Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России. Расширение знаний детей о России
Закрепление у детей элементарных представлений о государственной символике;
- закрепление представлений о числах и цифрах от 0 до 10, знаний о составе числа 6, упражнение в умении производить арифметические действия в пределах 10, измерение длины предметов с помощью измерительного прибора – линейки;
-развитие с помощью географической карты представления о России
Закрепление знаний детей о государственной символики России и её достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_rossii.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ СОШ «Ломоносовская»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России
Воспитатель:
Тихонова Г.Н.
Пос. им. Тельмана
Февраль2020г.
Цель: - формирование познавательной активности детей в процессе путешествия по карте Росси или формирование представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о России
- Закреплять у детей элементарные представления о государственной символике;
- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 10, знание состава числа 6, упражнять в умении производить арифметические действия в пределах 10, измерять длину предметов с помощью измерительного прибора – линейки;
Развивающие:
-развивать с помощью географической карты представления о России
-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать свои мысли
- Побуждать детей употреблять слова: «карта, север, юг, запад, восток страны», названия городов; ввести в активный словарь слово «символика»
-Развивать познавательную активность
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти;
- Развивать навык самоконтроля и самооценки;
Познание: закрепить знание детей с государственной символикой России, с её достопримечательностями.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции воспитателя и выполнять ее самостоятельно;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость; конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми; самостоятельность при принятии решений.
- воспитывать чувства радости от совместно проделанной работы
-воспитывать у детей интерес к своей страны, чувство гордости за свою страну;
Коммуникация: расширять словарный запас (гимн, флаг, герб, север, юг, запад, восток, землетрясение, янтарь)
Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Материал: числовые домики, парусники, мольберты, «Бусы из янтаря», линейки, разрезные картинки: герб России, Герб Москвы, портрет Ломоносова, флаг России. Картинки с достопримечательностями: Архангельска. Калининграда, Севастополя, Петропавловск- Камчатска, карта России
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Беседа о России, Москве. Рассматривание альбома с достопримечательностями Москвы. Знакомство с символикой России. Заучивание стихов о родине, поговорок, пословиц о дружбе, взаимопомощи.
Ход занятия:
- Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Создание мотивации:
Подойдите ко мне. Воспитатель собирает детей вокруг себя
- Ребята вы любите путешествовать?
- Куда вы совершали путешествие?
- Ребята, а кто из вас путешествовал по России?
-Давайте покажем нашу страну на карте
- А вы хотите узнать какие города находятся на крайних точках границ России?
- А мы сможем это сделать? – да, сможем, попробуем
- Почему? – потому что мы любознательные, любим узнавать все новое
- А как мы можем узнать об этих городах? – надо посмотреть картинки, спросить у кого-нибудь, посмотреть в интернете, отправиться в путешествие
-Какое интересное предложение – отправиться в путешествие. В путешествии всегда можно узнать, что то новое и интересное.
-Ну что отправляемся в путешествие, что бы узнать какие города находятся на крайних точках России. (Детская цель)
- на чем отправимся? Автобус, корабль, поезд, самолет
На чем доберемся быстрее?
Значит, отправляемся на самолете
-- Смело в небе проплывает
обгоняя птиц полёт,
человек им управляет,
что такое? (самолёт)
Вос-ль:
Мы полетим с вами в город который находится на востоке нашей страны? .
(Петропавловск- Камчатский). Показываю указкой на карте куда мы летим.
Займите свои места на нашем самолете. (дети рассаживаются на свои места, подставки с их именами, столы стоят буквой п). Если бы полетели на обычном самолете наш перелет продолжится 8ч. 30 мин
- А сколько это 8 часов?
А в нашем самолёте мы прилетим быстро. Готовы (звук самолета)
Вос-ль:
Давайте вспомним правила поведения в самолёте.
Дети: нельзя ходить по салону, не кричать, обязательно пристегнуться, не толкаться, не отставать, держаться вместе.
Вос-ль: пока мы летим давайте вспомним:
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
- Кто управляет нашей страной? (президент-Путин В.В.)
Вос-ль: у каждой страны есть своя символика, свои отличительные знаки. Какие?
Дети: это: флаг, гимн, герб, главный город.
Вос-ль: Наш самолет совершил посадку. Где? (в Петропавловске- Камчатском, слайд –шоу) ставлю флажок на карте.
Мы с вами отправляемся на экскурсию по городу. Далеко-далеко на востоке, где кончается континент, на котором мы живём, есть кусочек суши, похожий на большую рыбу. Это полуостров Камчатка. Это большой, красивый город, среди высоких заснеженные вулканов, а под ногами почти постоянно дрожит земля — район Камчатки — часто происходят землетрясение. Петропавловск-Камчатский – это база Тихоокеанского флота России. Здесь служат моряки, подводники, пограничники, которые охраняют восточные границы России.
Предлагаю для жителей построить прочные дома. Нам нужно подобрать кирпичи к домам (числовые домики 6)
- Как мы получили число 6?
- У кого получилось иначе?
Воспитатель. Мы построили дома и продолжаем путешествие. Занимаем места в нашем самолете. Наш самолет отправляется на юг нашей страны, Крымский полуостров в город славы.
Севастополь. Гул самолета. Показываю указкой на карте куда мы летим.
