Музыкально-речевое интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кем быть?» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование у детей представления о многообразии профессий. Обучение умению образовывать сложные слова путем сложения основ.Направление: познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kem_byt.docx | 29.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-речевое интегрированное занятие
по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Кем быть?»
(подготовительная к школе группа)
Направление: познавательно-исследовательская деятельность
Учитель-логопед: Зацепина Е,Л.
Музыкальный руководитель: Пылихина О.М.
Цель: Формирование у детей представления о многообразии профессий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, способности человека
- учить образовывать сложные слова путём сложения
- учить образовывать существительные от глаголов, активизировать словарь сложными словами;
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарь определениями, глаголами;
- отрабатывать умение составлять предложения с заданным словом;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ритм;
- развивать зрительное внимание и восприятие, межполушарное взаимодействие;
- развивать певческие навыки;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание заниматься и добиваться положительных результатов.
- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Оборудование: презентация - иллюстрации с профессиями людей, магнитные рыбки с удочками, мелкие предметы для водоема- ракушки, камни, водоросли; две емкости с подкрашенной водой, прозрачные стаканы с плоским дном с изображением водолазов, карты с картинками для упражнения «Исследуем дно», пособие по развитию дыхания «Веселые стаканчики», проектор, экран; ноутбук; мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Обратить внимание на гостей.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.
Игра-массаж: «Маляр» Сергей и Екатерина Железновы. Игровой массаж
(Дети становятся в круг, так чтобы дотянуться до спины соседа)
1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку слева-направо «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии
Логопед: - Перечислите всех, кого мы показали. Их работа – это их …профессия. Какие профессии вы ещё можете назвать?
Логопед: - Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Вы вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.
Упражнение «Кому принадлежит фраза?»
Логопед: - Отгадайте, человек какой профессии может так сказать:
- Несите кирпич, цемент! Слайд 1 – по щелчку
- Как вас подстричь? Чёлку сделать покороче? Слайд 2
- Откройте рот покажите горло и скажите: «А-А-А!» Слайд 3
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? Слайд 4
Логопед: - Молодцы. Я вижу вы знаете много разных профессий. Сегодня на занятии мы познакомимся еще с несколькими профессиями.
2. Основная часть.
2.1.Звучит мелодия из телепередачи, «Спокойной ночи, малыши» Слайд 5
Муз.рук.: - Ой, ребята вы слышите музыку? Кто из вас знает в какой детской передаче она звучит? (…) Правильно. Герои этой передачи прислали нам загадки. Здесь предметы, по которым можно отгадать профессии. Хотите узнать, что это за профессии? (…)
Логопед: - Начнём с первой профессии. (Показывает две карточки: на первой - телевизор, на второй – ведущий) – (Слайд 6 )
Логопед: - Ребята, кто назовет что изображено на первой картинке? (телевизор) На второй картинке изображен ведущий. Вот если объединить эти два слова, то вы узнаете название новой профессии. Кто-нибудь догадался, что это за профессия? (Телеведущий). Слайд 7. Слово «телеведущий» получается из двух слов телевидение и ведёт.
Муз.рук.: - Ребята, как вы думаете, а каким должен быть телеведущий? (…)
- Что он должен уметь делать? (…) Молодцы.
Логопед: Внимание на экран! Слайд 8 + запись голоса
(Телеведущий объявляет: «По многочисленным просьбам телезрителей. В преддверии праздника, дети группы «Звездочки» исполнят песню для всех мам» Слайд 9-заставка
Муз.рук.: Приглашаю вас на сцену. Телеведущий объявил ваш номер
Дети исп. песню «Поздравляем мам»
2.2.Логопед: - А вот и вторая загадка. Слушайте загадку, и быстро дайте нам отгадку.
В воде живет,
Нет клюва, а клюет,
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
Логопед: - Правильно. А как называется профессия человека, который ловит рыбу? (Рыбак. Рыболов). Слайд 10
Логопед показывает две карточки: на одной - рыба, на другой – ловят. Слайд 11
Кто догадался, какое слово получится из этих двух слов рыбу-ловить?
Логопед: - Что делает рыболов? (Ловит рыбу).
- Какой он – рыболов? (Сильный, мокрый, смелый).
- Где можно ловить рыбу?
- Чем можно ловить рыбу? (Удочкой, сетями, гарпуном). Слайды 12-14
Логопед: А сейчас, вы будете рыболовами. Слайд 15-заставка
Дети подходят к столу («Водоем») и с помощью удочки с магнитом вылавливают по очереди всех рыбок. Цель: развитие точности движений и координации
Логопед: Ребята, посмотрите, что у нас осталось на дне нашего водоема?
Дети: Мусор, вещи, предметы.
Кинезиоупражнение «Один-много-несколько» (межполушарное развитие)
Логопед: В нашем водоеме по одному предмету, а морях и реках их много. Покажем.
Лежит ракушка – рука вперед с вытянутым большим пальцем;
лежат ..(ракушки) – обнять себя обеими руками,
лежит много.. (ракушек) – руки над головой пошевелить пальчиками.
Словарь: камень, пакет, бутылка, щепка, банка, стекло, гвоздь, доска.
2.3. Логопед: - Человек, какой профессии, может достать со дна озера, реки, моря эти предметы?
Дети: - Водолаз. Слайд 16 Педагог показывает карточки: на одной – вода, на другой – спускается в воду человек Слайд 17
Вы догадались, из каких слов образовалось слово водолаз?
2.3.1. Муз.рук.: - Что делает водолаз? Каким водолаз должен быть?
Муз.рук.: Молодцы. Водолаз должен быть очень выносливым и уметь правильно дышать. вы умеете правильно дышать? Предлагаю потренироваться. Вдыхаем носом, выдыхаем через трубочку, чтобы перчатка поднялась
Упражнение на дыхание «Веселые стаканчики» (дети дуют в трубочку, закрепленную сбоку в стакане, в результате надувается перчатка с веселой мордочкой, закрепленная по горлышку стакана)
2.3.2. Логопед: - Зачем нужна профессия водолаз? Он исследует дно водоема, помогает в поисках. Как водолаз видит под водой? Слайд 18 – Водолаз нашел затонувший корабль
Игра «Исследуем дно водоема». (экспериментирование) Дети стоят вокруг водоема. В мутной воде ищут предметы с помощью прозрачного стакана парами.
Логопед: Подойдите к столу, возьмите прозрачный стакан, он заменит вам маску. Вместе с водолазом рассмотрим, что скрывается в затонувшем корабле
2.3.3.Логопед: - Что было трудного в этой работе? Правильно, нужно внимание и сосредоточенность.
Муз.рук.: - После трудной работы можно отдохнуть.
Игра-танец «На носок»
Итог.
Логопед: - Ну что ж ребята, вы узнали много о разных профессиях. Давайте назовем профессии людей, которые мы узнали на этом занятии. (телеведущий, рыболов, водолаз) Слайд 19
Как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Логопед: - Назовите профессию, которую вы выберите, когда станете взрослыми?
Дети: - Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
- Я буду строителем и буду строить высокие дома.
Логопед: - Ребята вы молодцы, вы все очень хорошо занимались и отвечали на вопросы.
Логопед: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Ты поскорее подрастай –
Профессией овладевай.
Муз.рук.: Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).
-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...
Познавательно - исследовательская деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие Колобка»
ЗадачиØ Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Ø Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при ...
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...