КОНСПЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШИЙ ГРУППЫ.
Тема: «История про ужа»
Цели:
Обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи; знакомство со звуком Ш; формирование воображения, внимания, контроля за своими тактильными и мышеч мелкой моторики, координации движения пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.
Оснащение:
- игрушка «Ёжик» и «Лисенок»;
- картинка с изображением ужа;
- артикуляционные карточки « Иголочка», «Часики», «Качели», «Грибок»;
- лист с заготовленным рисунком.
- карандаш
Конспект непосредственно образовательной деятельности:
В.: Кто к нам стучится? Посмотрите, это наши друзья: Ёжик и Лисенок! Давайте с ними поздороваемся. Что-то? Вы хотите нам рассказать историю, которая произошла в вашем лесном детском саду? Мы с удовольствием послушаем, правда, ребята? (Да).
Лексическая работа.
Был жаркий солнечный денек, когда в лесной детский сад приполз уж (Воспитатель показывает картинку с изображением ужа.)
- На кого и на что похож уж? (На змею, шнурок, веревочку и пр.)
- Почему? (Потому что он длинный и тонкий.)
- Какие части тела есть у ужа? (Голова и длинное тело.)
- Что есть на голове у ужа? (Глаза, рот, язык, зубы, и 2 круглых желтых пятнышка на макушке.)
- Какой у ужа язык (Длинный, узкий, раздвоенный на конце.)
- Где они живут? (На берегах рек, и других водоемов, в болотах, лесах.)
- Что они умеют делать? ( Ползать по земле, лазать по веткам, плавать в воде.)
- Покажите, как ползет уж. (Дети выполняют в воздухе змеевидные движения рукой или двумя руками одновременно.)
- Напомню, что в тот день, когда приполз уж, было очень жарко. «Ш-Ш-Ш-Ш»,- зашипел уж, и все зверюшки очень испугались. «Ш-Ш-Ш-Ш»,- продолжал шипеть уж, и звери стали прятаться кто куда. И только зайчик не испугался, а приблизил к ужу свое длинное ухо. Благодаря своим ушам он сумел расслышать и разобрать то, что другие зверята приняли за шипение. А услышал заяц вот что: «Моя ШШШкурка высуШШШена солнцем. РаньШШШе она была, как ШШШелк, а теперь – как сухая ШШШелуха. Мне срочно нужен дуШШШ. Помогите!» Все это зайчик передал своим друзьям. Зверюшки сразу выбрались из своих укрытий и стали думать, как сделать душ для ужа. Ребята, помогите ему тоже! Давайте нарисуем маленькое озеро для ужа. (Дети закрашивают на рисунке маленькое озеро ( на месте белого пятна вокруг ужа).
- Как хороШШШо,- прошипел уж, как только попал в воду. – Спасибо, вам!»
Физкультминутка.
- В слове «мишка» есть звук [Ш]? Давайте поиграем в мишку.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный мишенька устал,
На пеньке он задремал.
Дети идут по кругу в развалку, наклоняются как бы собирая шишки, садяться на корточки и прикладывают к щеке сложенные ладони.
Звуковая работа.
- Пока спасенный нами уж плавает в воде, вспомните как он шипел. Пошипите долго, отрывисто, громко, тихо. Почему звук [Ш] называют шипящим? Что делают губы и язык во время шипения? (Губы тянутся вперед, язык упирается в небо.) Поднесите руку ко рту и пошипите. Какой выходит воздух? (Теплый.) Я приготовила для вас чистоговорки. Интересно?
ШИ-ШИ-ШИ – уснули малыши
ШО-ШО-ШО – поем мы хорошо
АШ-АШ-АШ – беру я карандаш
Артикуляционная разминка
- Хотите услышать продолжение истории ужа?
- Вспомните как мы с вами помогли ужу спастись от жары. И вот наш уж наплавался. Огляделся вокруг, высунул язык (упражнение «Иголочка»), покрутите языком в разные стороны и по кругу, как это делают змеи (упражнение «Часики»), и увидел, что игрушки и зверята спят. У них тихий час. Он тихонько подполз к грибку, заполз на него (упражнение «Грибок»), посмотрел вверх (дотянуться языком до кончика носа) – увидел небо, посмотрел вниз (достать языком до подбородка) – увидел травку, посмотрел вперед (язык вперед) – и увидел качели. Взобрался на качели и стал раскачиваться (упражнение «Качели»). А тут и звери проснулись. Они теперь нисколько не боялись ужа и все с ним подружились.
Давайте попращаемся с нашими гостями: Ёжиком, Лисенком и ужом. До свидания!
Аналитическая часть.
- Кто к нам пришел сегодня в гости?;
-Кого мы спасали от жары?;
- Что мы рисовали?;
- Что вам сегодня понравилось?;