Методика выявления экологической воспитанности
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методика выявления экологической воспитанности в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_vyyavleniya_ekologicheskoy_vospitannosti.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика выявления экологической воспитанности в младшем дошкольном возрасте.
Цель: Определить уровень отношения к миру природы.
Метод: наблюдение, беседы.
Обработка данных: В результате применения методов мониторинга можно будет дифференцировать детей в соответствии с уровнем сформированности у них экологических отношении.
Условные обозначения:
А - 3 балла – проявляет всегда;
Б – 2 балла – проявляет часто;
В – 1 балла - проявляются редко или не проявляются.
Уровни сформированности экологических представлений.
Первый уровень (высокий) от 15 до 12 баллов.
Второй уровень (средний) от 11 до 8 баллов.
Третий уровень (низкий) от 7 баллов.
Критерии экологической воспитанности:
1 уровень (высокий) – дети любопытны, эмоциональны в общении с природой, проявляют бережное отношение к объектам. Принимают активное участие в уходе за растениями и животными, включаясь в деятельность взрослых. Осознают необходимость бережного отношения к объектам, мотивируя его нравственным, практическим, эстетическим значением для природы и людей.
2 уровень (средний) – дети проявляют живой интерес к ярким, динамичным объектам природы. Под влиянием взрослого проявляют любознательность в непосредственном общении с природой. Дети осознают необходимость бережного отношения , но мотивируют его только практическим или эстетическим значением объекта природы для людей.
3 уровень (низкий) – эмоциональные реакции в общении с природой у детей слабо выражены. Эпизодически принимают участие в уходе за растениями и животными их утилитарной пользой.
Методика выявления экологической воспитанности в среднем дошкольном возрасте.
Цель: Определить уровень отношения к миру природы.
Метод: наблюдение, беседы, игровые упражнения, дид\игра.
Обработка данных: В результате применения методов мониторинга можно будет дифференцировать детей в соответствии с уровнем сформированности у них экологических отношении.
Условные обозначения:
А - 3 балла – проявляет всегда;
Б – 2 балла – проявляет часто;
В – 1 балла - проявляются редко или не проявляются.
Уровни сформированности экологических представлений.
Первый уровень (высокий) от 18до 15 баллов.
Второй уровень (средний) от 14до 11 баллов.
Третий уровень (низкий) от 10 баллов.
Критерии экологической воспитанности:
1 уровень (высокий) – Отношение к растениям и животным достаточно осознанно. Ребенок умеет определить их настроение, состояние, элементарно установить его причины, на основе связей различного содержания Сильно выражены положительные эмоциональные реакции в общении с объектами природы, желание оказать посильную помощь.
2 уровень (средний) – Проявление интереса и желание ухаживать за растениями, животными (неустойчивы, избирательны). Самостоятельные наблюдения за ними редки. Отношение к природе – потребительское.
3 уровень (низкий) – Интерес к природе ситуативен, эмоциональные реакции в общении с ней слабо выражены.
Методика выявления экологической воспитанности в старшем дошкольном возрасте.
Цель: Определить уровень отношения к миру природы.
Метод: наблюдение, беседы, дидактические игры.
Обработка данных: В результате применения методов мониторинга можно будет дифференцировать детей в соответствии с уровнем сформированности у них экологических отношении.
Условные обозначения:
А - 3 балла – проявляет всегда;
Б – 2 балла – проявляет часто;
В – 1 балла - проявляются редко или не проявляются.
Уровни сформированности экологических представлений.
Первый уровень (высокий) от 21 до 17 баллов.
Второй уровень (средний) от 16до 12баллов.
Третий уровень (низкий) от 11 баллов.
Критерии экологической воспитанности:
1 уровень (высокий) – Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил поведения в природе. Готов оказать помощь при необходимости. Познавательное отношение устойчивое. Эмоционально воспринимает природу, видит ее красоту.
2 уровень (средний) – Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. К проявлению негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивен.
.
3 уровень (низкий) – эмоциональные реакции в общении с природой у детей слабо выражены. Эпизодически принимают участие в уходе за растениями и животными их утилитарной пользой.
Методика выявления экологической воспитанности в подготовительной к школе группе.
Цель: Определить уровень отношения к миру природы.
Метод: наблюдение, беседы, дидактические игры.
Обработка данных: В результате применения методов мониторинга можно будет дифференцировать детей в соответствии с уровнем сформированности у них экологических отношении.
Условные обозначения:
А - 3 балла – проявляет всегда;
Б – 2 балла – проявляет часто;
В – 1 балла - проявляются редко или не проявляются.
Уровни сформированности экологических представлений.
Первый уровень (высокий) от 24 до 19 баллов.
Второй уровень (средний) от 18 до 13 баллов.
Третий уровень (низкий) от 12 баллов.
Критерии экологической воспитанности:
1 уровень (высокий) – Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.
2 уровень (средний) – Дети в целом проявляют к природе положительное отношение, избирательной направленности замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов. Характерно несовпадение суждений ребенка и его реального поведения. К проявлениям негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивны.
3 уровень (низкий) – характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что « так надо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду
Педагогический опыт показал мне наиболее успешную технологию экологического воспитания – метод экологических проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно...
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду.
Педагогический опыт показал мне наиболее успешную технологию экологического воспитания – метод экологических проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо т...
Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду
Раздел «экологическое воспитание» мы реализуем с помощью парциальной программы «Наш дом - природа» (Н.А. Рыжова). ...
Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Диагностические методики по экологическому воспитанию
Модификация методик Цветковой И. В., Николаевой С.Н....
Диагностические методики по экологическому воспитанию
Диагностические методики определения уровня сформированности основ экологического сознания у дошкольников...