Музыкально-речевое интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кем быть?» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Формирование у детей представления о многообразии профессий. Обучение  умению образовывать сложные слова путем сложения основ.Направление: познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kem_byt.docx29.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-речевое интегрированное занятие

по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Кем быть?»

(подготовительная к школе группа)

Направление: познавательно-исследовательская деятельность

Учитель-логопед: Зацепина Е,Л.

Музыкальный руководитель: Пылихина О.М.

Цель: Формирование у детей представления о многообразии профессий.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, способности человека
  • учить образовывать сложные слова путём сложения
  • учить образовывать существительные от глаголов, активизировать словарь сложными словами;

Коррекционно-развивающие:

  • расширять словарь определениями, глаголами;
  • отрабатывать умение составлять предложения с заданным словом;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ритм;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, межполушарное взаимодействие;
  • развивать певческие навыки;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание заниматься и добиваться положительных результатов.
  • воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: презентация - иллюстрации с профессиями людей, магнитные рыбки с удочками, мелкие предметы для водоема- ракушки, камни, водоросли; две емкости с подкрашенной водой, прозрачные стаканы с плоским дном с изображением водолазов, карты с картинками для упражнения «Исследуем дно», пособие по развитию дыхания «Веселые стаканчики», проектор, экран; ноутбук; мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Обратить внимание на гостей.

Логопед:  Раз, два, три, четыре, пять

                 Становитесь в круг играть.

Игра-массаж: «Маляр» Сергей и Екатерина Железновы. Игровой массаж  

(Дети становятся в круг, так чтобы дотянуться до спины соседа)

1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку слева-направо «метём»,

как метлой, ладонью и пальцами

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 - круговые движения по спине

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

Логопед: - Перечислите всех, кого мы показали.  Их работа – это их …профессия. Какие профессии вы ещё можете назвать?

Логопед: - Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Вы  вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

Упражнение «Кому принадлежит фраза?» 

Логопед: - Отгадайте, человек какой профессии может так сказать:

- Несите кирпич, цемент! Слайд 1 – по щелчку

- Как вас подстричь? Чёлку сделать покороче? Слайд 2

- Откройте рот покажите горло и скажите: «А-А-А!» Слайд 3

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?  Слайд 4

Логопед: - Молодцы. Я вижу вы знаете много разных профессий. Сегодня на занятии мы познакомимся еще с несколькими профессиями.

2. Основная часть.

2.1.Звучит мелодия из телепередачи, «Спокойной ночи, малыши» Слайд 5

Муз.рук.: -  Ой, ребята вы слышите музыку? Кто из вас знает в какой детской передаче она звучит?  (…) Правильно. Герои этой передачи прислали нам загадки. Здесь предметы, по которым можно отгадать профессии. Хотите узнать, что это за профессии? (…)

Логопед: -  Начнём с первой профессии.  (Показывает две карточки: на первой - телевизор, на второй – ведущий) (Слайд 6 )

Логопед: - Ребята, кто назовет что изображено на первой картинке? (телевизор) На второй картинке изображен ведущий.  Вот если объединить эти два слова, то вы узнаете название новой профессии. Кто-нибудь догадался, что это за профессия? (Телеведущий). Слайд 7. Слово «телеведущий» получается из двух слов телевидение и ведёт.

Муз.рук.: - Ребята, как вы думаете, а каким должен быть телеведущий? (…)

- Что он должен уметь делать? (…) Молодцы.

Логопед: Внимание на экран! Слайд 8 + запись голоса

(Телеведущий объявляет: «По многочисленным просьбам телезрителей. В преддверии праздника, дети группы «Звездочки» исполнят песню для всех мам» Слайд 9-заставка

Муз.рук.: Приглашаю вас на сцену. Телеведущий объявил ваш номер

Дети исп. песню «Поздравляем мам»

2.2.Логопед: - А вот и вторая загадка. Слушайте  загадку, и быстро дайте нам отгадку.

