Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» направлена на развитие познавательной активности, расширение представления детей о диких животных, развитие желания больше узнать о сезонных изменениях в живой природе, приспособлении животных к зимним условиям существования; формирование умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ganetskaya_lv_konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 80.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Цель:
- Уточнение и расширение знаний детей о жизни диких животных.
Задачи:
образовательные:
- расширять представления детей о диких животных
- развивать познавательную активность, желание больше узнать о сезонных изменениях в живой природе, приспособлении животных к зимним условиям существования.
- формировать умение устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.
- продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями диких животных ( стихами , поговорками, загадками);
- активизировать словарный запас по лексической теме «дикие животные»
- совершенствовать грамматический строй речи:
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в падеже.
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от названий диких животных
- закреплять составление распространённых предложений, выражать свои мысли полными предложениями.
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам в природе.
развивающие:
- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и память, словесно-логическое мышление,
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность,
- развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
воспитательные:
- формировать положительную мотивацию , умение слушать ответы других детей;
- воспитывать веру в собственные возможности, развивать инициативу и самостоятельность;
- воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе, стремление помогать животным зимой.
Предварительная работа: беседы «Обитатели наших лесов, «Кто где живет и чем питается», «Как животные готовятся к зиме» , чтение х/л о диких животных, знакомство с пословицами и поговорками, загадками, песенками и потешками, дидактическими играми, чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье», «Заюшкина избушка» и игры-драматизации по ним, рисование диких животных по логоритмическим схемам.
Оборудование: «Снежные дорожки», «зимний лес», пеньки по количеству детей, оборудование для показа презентации( компьютер + экран), магнитофон, запись музыки для проведения физ.минутки, конверт с письмом и сюрпризом для детей, презентация по теме «Чьи следы?», разрезные картинки волка и лисы, мнемодорожка «Расскажи, что это за зверь?», карточки обозначающие вид питания животных, карточки с изображением животных, материал для сугроба, «волшебные» картинки с изображением хвостов животных и мокрые ватные диски для них, доски для игры с «волшебными» картинками, пуфы – «пеньки» по количеству детей.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от лесных жителей. -Давайте его откроем и прочтем: "Здравствуйте, дорогие ребята. Наступила зима и загадала нам много загадок. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, их отгадать Надеемся на вашу сообразительность Лесные жители.".
-Ну что ребята поможешь нашим друзьям?
- Чтобы попасть в зимний лес нам надо отгадать первую загадку называется она «Отгадай и повтори»
- Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).
- Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
- Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).
- Проворная, рыжая, запасливая... (Белка).
- Хищный, серый, опасный... (Волк).
- Сильный, высокий, выносливый... (Лось).
Молодцы, вы правильно отгадали загадки
Игровое упражнение «Чьи следы?» Показ презентации «Чьи это следы?»
1-й слайд:
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, а что же это за узоры? (следы)
- А кто их оставил? (звери) А теперь давайте повнимательнее посмотрим и скажем, какие звери оставили эти следы.
Если вы правильно угадаете след и ответите на вопрос –чьи это следы?, то увидите картинку – ответ.
2-й слайд: Чьи это следы? (Это беличьи следы)
- А почему одни следы побольше, а другие поменьше? Потому, что задние лапы побольше, а передние поменьше.
3-й слайд: -(Фото белки)
4-й слайд: А это чьи следы? (Это волчьи следы)
- Можно ли по следу определить, сколько прошло волков: один или несколько? (нет, т.к. они ходят след в след)
- Я вам открою один секрет. Только опытному охотнику или леснику легко догадаться, сколько волков прошло. Так как чем глубже следы, тем больше животных прошло, а если след не глубокий, значит прошел один или два волка. Вот так!
5-й слайд: (фото волка)
6-й слайд: - А это чьи следы?(Это лосиные следы)
- Почему ты решил, что прошел лось? (След похож на копыто)
7-й слайд: (фото лося)
8-й слайд: А это чьи следы? (Это лисьи следы)
9-й слайд: (фото лисы)
10-й слайд: - А это чьи следы? ( Это заячьи следы)
- Почему ты так решил? (Два больших длинных следа по бокам , а два маленьких впереди) Да, у зайца задние ноги сильнее и длиннее передних, поэтому он хорошо прыгает и быстро бегает. Есть такая поговорка6 «Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью».
11-й слайд: Это чьи следы? (Это медвежьи следы)
12-й слайд: (фото медведя)
13-й слайд: А это чьи следы, какого животного? (Это птичьи следы, это не животные, а птицы)
Правильно это следы не животного, а птицы. Птицы тоже живут зимой в лесу. Назовите каких зимующих птиц вы знаете?(ответы детей)
14-й слайд: (картинка с изображением зимующих птиц)
Воспитатель: Молодцы и эту загадку вы разгадали.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Смотрите, нас куда-то зовет эта дорожка. Мы пришли на полянку, садитесь на пенечки. Смотрите тут какие-то картинки? Я догадалась, нам надо рассказать, чем же питаются дикие животные?
Дети: травой, корой и плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными.
- Как можно назвать животных, которые питаются травой?
Дети: Такие животные называются травоядные.
Воспитатель: А животные, которые питаются другими животными как называются?
Дети: Такие животные называются хищники.
Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными?
Дети: всеядные.
