Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Галина Николаевна

Конспект интегрированного НОД по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России. Расширение знаний детей о России
Закрепление у детей элементарных представлений о государственной символике;
- закрепление представлений о числах и цифрах от 0 до 10, знаний о составе числа 6, упражнение в умении производить арифметические действия в пределах 10, измерение длины предметов с помощью измерительного прибора – линейки;
-развитие с помощью географической карты представления о России
Закрепление знаний детей о государственной символики России и её достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_rossii.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ЧОУ СОШ «Ломоносовская»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с элементами ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие по России

                                                                     Воспитатель:

                                                                         Тихонова Г.Н.

                                 

                                             Пос. им. Тельмана

Февраль2020г.

Цель: - формирование познавательной активности детей в процессе путешествия по карте Росси или формирование представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные: 

-Расширять знания    детей о России

- Закреплять у детей элементарные представления о государственной символике;

- закреплять представления о числах и цифрах от 0 до 10, знание состава числа 6, упражнять в умении производить арифметические действия в пределах 10, измерять длину предметов с помощью измерительного прибора – линейки;

Развивающие:

-развивать с помощью географической карты представления о России

-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать свои мысли

- Побуждать детей употреблять слова: «карта, север, юг, запад, восток страны», названия городов; ввести в активный словарь слово «символика»

-Развивать познавательную активность

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти;

- Развивать навык самоконтроля и самооценки;

Познание: закрепить знание детей с государственной символикой России, с её достопримечательностями.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции воспитателя и выполнять ее самостоятельно;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость; конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми; самостоятельность при принятии решений.

- воспитывать чувства радости от совместно проделанной работы

-воспитывать у детей интерес к своей страны, чувство гордости за свою страну;

Коммуникация: расширять словарный запас (гимн, флаг, герб, север, юг, запад, восток, землетрясение, янтарь)

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Материал: числовые домики, парусники, мольберты, «Бусы из янтаря», линейки, разрезные картинки: герб России, Герб Москвы, портрет Ломоносова, флаг России. Картинки с достопримечательностями: Архангельска. Калининграда, Севастополя, Петропавловск- Камчатска, карта России

 Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Беседа о России, Москве. Рассматривание альбома с достопримечательностями Москвы. Знакомство с символикой России. Заучивание стихов о родине, поговорок, пословиц о дружбе, взаимопомощи.                          

Ход занятия:

  • Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. Создание мотивации:

Подойдите ко мне. Воспитатель собирает детей вокруг себя

- Ребята вы любите путешествовать?

- Куда вы совершали путешествие?

- Ребята, а кто из вас путешествовал по России?

-Давайте покажем нашу страну на карте

- А вы хотите узнать какие города находятся на крайних точках границ России?

- А мы сможем это сделать? – да, сможем, попробуем

- Почему? – потому что мы любознательные, любим узнавать все новое

- А как мы можем узнать об этих городах? – надо посмотреть картинки, спросить у кого-нибудь, посмотреть в интернете, отправиться в путешествие

-Какое интересное предложение – отправиться в путешествие. В путешествии всегда можно узнать, что то новое и интересное.

-Ну что отправляемся в путешествие, что бы узнать какие города находятся на крайних точках России. (Детская цель)

- на чем отправимся? Автобус, корабль, поезд, самолет

На чем доберемся быстрее?

Значит, отправляемся на самолете

-- Смело в небе проплывает

   обгоняя птиц полёт,

   человек им управляет,

    что такое? (самолёт)

Вос-ль:

Мы полетим с вами в город  который находится на востоке нашей страны? .

  (Петропавловск- Камчатский). Показываю указкой на карте куда мы летим.

 Займите свои места на нашем самолете. (дети рассаживаются на свои места, подставки с их именами, столы стоят буквой п). Если бы полетели на обычном самолете наш перелет продолжится 8ч. 30 мин

- А сколько это 8 часов?

А в нашем самолёте мы прилетим быстро.  Готовы (звук самолета)

Вос-ль:  

Давайте вспомним правила поведения в самолёте.

Дети: нельзя ходить по салону, не кричать, обязательно пристегнуться, не толкаться, не отставать, держаться вместе.

Вос-ль: пока мы летим давайте вспомним:

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

- Кто управляет нашей страной? (президент-Путин В.В.)

Вос-ль: у каждой страны есть своя символика, свои отличительные знаки. Какие?

Дети: это: флаг, гимн, герб, главный город.

Вос-ль: Наш самолет совершил посадку. Где? (в Петропавловске- Камчатском, слайд –шоу) ставлю флажок на карте.

 Мы с вами отправляемся на экскурсию по городу. Далеко-далеко на востоке, где кончается континент, на котором мы живём, есть кусочек суши, похожий на большую рыбу. Это полуостров Камчатка. Это большой, красивый город, среди высоких заснеженные вулканов, а под ногами почти постоянно дрожит земля — район Камчатки — часто происходят землетрясение. Петропавловск-Камчатский – это база Тихоокеанского флота России. Здесь служат моряки, подводники, пограничники, которые охраняют восточные границы России.

Предлагаю для жителей построить прочные дома. Нам нужно подобрать кирпичи к домам (числовые домики 6)

- Как мы получили число 6?

- У кого получилось иначе?

Воспитатель. Мы построили дома и продолжаем путешествие. Занимаем места в нашем самолете. Наш самолет отправляется на юг нашей страны, Крымский полуостров в город славы.

