На что похоже моё настроение?
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель:
Установление контактов, сплочение группы
способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
развивать у детей умение сотрудничать. развитие эмпатии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_pohozhe_moe_nastroenie.docx | 722.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: На что похоже моё настроение?
Цель:
Установление контактов, сплочение группы
способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
развивать у детей умение сотрудничать. развитие эмпатии
Оборудование: клубок ниток, наборы цветных карандашей, листы белой бумаги
Ход занятия
- Организационный этап
Упражнение «Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово», или задает интересующий его вопрос и т.п.(Как тебя зовут? Чего ты боишься? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь?...) Затем передает клубок следующему ребенку, тот отвечает на вопрос и задает следующему игроку, пока не дойдет очередь до педагога.
Игра «Повторялки»
Ц-мы цыкаем подчас.
Тихо, дети спят сейчас.
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.
Мы не будем льву мешать.
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.
И птенцы хотят поспать.
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.
Этюд «Спать хочется»
Дети при помощи мимики изображают происходящее: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.
-Мальчик попросил родителей, чтобы они разрешили ему вместе со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но в конце концов засыпает.
Игра «Кошечка»
-Закройте глаза и представьте, что у вас на руках кошечка.
-Погладьте ее.
-Покажи, какая у тебя кошечка? Скажи, какая у тебя кошечка?...
Дети описывают внешнее и эмоциональное состояние своих «кошечек».
- Основной этап
Беседа «Как можно понять настроение человека?»
- А теперь поговорим о настроении. Настроение - это душевное состояние.
-У доброго человека- настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.
-У злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое. (По выражению лица, мимике.)
Взрослый предлагает помочь злому человеку избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка.
Упражнение «Волшебный мешочек»
В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Взрослый предлагает детям обсудить их собственное настроение.
Упражнение «Расскажи о своем настроении»
Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала педагог выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. (Вводятся понятия: веселое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).
- При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
-Какого цвета твое настроение?
- С каким запахом можно сравнить твое настроение?
-На что похоже твое настроение?
(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо — агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.)
Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.
Для образца взрослый может вспомнить ситуации из своей жизни, связанные с плохим настроением, и тоже поместить эти воспоминания в мешочек.
В конце беседы взрослый обобщает ответы детей и обращает их внимание на то, что настроение может быть разным:
- Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов, как веселое, радостное, светлое, праздничное, сказочное.
- Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.
- А от чего зависит настроение?
- Может ли меняться настроение?
Игра «На что похоже настроение?»
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше педагогу воспоминанием
-Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?
В конце педагог обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Надо учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Игра «Обиженный кустик»
Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.
Игра «Это –я, когда…»
Детям предлагается вспомнить, как они чувствовали себя. Когда у них было хорошее настроение, рассказать об этом, нарисовать себя в хорошем настроении.
Игра «Успокойся, пожалуйста»
-Лена прищемила палец. Ей больно. Найдите слова утешения.
-Какое у нее было сначала настроение? А потом? На что похоже ее настроение?
-Малыш упал, ушиб ногу и заплакал. Пожалейте его.
-Какое у нее было сначала настроение? А потом?
Текст для слушания.
Нюша и Маша играют во дворе. Вдруг Нюша оборачивается:
-Маша, послушай, кажется, кто-то плачет.
Около подъезда стоит маленькая девочка и глотает слезы.
Нюша и Маша подбегают к малышке.
Нюша: Что случалось? Почему ты плачешь?
Маша: Скажи, как тебя зовут? Где твоя мама?
Девочка: Моя мама потерялась. Она только что была здесь,и вот — ее нет. А я — Оля.
Нюша: Не бойся, Оля, мама не может потеряться. Сейчас она придет за своей дочкой. Знаешь, мой брат Федя всегда сочиняет веселые стишки. Давайте и мы попробуем. Потанцуй вместе с нами. И не плачь! Ты уже большая девочка.
Девочки танцуют, а Нюша приговаривает:
Ты не бойся и не плачь,
Миленькая Олечка.
Будем вместе маму ждать
И станцуем полечку.
Оля улыбнулась, слезы сразу высохли. А вот и Олина мама. Она спешит к дочке:
- Оля, ты здесь! Я же просила тебя постоять у булочной!
Спасибо, девочки, что побыли с моей малышкой. Как я вам благодарна!
Вопросы для беседы с детьми
-Что случилось с маленькой девочкой?
- Что чувствовала девочка, когда потерялась?
-Какими словами можно выразить ее настроение?
- Кто помог маленькой девочке?
-Изменилось ли ее настроение?
-Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?
-Оцените поступок девочки.
-Как можно успокоить человека, который плачет?
(Чтением или рассказом интересной истории, спокойной или веселой музыкой.)
-Как можно развеселить угрюмого, сердитого человека?
(Рассказать смешную историю, прочитать веселое стихотворение, предложить интересную, забавную игру и т.п.)
Игра «Жмурки».
По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручивают его в кругу, завязав глаза, под слова диалога:
-На чем стоишь?
-На мосту.
-Что продаешь?
- Квас.
-Ищи малышей, а не нас!
Сыграли кон, поменялся «жмурка», и детям предлагается еще одна вертушка: игроки раскручивают «жмурку» с завязанными глазами и приговаривают:
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой — топ!
А у кошки шарик — лоп!
Дружно топнули, говоря «топ!»; дружно хлопнули в ладоши, говоря «лоп!» — разбежались! Лови, «жмурка»! Игра повторяется 2—3 раза. По ее окончании взрослый обращается сначала к тем детям, у кого, например, в начале занятия было грустное, печальное настроение:
-Стало ли вам немного веселей?
Педагог определяет словесно общее настроение детей.
Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно сегодня такое».
Игровое упражнение «Почта»
-Давайте нарисуем солнышко. Пусть оно улыбается. Пошлите солнышко кому захотите.
- Завершающий этап
Упражнение «Речевка»
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Такие разные, но похожие"
Из опыта работы в интегрированной группе...
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг
1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...
Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Дидактическая игра для детей 5-6 лет....
"Не похожий на тебя, не похожий на меня".
Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....
Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....