Лаборатория интересных исследований .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по по образовательной деятельности " Позновательное развитие"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._anikina_og_konspekt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«Лаборатория интересных исследований»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
в рамках территориальной методической недели по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Аникина Ольга Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск 2017
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
Совершенствование умения с помощью вопросов отвечать на вопросы воспитателя. Пополнение словарного запаса - лаборатория, лаборант.. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
«Познавательное развитие»
Развитие любознательности и познавательной мотивации к новой профессии-лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимо инструменты, оборудование для их работы. Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия воспитанников и педагога во время совместной деятельности. Формирование уважительных взаимоотношений друг к другу, (умение слушать других и высказывать свое мнение).
«Художественно-эстетическое развитие»
Закрепление умения воспринимать художественное произведение, как средство словесного искусства. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей .
Методы и приемы:
- практические(игровые, моделирование, двигательные упражнения)
- наглядные ( рассматривание, ЭДП)словесные (вопросы, беседы, речевые ситуации,) ,
Материал
Халаты, медицинские шапочки, столы для опытов, мольберт, схемы, стаканы с водой, стакан с молоком, картинки, тазики, шприцы, краски, бумага.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Вход детей и воспитателя в группу под музыку. Воспитатель читает стихотворение под музыку. (На экране фото г. Новокуйбышевска, профессии горожан ) Есть небольшой, но славный город Над Волгой, русскою рекой Года идут, а он всё молод наш Новокуйбышевск родной Свой город любит каждый житель , Народ хороший,трудовой Нефтяник, химик и строитель Живут здесь дружною семьёй. | |||
Все вы станете взрослыми, обретёте какую -нибудь профессию, по которой будете работать. А кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем. ….,кем ты хотел стать в будущем ? Все профессии очень разные .Трудно сделать свой выбор порою. А слышали вы о такой профессии, как лаборант ? (фото по профессии лаборант ) Лаборант актуален и точен Он анализ стерильный берёт , изучает его, изучает - и ответ нам потом выдаёт. Определит состав воды Пригодность пищи для еды, Анализ крови проведёт, Отходов, что даёт завод, имеет к химии талант Везде нам нужен лаборант. | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя | У детей совершенствуется умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. У детей пополнился словарный запас /лаборатория, лаборант/. У детей развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь. | |
Лаборанты работают в лаборатории. (фото лаборатории) А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? Лаборатория-это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. Учёные занимаются наукой, высказывают свои предложения или гипотезы. | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы | Дети проявили интерес к новой профессии-лаборанта, | |
В лаборатории всегда тихо и чисто . Лаборанты работают в белых халатах. -Я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию интересных открытий. Я заведующая лабораторией надеваю халат. Вы лаборанты - наденьте пожалуйста халаты (дети надевают халаты) -Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать , отвечать на вопросы ,ничего руками не трогать без разрешения. | Дети переодеваются в одежду лаборантов, помогают друг другу, вежливо обращаются за помощью | У детей проявился интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности. | |
При работе с веществами: нельзя пробовать вещества на вкус -есть опасность отравиться, нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути . | Дети внимательно слушают объяснения воспитателя | У детей развиты социально-коммуникативные навыки в общении со сверстниками и педагогом во время совместной деятельности. | |
- А теперь я приглашаю вас, пройти в зал ,где проводят опыты. Мы с вами в лаборатории интересных исследований. Перед нами — стол для опытов. Посмотрите, на нём стоят стаканы .Чем они заполнены ? -В одном стакане вода в другом -молоко . -Да ? А почему вы решили, что это молоко , а не сок , не чай, не лимонад ?
Настоящие учёные все свои предложения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? Давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим. Что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка? -Тогда , мы как учёные , какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета ? -Прозрачная. Правильно.( На мольберт вешаю схему стакана с прозрачной водой) А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет ? -Нет! -Да, вода не имеет запаха. (На мольберт вешаю схему перечёркнутого носа.) Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха. | Дети выполняют действия по указаниям воспитателя. Выводы делают самостоятельно путем высказывания своего мнения. | У детей сформировано уважительное взаимоотношение друг к другу, (умение слушать других и высказывать свое мнение). | |
Мы с вами пройдём в другой зал нашей лаборатории. Перед нами стол для опытов. Подойдите к столу. Налейте в стакан воды, закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном . Если теперь отнять руку от бумаги, то вода из стакана не выльется. Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана. Итак, коллеги мы увидели, что лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане. | Дети выполняют действия по указаниям воспитателя. Выводы делают самостоятельно путем высказывания своего мнения. | У детей развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь. | |
А сейчас мы перейдём в третий зал лаборатории, где убедимся ,что вода может менять плотность. Пронумеруем стаканы. 1,2,3. Дети наливают в стаканы небольшое количество воды, и окрашивают воду в разные цвета. 1 стакан – голубым цветом, 2-ой в красным,3-зеленым. Во 2 стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара и перемешиваем до растворения. 1-ый ст. оставляем без сахара. Далее набираем шприцам желтую воду и погружаем шприц до дна стакана №1 с водой голубого цвета, медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан. Зеленая вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности. (больше сахара -больше плотность). | Дети выполняют задания | В творческой деятельности дети проявили самостоятельность. | |
Коллеги, какие выводы можете сделать путем обсуждения? Делаем выводы. Проведем эксперимент… Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды. В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
| Ответы детей почему, не смешались цвета? Вода имеет свойства окрашиваться. Вода может менять плотность (добавление сахара) Дети отвечают: Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. | В творческой деятельности дети проявили самостоятельность. | |
-Ребята, давайте снимем халаты, наша экскурсия по лаборатории интересных исследований подошло к концу. -С какой профессией мы познакомились ? -Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов? В поликлинике ( сдавали анализы крови, мочи, кала)
| У детей развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь. |
Используемая литература:
- Н. Н. Авдеева Безопасность , 2010
- Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, 2014
- Ковинько ВС. Это интересно. Приложение к журналу «Обруч», 2011
- Е. В. Михеева, Современные технологии обучения дошкольников» ;
- Стихи про лаборанта http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9037-stixi-pro-laboranta
- Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» , 2009
- Экскурсия в лабораторию http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-yekskursija-v-laboratoriyu.html
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.
Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...
Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». Модуль "Свет"
Занятие с детьми....
конспект "Путешествие в лабораторию интересных исследовании"
НОД ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОО «Познавательное развитие» Модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» + ОО «Познавательное разв...
Конспект интегрированного занятия « Лаборатория по исследованию продуктов питания».
Конспект интегрированного занятия« Лаборатория по исследованию продуктов питания». Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреплени...
Проект "Мини-лаборатория для исследования ТКО"
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром.Формирование экологической культуры подрастающего поколения, как основы ответственного отношения к окружающему миру....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)
Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...