Стоит у моря город величавый, достойный поклонения и славы,
Как память он историю хранит, одетый в бронзу, мрамор и гранит.
Нет города величественней, нет, ему всего лишь 200 с лишнем лет.
Севастополь – в переводе с греческого «величественный», «достойный поклонения», «героический город». И действительно, город заслуженно оправдал данное ему название своей, более чем двухвековой историей.
Мы прилетели в замечательный город Севастополь. В Севастополь война пришла раньше, чем в другие города Советского Союза, первые бомбы были сброшены на город в 3.15 утра. За 45 минут до официального объявления о начале военных действий немецкие бомбы оборвали жизнь мирных жителей Севастополя. Множество жителей города вступило в народное ополчение. Отдельный отряд был сформирован из курсантов военного училища береговой обороны. Военные моряки приняли первый удар неприятеля.
Защита Севастополя длилась 250 дней. Мужественно обороняясь, войска надолго задержали противника. Стойкость и героизм севастопольских бойцов стала достойным вкладом в дело общей победы в Великой Отечественной войне. (слайд шоу). Севастополь — это город моряков.
-А куда причаливают корабли, когда возвращаются из похода?
- Предлагаю расставить парусники на свои причалы.
- Почему ты поставил свой парусник к … причалу?
Ребята решают примеры и приклеивают парусники на лист ватмана рядом с цифрой ответом.
Воспитатель. Летим дольше. (гул самолета). Мы побывали на Востоке и юге нашей страны. А сейчас мы отправляемся в самый западный город нашей страны. Калининград. Показываю указкой на карте куда мы летим.
Пока мы летим давайте сделаем разминку.
Физминутка «Самолет».
Калининград — город без границ с великой Россией. Калининград или Янтарный край — город с многовековой историей, он пережил немало трудностей, чтобы стать городом нашей страны России. Калининград является самым западным городом в России, уникальный, красивейший город. Будучи современным и обновленным, он сумел сохранить архитектуру европейских стран, но остаться городом с русской душой. В Музее янтаря собрана богатейшая на земле коллекция разных видов этого камня. На местных пляжах отдыхающие находят янтарь, который выбрасывают на побережье морские волны. Посетив это прекрасное место однажды, хочется вновь и вновь в него возвращаться.
- Ребята, а вы знаете, что такое янтарь? (Янтарь – это жёлтое, хрупкое, прозрачное вещество, которое достаточно трудно разрезать на бусины и мелкие украшения. Много-много лет назад в районах Северного и Балтийского морей росли сосны, из которых выделялось вязкое вещество. Его большое количество накопилось под стволами на земле. И спустя большое количество времени, это вещество оказалось под землей или водой. За миллионы лет оно окаменело или затвердело и превратилось в янтарь. )-
- У вас на столах бусы из янтаря, они разной длины.
-Как нам узнать какой длины ваши бусы?
-Что мы должны сделать?
- С помощью чего мы можем измерить длину бус?
Вос-ль: возьмите инструмент для измерения длины, линейки и измерьте свои бусы.
- Что у вас получилось? (спрашиваю каждого какой длины его бусы).
- Молодцы.
Ставлю флажок на карте.
Занимаем места в самолете. Мы летим на север. В Архангельск. Показываю указкой на карте куда мы летим.
Не далеко от Архангельска в деревне Денисовка родился М.В. Ломоносов. Чье имя носит наша школа. Сейчас деревня носит название Ломоносово.
- А какие науки изучал М.В.Ломоносов?
-Чем он увлекался? (Астрономией, мозаикой, писал стихи).
- Правильно.
Вот мы и прилетели. Выходим из самолета. Большая просьба не толкаться и пройти к выходу. (дети встают и подходят к двери в спальню). Рассчитайтесь на 1,2,3,4. И пройдите к стойкам проверки документов. (дети подходят к столам, на которых разложены разрезанные герб Москвы, герб России, флаг России, портрет Ломоносова). Нам нужно сложить мозаику.
- Команда №1, что у вас получилось?
Команда №2, что у вас получилось?
Команда №3, что у вас получилось?
Команда №4, что у вас получилось?
Воспитатель – Давайте и здесь поставим флажок.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться к себе домой. Занимаем места в самолете. Взлетаем. (звук самолета)
Рефлексия:
Дети стоят около воспитателя.
-Ребята, где мы сегодня путешествовали?
-В каких городах России мы побывали?
-Зачем мы туда отправились?
- Что нового вы узнали, когда прилетели в города России
Либо -Что особенно вам запомнилось?
- Посмотрите у вас нас на столах лежат картинки. Найдите те картинки, которые относятся к нашему путешествию. К какому городу они подходят. Давайте закрепим их на нашей карте. Дети подбирают картинки и закрепляют их на карте. Дети проговаривают.
Как вы думаете, для чего нужно путешествовать по России? (Чтобы все узнать больше про нашу страну.), (рассказать друзьям и знакомым) (Порадоваться размерами и красотой городов нашей страны.)
.- Вы меня сегодня порадовали, тем, что были дружные, умные, добрые, вежливые и отзывчивые. Вы молодцы!
Занятие законченно.
Список использованных источников:
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2. Физминутка «Самолет», http://chudariki.com/samolet.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»
Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...