Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ekologiya.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе МБДОУ ДС «Солнышко» г. Сурска на 2016-2017 г.г.
Месяц | Название | Цель | Оборудование |
Сентябрь | «Играем с песком» Закрепление знаний о свойствах сухого песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой. «Постройка домика для зайчика» Закрепить представления о сухом и влажном песке. (сухой – сыпется, влажный – лепится). «Лисичка в гостях у ребят» Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и влажного (держит форму) песка. «День рождение куклы Кати» Упражнять в выкладывании форм из влажного песка. |
|
|
Октябрь | «Здравствуй, осень» «С какого дерева листок» Развивать умение узнавать деревья по форме листа (рябина, берёза). «Чудесный мешочек» Упражнять в умении различать по внешнему виду овощи (фрукты), называть их. «Угадай на вкус» Закрепить умение различать овощи (фрукты) по внешнему виду, на ощупь, на вкус. (2-3 вида) |
| 1. Листья деревьев.
а) рябина б) берёза
|
Ноябрь | «Водичка- водичка» Д/и «Кому нужна вода» Закрепить знания детей о назначении воды в жизни человека, животных, птиц. Игра – опыт «Тонет – плавает» Познакомить со свойствами дерева и камней. Дерево лёгкое, оно плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет. П/и «Ходят капельки по кругу» Дать элементарные знания о круговороте воды в природе. | 1. Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.
| 1. комнатное растение с сухим комом земли. 2. лейка с водой
«Кто живёт в воде?» «Кто пьёт воду?» «Что поливают водой?»
|
Декабрь | «У кормушки» «Что делают птички» Продолжать знакомить с птицами и их повадками. «У кормушки» Упражнять в умении отличать птиц по внешнему виду. П/и «Птички» Продолжить знакомство с птицами и их повадками. | 1. Узнавать птиц на картинках и называть их. 2.Ввести в активный словарь слова обозначающие названия птиц. 3.Воспитывать интерес к миру птиц.
|
а) воробей б) синица в) ворона
1. Картинки с изображением птиц или игрушки: а) воробей б) синица в) ворона
|
Январь | «Снег- снежок» «Снеговик в гостях у ребят» Закрепить знания о свойствах снега: он лепится, в тёплых руках тает и превращается в воду. «Леденцы для Деда Мороза» Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд. «Волшебная сосулька» Закрепление знаний о свойстве льда. | 1.Формировать навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.
|
|
Февраль | «Домашние животные» Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. «Кто как кричит?» Узнавать знакомых животных по звукоподражаниям. «Чей малыш?» Закрепление знаний о животных и их детёнышах. «Что перепутал художник?» Закрепление знаний о домашних животных о месте их обитания. |
|
Собака – щенок Кошка – котёнок Корова – телёнок и др.
|
Март | «Дикие животные» Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь. Радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. «Помоги белке» Побуждать к активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. «Кто где живёт?» Совершенствовать знания о животных и местах их обитания. «Зоопарк» Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. |
|
|
Апрель | «Растительный мир» П/и «1,2,3 к дереву беги» Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду. «Какого растения не стало» Упражнять детей в различении растений по внешнему виду. «Чудесный мешочек» Упражнять в узнавании овощей (фруктов) по характерным признакам. | 1.Закрепить знания о комнатных растениях. 2.Развивать связанную речь. 3.Воспитывать интерес к миру растений.
| Комнатные растения: фиалка, фикус.(картинки)
а) берёза б) ель в) рябина. Комнатные растения 2 -3шт. (картинки)
|
Май | «Берегите природу» «Цветы» Вызвать желание беречь цветы, украшающие наш город. «Стрекозы, бабочки, кузнечики» Прививать желание не причинять вреда насекомым. «Когда это бывает?» Закрепление знаний о временах года, их характерных признаках. | 1.Совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности. 2.Развивать связанную речь. 3.Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
|
Игру проводить у клумбы. Наблюдения за насекомыми. Картинки «Времена года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе
Экологическое воспитание детей младшего возраста...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию на октябрь в старшей группе
Перспективный план по экологии...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...