Краткосрочный патриотический проект для средней группы "Наша Армия родная"
проект (средняя группа) по теме

Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_patrioticheskiy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный патриотический  проект для детей средней группы

"Наша Армия родная".

Автор:

Воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Нытва, Пермский край

Никифорова Татьяна Дмитриевна.

Г. Нытва, Пермский край февраль 2015 год.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен в нашей стране все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа стала актуальна. Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы: Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта:

      Сформировать у детей средней группы представления о вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.

Задачи проекта:

  • Расширение представлений детей о Российской армии: родах войск, военной технике;
  • Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости;
  • Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

Тип проекта: Информационно-творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатель и родители,

 Проблема: При беседе с детьми я обнаружила, что многие дети моей группы не имеют представлений о  армии России и её вооруженных силах. Некоторые не знают где, и каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди). Кто-то даже не смог назвать военную технику.

.Место проведения: МАДОУ детский сад №1, г. Нытва, Пермский край.

 Сроки проведения: 02-27 февраля 2015г.

 Формы проведения: игровая деятельность, ситуационные беседы и беседы по вопросам, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Просмотр презентаций и мультфильмов, совместное художественно творчество воспитателя с детьми и родителя с ребёнком.

 Материалы и оборудование:

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Разработка проекта;
  • Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  • Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
  • Общение с родителями детьми и обсуждение   работы  по данной теме.
  • Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

- изготовление экспонатов военной техники для выставки «Парад военной техники»:

- изготовление  совместно  с мамами подарка для пап.

 Деятельный этап:

 С целью реализации проекта запланированы следующие мероприятия:

  • Совместная деятельность педагога с детьми;
  • Продукты  детской  деятельности;
  • Мероприятия по взаимодействию с родителями.

Тематическая неделя « Кто такие защитники».

Понедельник:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, лётчиков, моряков;
  • Беседа «Где ночуют самолёты»;
  • Подвижная игра «Самолёты»;
  • Чтение О. Емельяновой «Самолётик»:
  • Лепка «Вертолёты»
  • Упражнение «Готовлюсь стать пилотом »;
  • О.О. Социализация: тема «Флаг России»;
  • Игры со строительным материалом и мягким модулем «Самолёты».

Вторник:

  • Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они умеют делать?»;
  • Игра «Найди и промолчи»
  • Рассказ воспитателя о силе и мужестве защитников Российского Отечества;
  • О, О. Познание(математика + художественное творчество + конструирование): «Путешествие на корабле»;
  • Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит;
  • Игра  развивающая «Необычное сражение»;
  • Упражнение «Расскажи о своём папе»;
  • Подвижная игра «Самолёты и вертолёты»;
  • О. О. Музыка;
  • Игра «Закончи предложение».
  • Оригами «Самолёт»
  • Игры с бумажными самолётиками.

Среда:

  • Беседа по вопросам «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?;
  • Игра «Кто кем будет»;
  • Развивающая образовательная ситуация «Водный транспорт»
  • Аппликация «Открытка – приглашение на праздник 23 февраля для папы»;
  • Игра «Море волнуется»;
  • Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»;
  • Упражнение «Готовлюсь стать моряком»;
  • Сюжетно ролевая игра «Военные и корабли»;

Четверг:

  • Беседа по вопросам «Как у вас дома  папа, брат и дедушка заботится о вас? Как вы им помогаете?»;
  • Игра «Да и нет»
  • Чтение стихотворения А. Ошкурова «В нашей Армии»;
  • Упражнение «Готовлюсь стать солдатом»;
  • О.О. Познание: тема «Воздушный транспорт»
  • Подвижная игра «Пойман, значит назови, где служишь»
  • Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»;

Пятница:

  • Рассматривание иллюстраций военной техники;
  • Беседа по вопросам «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую технику ты знаешь?»;
  • Игра «Придумай сам»
  • Лепка  «Танк»;
  • Беседа по вопросам «Какой приближается праздник? Как у вас дома го отмечают? Что вы с родственниками будет дарить с вои защитникам?»
  • Дидактическая игра « Что у солдата в мешке?»
  • Чтение стихотворения С.  Афониной «23 февраля – красный день календаря»;
  • Изготовление «Записной книжки для дедушки»

Тематическая неделя «Вооружённые силы России»

Понедельник:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением Российской армии;
  • Беседа на тему «Нам нужен мир: что лучше – худой мир или хорошая война»;
  • Игра-инсценировка «На границах нашей Родины;
  • Подвижная игра «Защита границы»;
  • Прослушивание песен «Темная ночь» и «Пусть всегда будет солнце»;
  • Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»;
  • Подвижная игра «Пограничники»,
  • Дидактическая игра «Кто такие военные»;
  • Упражнение «Будем в Армии служить».

Вторник:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением сухопутных  войск;
  • Рассказ воспитателя «О сухопутных войсках России»;
  • Упражнение « Готовлюсь стать танкисто»
  • Чтение А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»; 
  • Подвижная игра «Меткий стрелок»;
  • слушание песен «Катюша», «Синий платочек»;
  • Рисование «Военные машины» в раскраске;
  • Чтение Н. Никольский  "Что умеют танкисты;
  • Дидактическая игра «Что нужно пограничнику, пехотинцу, танкисту»;
  • Сюжетно-ролевая игра  «Танкисты».

Среда:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением военно-воздушных сил;
  • Рассказ воспитателя «О военно-воздушных войсках России»;
  • Подвижная игра «Самолёты»;
  • Чтение В.Козлов "Пашкин самолет»;
  • Упражнение «Готовлюсь стать пилотом» 
  • Слушание песни «Первым делом самолеты»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в полет»;
  • Дидактическая игра «Что нужно пилотам самолётов и вертолётов»;
  • Лепка «Военные самолёты»;
  • Чтение А. Нехода. «Летчики»;
  • Сюжетно-ролевая игра  «Летчики на аэродроме».
  • Изготовление подарка для папы совместно с мамами.

Четверг: 

  • Рассматривание иллюстраций с изображением  военно-морского флота;
  • Рассказ воспитателя « О военно-морском флоте России»;
  • Подвижная игра «Капитаны»;
  • Дидактическая игра «Что нужно капитану и матросам»;
  • Аппликация с рисованием «Военный корабль»;
  • Слушание песни «Бескозырка белая»;
  • Упражнение «Готовлюсь стать матросом»;
  • Чтение А.Беляев "Хочу быть военным моряком»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в плавание».

Пятница:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением вооружённых сил России;
  • Беседы «На земле, в небесах и на море»;
  • Подвижная игра «Слушай команду»;
  • Дидактическая игра «Чья форма?»;
  • Подвижная игра «Снайперы»;
  • Дидактическая игра «Кто такие военные»,
  • Развлечение с папами

Заключительный этап:

 Ожидаемый результат: 

 У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Продукты деятельности:

  • Будут оформлены выставки детских работ по темам:

-  «Танковый полигон»;

- «Военные самолёты и вертолёты»;

- «Военные корабли».

  • Будет создана выставка «Парад воной тхники» из экспонатов, которые сделают родители.
  • Будет оформлен стенд для родителей «Дома вместе повторим».

Список литературы:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

6. http://actualcomment.ru/theme/2219/

7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

8. Е.Ступак «Подарки к празднику».

9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".

Описание проекта:  проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема ...

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»

Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта: проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....

Нравственно-патриотическое воспитание через лэпбук "Наша Армия родная"

laquo; Любовь к родному краю , родной культуре , родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...

Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»

Краткосрочный патриотический проект  в средней группе  «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...

Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Калмыкия»

Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Калмыкия»...