Конспект на тему "Армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:Дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск.
Задачи: Обучающие
Создать условия для знакомства с детей с военной техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД №2 по 1 младшей группе. Экспериментирование с материалами и веществами (гуашь мелки)
Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиками «галстук для папы»
Цель: Создание условий для развития навыка рисованием нетрадиционным способом – пальчиком.
Задачи. Обучающие
Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.
Развивающие
Развивать навыки у детей нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками, развивать моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать уважение к профессиям военного
Материалы и оборудование.
набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги разного цвета, салфетки.
Ход занятия
-Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем. Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные -это сильные, люди. Ваши дедушки и папы тоже служили в армии, защищали всех нас, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.
- Скажите, кто в вашей семье самый сильный и смелый?
-Конечно папа. Ваши папы сильные, смелые защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми..
-Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
-Скажите, что дарят на праздник?
Ответы детей.
-Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям:
-Давайте, мы папе подарим галстук
А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
Физминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Дети садятся за столы.
-Ребята перед вами лежат уже галстуки. Мы нарисуем на галстуках горошек.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне ваш пальчик, а как еще называется этот пальчик ? (указка)
Я пальчик окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе.
(Показываю) .
Дети выполняют работу.
Итог. Вот и готовы наши галстуки. Вы все молодцы! Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку.
Конспект НОД №3 в первой младшей группе. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (ознакомление с окружающим )
Тема: «Наша Армия сильна»
Цель: Дать детям представление об армии, формировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Обучающие:
1. Дать детям знания об армии
3. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
1. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и любовь к Родине
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию
3. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки «Военная техника» - танк, самолет, корабль, картинки с изображением солдат;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I . Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами новостью. Вчера, когда вы ушли все домой, к нам приходил почтальон, он принес нам посылку. Хотите узнать. Что было в этой посылке? Там был конверт с открыткой. Послушайте, что там написано. А еще там были подарки для вас. Я их достала, а вот куда положила, не помню. Поможете мне их найти?
Дети: Да! Воспитатель: Только вы должны знать, что у каждого подарка своя коробка, на коробках разные фигуры. Будем искать коробочки с этими фигурами. (И воспитатель показывает фигуры и просит их назвать: зеленый , красный , синий квадрат.)
II. Основная часть.
Дети отправляются на поиски подарков, с помощью воспитателя находят первую игрушку.
Воспитатель: Что это за игрушка в этой коробке?
Дети: Танк.
Рассматривание танка.
Танкисты защищают нашу землю. (Слад с изображением танкиста)
Находят следующую коробку с красным треугольником и самолетом внутри. Рассматривание самолета.
Воспитатель: правильно. Летчики защищают наше небо (Слайд с изображением летчика)
Последняя игрушка – военный корабль в коробке с синим квадратом.
Вопрос детям о форме цвете фигуры. Рассматривание корабля.
Воспитатель: Как называют солдат, работающих на этой технике?На кораблях – Моряки. Они защищают море. (Слайд с изображением моряка)
Воспитатель расставляет найденные игрушки на столе, дети снова называют, данные предметы.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». Индивидуальное и хоровое повторение Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Наши мальчики тоже будущие солдаты. Давайте устроим разминку для будущих воинов.
Разминка для будущих воинов
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат поворачиваясь вправо- влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают поднимают руки вверх
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
.Что за птицы в небе синем
Высоко, высоко?
Это мчатся самолеты
Далеко, далеко.
Звезды красные сияют
Под крылом, под крылом,
Наши славные пилоты
За рулем, за рулем.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....