 Севастополь. Гул самолета. Показываю указкой на карте куда мы летим.

 Стоит у моря город величавый, достойный поклонения и славы,

Как память он историю хранит, одетый в бронзу, мрамор и гранит.

Нет города величественней, нет, ему всего лишь 200 с лишнем лет.

 Севастополь – в переводе с греческого «величественный», «достойный поклонения», «героический город». И действительно, город заслуженно оправдал данное ему название своей, более чем двухвековой историей.

Мы прилетели в замечательный город Севастополь. В Севастополь война пришла раньше, чем в другие города Советского Союза, первые бомбы были сброшены на город в 3.15 утра. За 45 минут до официального объявления о начале военных действий немецкие бомбы оборвали жизнь мирных жителей Севастополя. Множество жителей города вступило в народное ополчение. Отдельный отряд был сформирован из курсантов военного училища береговой обороны.  Военные моряки приняли первый удар неприятеля.

Защита Севастополя длилась 250 дней. Мужественно обороняясь, войска надолго задержали противника. Стойкость и героизм севастопольских бойцов стала достойным вкладом в дело общей победы в Великой Отечественной войне. (слайд шоу). Севастополь — это город моряков.

-А куда причаливают корабли, когда возвращаются из похода?

- Предлагаю расставить парусники на свои причалы.

- Почему ты поставил свой парусник к … причалу?

Ребята решают примеры и приклеивают парусники на лист ватмана рядом с цифрой ответом.

Воспитатель. Летим дольше. (гул самолета). Мы побывали на Востоке и юге нашей страны. А сейчас мы отправляемся в самый западный город нашей страны. Калининград. Показываю указкой на карте куда мы летим.

Пока мы летим давайте сделаем разминку.

 Физминутка «Самолет».

Калининград — город без границ с великой Россией.  Калининград или Янтарный край — город с многовековой историей, он пережил немало трудностей, чтобы стать городом нашей страны России. Калининград является самым западным городом в России, уникальный, красивейший город. Будучи современным и обновленным, он сумел сохранить архитектуру европейских стран, но остаться городом с русской душой. В Музее янтаря собрана богатейшая на земле коллекция разных видов этого камня. На местных пляжах отдыхающие находят янтарь, который выбрасывают на побережье морские волны. Посетив это прекрасное место однажды, хочется вновь и вновь в него возвращаться.

- Ребята, а вы знаете, что такое янтарь? (Янтарь – это жёлтое, хрупкое, прозрачное вещество, которое достаточно трудно разрезать на бусины и мелкие украшения. Много-много лет назад в районах Северного и Балтийского морей росли сосны, из которых выделялось вязкое вещество. Его большое количество накопилось под стволами на земле. И спустя большое количество времени, это вещество оказалось под землей или водой. За миллионы лет оно окаменело или затвердело и превратилось в янтарь. )-

 - У вас на столах бусы из янтаря, они разной длины.

-Как нам узнать какой длины ваши бусы?

-Что мы должны сделать?

- С помощью чего мы можем измерить длину бус?

Вос-ль: возьмите инструмент для измерения длины, линейки и измерьте свои бусы.

- Что у вас получилось? (спрашиваю каждого какой длины его бусы).

- Молодцы.

Ставлю флажок на карте.

Занимаем места в самолете. Мы летим на север. В Архангельск. Показываю указкой на карте куда мы летим.

Не далеко от Архангельска в деревне Денисовка родился М.В. Ломоносов. Чье имя носит наша школа. Сейчас деревня носит название Ломоносово.

- А какие науки изучал М.В.Ломоносов?

-Чем он увлекался? (Астрономией, мозаикой, писал стихи).

- Правильно.

Вот мы и прилетели. Выходим из самолета. Большая просьба не толкаться и пройти к выходу. (дети встают и подходят к двери в спальню). Рассчитайтесь на 1,2,3,4. И пройдите к стойкам проверки документов. (дети подходят к столам, на которых разложены разрезанные герб Москвы, герб России, флаг России, портрет Ломоносова).  Нам нужно сложить мозаику.

- Команда №1, что у вас получилось?

Команда №2, что у вас получилось?

Команда №3, что у вас получилось?

Команда №4, что у вас получилось?

Воспитатель – Давайте и здесь поставим флажок.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться к себе домой. Занимаем места в самолете. Взлетаем. (звук самолета)

Рефлексия: 

Дети стоят около воспитателя.

-Ребята, где мы сегодня путешествовали?

-В каких городах России мы побывали?

-Зачем мы туда отправились?

- Что нового вы узнали, когда прилетели в города России

Либо -Что особенно вам запомнилось?  

- Посмотрите у вас нас на столах лежат картинки. Найдите те картинки, которые относятся к нашему путешествию. К какому городу они подходят. Давайте закрепим их на нашей карте. Дети подбирают картинки и закрепляют их на карте. Дети проговаривают.

Как вы думаете, для чего нужно путешествовать по России? (Чтобы все узнать больше про нашу страну.), (рассказать друзьям и знакомым) (Порадоваться размерами и красотой городов нашей страны.)

.- Вы меня сегодня порадовали, тем, что  были дружные, умные, добрые, вежливые и отзывчивые. Вы молодцы!

     Занятие законченно.

Список использованных источников:

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Физминутка «Самолет», http://chudariki.com/samolet.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»

Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...