"На что похоже настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Что такое натроение и на что оно похоже"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_chto_pohozhe_nastroenie.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27
«БЕРЕЗКА»
607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.
тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54
е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru
Конспект НОД по социально – коммуникативному воспитанию
в средней группе на тему
«На что похоже настроение».
Составил воспитатель:
Макарова Т.А.
Кстово
2016г.
Цель: Дать понятие детям, что такое настроение и на что оно похоже.
Задачи:
- Развивать связную речь детей.
- Развивать воображение детей.
- Устанавливать причинно- следственные связи на основе опыта.
- Закрепление эмоционального словаря /настроение, радость, грусть, испуг, обида, печаль, злость/.
- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
- Картинки с изображением эмоций: грусть, испуг, радость, сердитость. (животные из мультфильма «Смешарики»)
- Цветные карточки – лепестки «Цветок настроения».
- Краски, кисточка, альбомный лист, вода.
- Натуральные продукты: лук, лимон, апельсин.
- Пиктограммы: обида, грусть, радость.
- Фуражка машиниста поезда.
- Костюм Красной Шапочки.
- Корзинка с конфетами.
- Аудиозапись.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.
- Беседа на тему: «С каким настроением сегодня пришли в детский сад».
- Разучивание пальчиковых и мимических игр.
- Дидактические игры «Мои эмоции», «Составь портрет».
- Чтение художественной литературы.
НОД
Речь и действия воспитателя | Ответы и действия детей |
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну «Настроений». - На чём мы туда поедем? Предлагает поехать на поезде. - Кто управляет поездом? Выбирают мальчика машиниста, одевают фуражку. - Как паровоз у нас гудит? Воспитатель даёт указание – повернуть на право, прямо, налево и т.д. 2.Основная часть - Понравилась наша поездка? - Какое у вас настроение? - А что такое настроение? Воспитатель читает стихотворение «Азбука настроения» - Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей? Влияет без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет без сомнения Азбука настроения. На каждое настроение выставляет картинку животного с эмоцией – радость, грусть, испуг, сердитость. - О каком настроении говориться в этом стихотворении? - Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение? - Моё настроение похоже на солнышко. Оно доброе и светлое. - А ваше настроение на что похоже? - Почему? Воспитатель показывает картинку с весёлым настроением «НЮША». - Какое настроение? С чем можно его сравнить? Почему? Картинка «КРОША». - На какую погоду похоже настроение зайчика? Почему? - С каким временем года можно сравнить их настроение мишки и зайчика? Почему? Воспитатель по очереди рисует полоски радуги. - А если мы каждое настроение раскрасим красками, что у нас получится? - Мы можем раскрасить хорошее настроение? - Каким цветом? - А можем мы раскрасить грустное настроение? - Каким цветом? ИГРА «Цветок настроений» Воспитатель раздаёт лепестки разных цветов и предлагает детям назвать цвет и настроение соответствующее цвету. Прикрепляют к серединке цветка. - Серёже грустно, давайте поднимем ему настроение. - Как можно изменить настроение? Давайте подумаем.