Воспитатель:- Смотрите, ребята в лесу была сильная метель и перепутала все картинки животных. Давайте выставим картинки с животными под знаком, который показывает, чем это животное питается.
Дети выкладывают картинки на фланелеграфе.
Как вы думаете, что нужно сделать травоядным животным, когда выпадает снег, чтобы не умереть с голоду?
Дети: запасти себе корм.
- Верно. Некоторые дикие животные запасают себе корм. Послушайте и отгадайте загадку: (Загадку читает ребенок)
Почему грибы на елке
На сучках сидят верхом
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листом?
У ствола и среди веток
На сучки они одеты.
Кто устроил их так ловко?
Правильно! Это беличья кладовка.
- А зачем белка проделывает такие чудеса с грибами? (запасает на зиму)
- Что же кроме грибов заготавливает белка? (орехи, ягоды, семена)
- А где она хранит свои запасы? (в дупле)
- Как это все помещается в ее дупло? (их несколько: для ягод, семян, орехов, в другом спит)
- Чем белка утепляет свое жилище? (мох, сухие листья, пух, трава)
- Зачем белке длинный пушистый хвост?
-Как зовут детеныша белки?
- Кого боятся белки, кто их враг? (куница, лиса, сова)
- Все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему?
Дети: Медведь, ёж - они спят зимой.
Воспитатель: - Верно, осенью они впадают в спячку. Зимой во время зимней спячки они не нуждаются в пище и питье. А я сейчас расскажу вам, почему медведь спит и сосет лапу. Многие люди считают, что он спит и сосёт лапу, чтобы извлечь из неё питательные соки и утолить голод. А на самом деле у медведя в феврале отслаивается с поверхности лап старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожа на лапах зудит и мерзнет, поэтому медведь облизывает лапу, причмокивая при этом губами. Вот почему со стороны кажется, что медведь сосёт лапу.
Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).
Как-то раз лесной тропой | Дети идут по кругу |
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это за два сугроба, я предлагаю вам разделиться и посмотреть, что же спрятано под этими сугробами?. Тут какие-то кусочки картинок, а еще дорожка. Я знаю это дорожка заколдована, чтобы по ней пройти дальше нам надо составить рассказ. Чтобы узнать о ком вы должны рассказать вам надо сложить эти картинки.
(Дети собирают картинки и вместе рассматривают их)
- Кто получился у вас?. (волк) - Почему зимой волки особенно опасны? (голодные)
- Чтобы волку выжить зимой в трескучие морозы, ему приходится бороться с холодом и голодом. Ведь любому сытому животному и мороз нипочем.
- Почему волка называют санитаром леса? (он охотится за больными и слабыми животными)
- Давайте теперь посмотрим кого собрали ребята здесь. (лиса)
- Зачем лисе пушистый хвост? (им она укрывается и спит)
- Хвостом она еще и заметает свои следы - это помогает ей спасаться от охотничьих собак.
Кто из вас расскажет о волке и лисе и расколдует дорожку, а мы пройдем за вами(Дети, по одному от каждой команды рассказывают о животных по мнемодорожке)
Воспитатель: - Вы очень хорошо рассказали обо всех животных и разгадали еще одну загадку.
А у меня для вас есть один сюрприз это картинки-невидимки, но сначала мы поиграем со своими пальчиками .
Гимнастика для пальчиков рук
Дикие животные водятся в лесу, / Последовательно
Здесь увидеть можешь ты волка и лису, соединять пальцы то
Зайца и медведя, белку, кабана, правой, то левой руки
Прячет всех надежно лесная тишина. с большим пальцем/
Дидактическая игра «Чей хвост? Он какой?»
- Подходите к столам. Возьмите ватные тампоны, они влажные, и проведите ими по листочку. Ваня, что ты видишь? (Я вижу хвост медведя.)
- Он какой? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что было бы если…?»
Давайте с вами поиграем в интересную игру, мы будем фантазировать.
Что было бы если у медведя был бы такой же большой хвост как он сам?
Что было бы если у лисы был бы короткий хвост?
Что было бы если у белочки хвост был бы не пушистый?
Что было бы если у зайца был бы длинный, пушистый хвост?
Рефлексия:
Воспитатель: - Как можно назвать всех животных, о которых мы сегодня говорили?
- Почему их называют дикими?
- Правильно! Животные леса могут жить без человека, но люди должны помнить, чтобы звери не погибли, надо что делать ? (беречь и охранять лес, т.к. лес – это дом лесных жителей и не только зверей, но и птиц, насекомых, травы, деревьев, зимой помогать диким зверям кормом ) Вам понравилось в зимнем лесу? Какие загадки вам было интересно отгадывать? Что нового вы узнали сегодня?
Я думаю, что мы отгадали все загадки и можем возвращаться домой:
По заснеженной дорожке мы отправимся вперед
Повнимательнее дети детский сад давно нас ждет.
Но конверт какой-то тяжелый (заглядывает в конверт). За то что вы сегодня помогли лесным жителям они прислали вам в подарок раскраски о себе я предлагаю вам раскрасить их на память о нашем путешествию А наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».
Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в русскую избу»
познакомить детей с русской избой с предметами русского быта.Ввести в лексику детей слова: печь, лавка, прялка, рушник, сундук, ухват, лопата, познакомить детей с русскими народными пословицами, погов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...