Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"
проект (средняя группа) по теме
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_patrioticheskiy.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы
"Наша Армия родная".
Автор:
Воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Нытва, Пермский край
Никифорова Татьяна Дмитриевна.
Г. Нытва, Пермский край февраль 2015 год.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен в нашей стране все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа стала актуальна. Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы: Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
Сформировать у детей средней группы представления о вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи проекта:
- Расширение представлений детей о Российской армии: родах войск, военной технике;
- Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости;
- Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
Тип проекта: Информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатель и родители,
Проблема: При беседе с детьми я обнаружила, что многие дети моей группы не имеют представлений о армии России и её вооруженных силах. Некоторые не знают где, и каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди). Кто-то даже не смог назвать военную технику.
.Место проведения: МАДОУ детский сад №1, г. Нытва, Пермский край.
Сроки проведения: 02-27 февраля 2015г.
Формы проведения: игровая деятельность, ситуационные беседы и беседы по вопросам, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Просмотр презентаций и мультфильмов, совместное художественно творчество воспитателя с детьми и родителя с ребёнком.
Материалы и оборудование:
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка проекта;
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
- Общение с родителями детьми и обсуждение работы по данной теме.
- Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- изготовление экспонатов военной техники для выставки «Парад военной техники»:
- изготовление совместно с мамами подарка для пап.
Деятельный этап:
С целью реализации проекта запланированы следующие мероприятия:
- Совместная деятельность педагога с детьми;
- Продукты детской деятельности;
- Мероприятия по взаимодействию с родителями.
Тематическая неделя « Кто такие защитники».
Понедельник:
- Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, лётчиков, моряков;
- Беседа «Где ночуют самолёты»;
- Подвижная игра «Самолёты»;
- Чтение О. Емельяновой «Самолётик»:
- Лепка «Вертолёты»
- Упражнение «Готовлюсь стать пилотом »;
- О.О. Социализация: тема «Флаг России»;
- Игры со строительным материалом и мягким модулем «Самолёты».
Вторник:
- Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они умеют делать?»;
- Игра «Найди и промолчи»
- Рассказ воспитателя о силе и мужестве защитников Российского Отечества;
- О, О. Познание(математика + художественное творчество + конструирование): «Путешествие на корабле»;
- Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит;
- Игра развивающая «Необычное сражение»;
- Упражнение «Расскажи о своём папе»;
- Подвижная игра «Самолёты и вертолёты»;
- О. О. Музыка;
- Игра «Закончи предложение».
- Оригами «Самолёт»
- Игры с бумажными самолётиками.
Среда:
- Беседа по вопросам «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?;
- Игра «Кто кем будет»;
- Развивающая образовательная ситуация «Водный транспорт»
- Аппликация «Открытка – приглашение на праздник 23 февраля для папы»;
- Игра «Море волнуется»;
- Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»;
- Упражнение «Готовлюсь стать моряком»;
- Сюжетно ролевая игра «Военные и корабли»;
Четверг:
- Беседа по вопросам «Как у вас дома папа, брат и дедушка заботится о вас? Как вы им помогаете?»;
- Игра «Да и нет»
- Чтение стихотворения А. Ошкурова «В нашей Армии»;
- Упражнение «Готовлюсь стать солдатом»;
- О.О. Познание: тема «Воздушный транспорт»
- Подвижная игра «Пойман, значит назови, где служишь»
- Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»;
Пятница:
- Рассматривание иллюстраций военной техники;
- Беседа по вопросам «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую технику ты знаешь?»;
- Игра «Придумай сам»
- Лепка «Танк»;
- Беседа по вопросам «Какой приближается праздник? Как у вас дома го отмечают? Что вы с родственниками будет дарить с вои защитникам?»
- Дидактическая игра « Что у солдата в мешке?»
- Чтение стихотворения С. Афониной «23 февраля – красный день календаря»;
- Изготовление «Записной книжки для дедушки»
Тематическая неделя «Вооружённые силы России»
Понедельник:
- Рассматривание иллюстраций с изображением Российской армии;
- Беседа на тему «Нам нужен мир: что лучше – худой мир или хорошая война»;
- Игра-инсценировка «На границах нашей Родины;
- Подвижная игра «Защита границы»;
- Прослушивание песен «Темная ночь» и «Пусть всегда будет солнце»;
- Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»;
- Подвижная игра «Пограничники»,
- Дидактическая игра «Кто такие военные»;
- Упражнение «Будем в Армии служить».
Вторник:
- Рассматривание иллюстраций с изображением сухопутных войск;
- Рассказ воспитателя «О сухопутных войсках России»;
- Упражнение « Готовлюсь стать танкисто»
- Чтение А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»;
- Подвижная игра «Меткий стрелок»;
- слушание песен «Катюша», «Синий платочек»;
- Рисование «Военные машины» в раскраске;
- Чтение Н. Никольский "Что умеют танкисты;
- Дидактическая игра «Что нужно пограничнику, пехотинцу, танкисту»;
- Сюжетно-ролевая игра «Танкисты».
Среда:
- Рассматривание иллюстраций с изображением военно-воздушных сил;
- Рассказ воспитателя «О военно-воздушных войсках России»;
- Подвижная игра «Самолёты»;
- Чтение В.Козлов "Пашкин самолет»;
- Упражнение «Готовлюсь стать пилотом»
- Слушание песни «Первым делом самолеты»,
- Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в полет»;
- Дидактическая игра «Что нужно пилотам самолётов и вертолётов»;
- Лепка «Военные самолёты»;
- Чтение А. Нехода. «Летчики»;
- Сюжетно-ролевая игра «Летчики на аэродроме».
- Изготовление подарка для папы совместно с мамами.
Четверг:
- Рассматривание иллюстраций с изображением военно-морского флота;
- Рассказ воспитателя « О военно-морском флоте России»;
- Подвижная игра «Капитаны»;
- Дидактическая игра «Что нужно капитану и матросам»;
- Аппликация с рисованием «Военный корабль»;
- Слушание песни «Бескозырка белая»;
- Упражнение «Готовлюсь стать матросом»;
- Чтение А.Беляев "Хочу быть военным моряком»;
- Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в плавание».
Пятница:
- Рассматривание иллюстраций с изображением вооружённых сил России;
- Беседы «На земле, в небесах и на море»;
- Подвижная игра «Слушай команду»;
- Дидактическая игра «Чья форма?»;
- Подвижная игра «Снайперы»;
- Дидактическая игра «Кто такие военные»,
- Развлечение с папами
Заключительный этап:
Ожидаемый результат:
У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Продукты деятельности:
- Будут оформлены выставки детских работ по темам:
- «Танковый полигон»;
- «Военные самолёты и вертолёты»;
- «Военные корабли».
- Будет создана выставка «Парад воной тхники» из экспонатов, которые сделают родители.
- Будет оформлен стенд для родителей «Дома вместе повторим».
Список литературы:
1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. http://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е.Ступак «Подарки к празднику».
9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".
Описание проекта: проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема ...
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»
Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта: проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....
Нравственно-патриотическое воспитание через лэпбук "Наша Армия родная"
laquo; Любовь к родному краю , родной культуре , родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...
Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»
Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...
Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Калмыкия»
Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Калмыкия»...