Упражнение релаксации. Воспитатель предлагает положить ладошки на «солнышко», лежащего на ковре, почувствовать тепло и ласку солнышка, подарить друг другу хорошее настроение. Физкультминутка Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей. А сугробы тают, тают А цветочки подрастают. - Поднялось у вас настроение? Воспитатель предлагает поделиться своим хорошим настроением с гостями. Положить руки на сердце и подуть на ладошки «подарить подарок хорошего настроения» - Дорогие гости принимайте наше хорошее настроение. Раскрывайте руки, держите. - Мы уже узнали с вами, что настроение может быть похоже на погоду: дождик, солнце, туча, гром; на время года: зима, лето, весна, осень, на цвет: красный, желтый, синий, чёрный… А ещё настроение имеет свой вкус и запах. Опыт с натуральными продуктами. - Угадайте о каком настроении напоминают вам эти продукты? На блюдцах дольки лука, лимона, апельсина. - Что это? - Он какой по вкусу и запаху? - На какое настроение похож лук? /выставить пиктограмму – обида/ - Это что за фрукт? -Попробуйте лимон на вкус. Какой он? На какое настроение похож лимон? /выставить пиктограмму – грусть/ - А это что за фрукт? /выставить пиктограмму – радость/ - Молодцы! - По-другому эти настроения, чувства называются – эмоции. Все эмоции выражаются с помощью бровей, глаз и рта. Сюрпризный момент. Входит девочка в костюме Красной Шапочки и плачет. - Ты кто? - Я Красная Шапочка. -Почему ты плачешь? И такая грустная. - Я потеряла свою корзиночку. Давайте пожалеем Красную Шапочку! Подойдём к ней поближе, присядем, посмотрим ей в глаза ласково, положим руки на плечо, погладим по голове, по спине, обнимем, скажем добрые слова. -Спасибо, ребятки, мне стало лучше. Сделайте ещё доброе дело, помогите найти мою корзиночку. - Давайте поможем найти корзиночку Красной Шапочки, чтобы она не плакала. - Как я рада! Спасибо! Мне так весело у вас, так радостно, что хочется потанцевать с вами. - Скажите, какое настроение было у Красной Шапочки, когда вы её увидели? - А когда нашли ей корзиночку? Почему? - Какое у вас после этого настроение? - Делая добро, мы улучшаем настроение и себе. - К.Ш. Мне у вас очень понравилось, вы такие добрые, спасибо вам за помощь. Я хочу вас угостить конфетками, посмотрите, на каждой конфетке нарисована улыбка, они весёлые, улыбаются вам. Ведь конфеты тоже поднимают настроение. /Красная Шапочка уходит/ - А теперь мы должны вернуться в детский сад. Сели в вагончики, даём сигнал, поехали. Заключение. - О чём мы говорили на занятии? - Какое настроение самое приятное? А какое самое не приятное? - Какое настроение у вас сейчас? - Давайте стараться, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. | Дети называют виды транспорта. + Машинист. + Ду- ду- ду- ду. Дети изображают поезд. Дети садятся на стулья. + Это чувства людей. + Веселье, грусть, испуг, сердитость. + ответы и объяснения детей. + С цветочком…. +Тучу, дождик…. /объяснения детей/ + Зима, осень… /объяснения детей/ + Радуга. + Да. + Красным, жёлтым, оранжевым. +Да. + Чёрным, синим, фиолетовым. Дети берут по одному лепестку, называют цвет и настроение. Прикрепляют к серединке цветка.
Дети образуют круг, греют ладошки и соединяют ладошки друг с другом. Дети идут по кругу, взявшись за руки, вокруг «солнышка», лежащего на полу. Бегут по кругу. «летят» по кругу. Медленно приседают. Кружатся вокруг себя руки вверх. +Да. Дети выполнять упражнение, радуются. Дети садятся на стульчики. Дети пробуют и показывают «вкус» и «запах» эмоциями. + Лук. +По запаху неприятный на вкус горький. +Обида, злость. + Лимон. +Кислый. +Грусть, печаль. +Сладкий апельсин, сочный ароматный он похож, на радость. Дети подходят к Красной Шапочке жалеют её. Дети ищут корзиночку и находят. Дети танцуют под весёлую мелодию с Красной Шапочкой. +Грустное, печальное. +Радостное, весёлое. +Хорошее. Дети принимают угощение благодарят Красную Шапочку, рассматривают смайлик на конфете. Дети проходят по группе и садятся на стульчики. + О настроении. + Весёлое, радостное, доброе, хорошее. + Злое, грустное, обидное, печальное. +Весёлое, хорошее, замечательное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Дидактическая игра для детей 5-6 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “На что похоже настроение”
Непосредственная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию у детей чувства доброты, сопереживания, стремления поддержать других....
На что похоже моё настроение?
Цель:Установление контактов, сплочение группы способствовать формированию у детей умения любить окружающих.развивать у детей умение сотрудничать. развитие эмпатии...
"Не похожий на тебя, не похожий на меня".
Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....
Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....
Проект "На что похоже настроение"
Проект по созданию лчностно-развивающей образовательной среды....