России. Расширение знаний детей о РоссииЗакрепление у детей элементарных пре...
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...
Музыкально-речевое интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кем быть?» (подготовительная к школе группа)
Формирование у детей представления о многообразии профессий. Обучение умению образовывать сложные слова путем сложения основ.Направление: познавательно-исследовательская деятельность...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...