В воде живет,

Нет клюва, а клюет,

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

Логопед: - Правильно. А как называется профессия человека, который ловит рыбу? (Рыбак. Рыболов). Слайд 10

Логопед показывает две карточки: на одной - рыба, на другой –   ловят. Слайд 11

Кто догадался, какое слово получится из этих двух слов рыбу-ловить?

Логопед: - Что делает рыболов? (Ловит рыбу).

-  Какой он – рыболов? (Сильный, мокрый, смелый).

- Где можно ловить рыбу?

- Чем можно ловить рыбу? (Удочкой, сетями, гарпуном). Слайды 12-14

Логопед: А сейчас, вы будете рыболовами. Слайд 15-заставка

Дети подходят к столу («Водоем») и с помощью удочки с магнитом вылавливают по очереди всех рыбок. Цель: развитие точности движений и координации

Логопед: Ребята, посмотрите, что у нас осталось на дне нашего водоема?

Дети: Мусор, вещи, предметы.

Кинезиоупражнение «Один-много-несколько» (межполушарное развитие)

Логопед: В нашем водоеме по одному предмету, а морях и реках их много. Покажем.

Лежит ракушка – рука вперед с вытянутым большим пальцем;

лежат ..(ракушки) – обнять себя обеими руками,

лежит много.. (ракушек) – руки над головой пошевелить пальчиками.

Словарь: камень, пакет, бутылка, щепка, банка, стекло, гвоздь, доска.

2.3. Логопед: - Человек, какой профессии, может достать со дна озера, реки, моря эти предметы?

Дети: - Водолаз.  Слайд 16 Педагог показывает карточки: на одной – вода, на другой – спускается в воду человек Слайд 17

Вы догадались, из каких слов образовалось слово водолаз?

2.3.1. Муз.рук.:  - Что делает водолаз? Каким водолаз должен быть?

Муз.рук.: Молодцы. Водолаз должен быть очень выносливым и уметь правильно дышать. вы умеете правильно дышать? Предлагаю потренироваться. Вдыхаем носом, выдыхаем через трубочку, чтобы перчатка поднялась

Упражнение на дыхание «Веселые стаканчики» (дети дуют в трубочку, закрепленную сбоку в стакане, в результате надувается перчатка с веселой мордочкой, закрепленная по горлышку стакана) 

2.3.2. Логопед: - Зачем нужна профессия водолаз? Он исследует дно водоема, помогает в поисках. Как водолаз видит под водой? Слайд 18 – Водолаз нашел затонувший корабль

Игра «Исследуем дно водоема». (экспериментирование) Дети стоят вокруг водоема.  В мутной воде ищут предметы с помощью прозрачного стакана парами.

Логопед: Подойдите к столу, возьмите прозрачный стакан, он заменит вам маску. Вместе с водолазом  рассмотрим, что скрывается в затонувшем корабле

2.3.3.Логопед: - Что было трудного в этой работе? Правильно, нужно внимание и сосредоточенность.

Муз.рук.: - После трудной работы можно отдохнуть.

Игра-танец «На носок»

Итог.

Логопед: - Ну что ж ребята, вы узнали много о разных профессиях. Давайте назовем профессии людей, которые мы узнали на этом занятии. (телеведущий, рыболов, водолаз) Слайд 19

Как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Логопед: - Назовите профессию, которую вы выберите, когда станете взрослыми?

Дети: - Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

          - Я буду строителем и буду строить высокие дома.

Логопед: - Ребята вы молодцы, вы все очень хорошо занимались и отвечали на вопросы.  

Логопед:   Профессий много в мире есть,

                  Их невозможно перечесть.

                  Ты поскорее подрастай –

                  Профессией овладевай.

Муз.рук.: Старайся в деле первым быть

                 И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»

ЗадачиØ Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Ø Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметичес­кие задачи на сложение  и на вычита­ние; при ...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе ...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...