Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Меньщикова Елена Сергеевна

Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_ekologiya.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игр по экологическому воспитанию в 1-ой младшей группе                      МБДОУ ДС «Солнышко» г. Сурска на 2016-2017 г.г.

Месяц

Название

Цель

Оборудование

Сентябрь

«Играем с песком» Закрепление знаний о свойствах сухого песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

«Постройка домика для зайчика» Закрепить представления о сухом и влажном песке. (сухой – сыпется, влажный – лепится).

«Лисичка в гостях у ребят»      Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и влажного (держит форму) песка.

 «День рождение куклы Кати» Упражнять в выкладывании форм из влажного песка.

  1. Формировать умение обследовать материал.
  2. Развивать зрительно – слуховые связи, моторику рук, координацию движений.

  1. Формировать представление о размере (большой – маленький)
  2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  1. Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
  1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  2. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
  1. Центр «Вода-песок»
  2. Мелкие игрушки (шарики, кубики).

  1. Мелкие игрушки зайчики по количеству детей.
  2. Центр «Вода-песок».

  1. Игрушка – лисичка.
  2. Крупные бусины по количеству детей.
  3. Сита.
  4. Лейка с водой.
  5. Центр «Вода-песок»
  1. Кукла.
  2. Формочки.
  3. Совки.
  4. Центр «Вода-песок

Октябрь

«Здравствуй, осень»

«С какого дерева листок»

Развивать умение узнавать деревья по форме листа (рябина, берёза).

«Чудесный мешочек»

Упражнять в умении различать по внешнему виду овощи (фрукты), называть их.

«Угадай на вкус»

Закрепить умение различать овощи (фрукты) по внешнему виду, на ощупь, на вкус.         (2-3 вида)

  1. Продолжать формировать понятия «большой», «маленький».
  2. Развивать умение соотносить слова и движения.
  3.  Упражнять в проговаривании слов, фраз за воспитателем.
  4.  Воспитывать любовь к родной природе.
  1. Формировать умение соотносить форму листа с названием дерева.
  2. Ввести в активный словарь слова – рябина, берёза.
  3. Воспитывать бережное отношение к миру растений.

  1. Узнавать овощи (фрукты) в натуре и на картинках и называть их.
  2. Понимать и использовать в речи обобщённые слова «овощи», «фрукты».
  3. Развивать активный словарь.

  1. Закрепить умение узнавать овощи (фрукты) на вкус без опоры на зрительное восприятие.
  2. Развивать общую моторику, тактильные ощущения.
  3. Развивать активный словарь.

1. Листья деревьев.

  1. Деревья на участке

а) рябина

б) берёза

  1. Муляжи овощей (фруктов)
  2. Картинки овощей (фруктов)

  1. «Чудесный мешочек»
  2. Овощи (фрукты)
  3. Тарелка с кусочками овощей.
  4. Шпажки.

Ноябрь

«Водичка- водичка»

Д/и «Кому нужна вода»

Закрепить знания детей о назначении воды в жизни человека, животных, птиц.

Игра – опыт «Тонет – плавает»

Познакомить со свойствами дерева и камней. Дерево лёгкое, оно плавает в воде. Камень тяжёлый – тонет.

П/и «Ходят капельки по кругу»

Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

1. Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.        2. Развивать логическое мышление, память, внимание.                              3. Воспитывать бережное отношение к воде.        

  1. Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  1. Формировать умение действовать с природными материалами .
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

  1. Упражнять в ходьбе, беге взявшись за руки, двигаясь по кругу в хороводе.
  2. Развивать фантазию, воображение.
  3. Воспитывать желание играть со сверстниками.

1. комнатное растение с сухим комом земли.

2. лейка с водой

  1. Карточки

«Кто живёт в воде?»  «Кто пьёт воду?»   «Что поливают водой?»

  1. Центр «Вода – песок»
  2. Деревянные игрушки.
  3. Камушки.
  4. Резиновый утёнок.

  1. Маска – тучка.
  2. Музыка, напоминающая дождь.

Декабрь

«У кормушки»

«Что делают птички»

Продолжать знакомить с птицами и их повадками.

«У кормушки»

Упражнять в умении отличать птиц по внешнему виду.

П/и «Птички»

Продолжить знакомство с птицами и их повадками.

1. Узнавать птиц на картинках и называть их.                                  2.Ввести в активный словарь слова обозначающие названия птиц.    3.Воспитывать интерес к миру птиц.

  1. Развивать связанную речь.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Упражнять в имитации движений птиц.
  4. Воспитывать интерес к миру птиц.

  1. Упражнять в названии знакомых птиц и умении отличать их друг от друга.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

  1. Формировать умении действовать по команде взрослого.
  2. Упражнять в произношении звуков (имитации птичьих голосов)
  3. Воспитывать интерес к миру птиц.

  1. Картинки с изображением птиц:

а) воробей      б) синица                              в) ворона

  1. Сюжетные картинки на которых изображены разные действия птиц.

1. Картинки с изображением птиц или игрушки:                    а) воробей              б) синица                                 в) ворона

  1. Эмблемы с изображением знакомых птиц.
  2. Усложнение: маска кошки.

Январь

«Снег- снежок»

«Снеговик в гостях у ребят»

Закрепить знания о свойствах снега: он лепится, в тёплых руках тает и превращается в воду.

«Леденцы для Деда Мороза»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

«Волшебная сосулька»

Закрепление знаний о свойстве льда.

1.Формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.                                  2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.           3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

  1. Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

  1. Упражнять в названии основных цветов.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

  1. Продолжить формировать навык практического экспериментирования с разными материалами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

  1. Игрушка – Дед Мороз
  2. Снежный ком.
  3. Подносы.
  4. Формочки.
  5. Совочки.
  1. Снеговик из снега.
  2. Формочки.
  3. Совочки.
  4. Подносы.
  5. Снег в тазу.
  1. Прозрачные стаканчики (3шт.)
  2. Гуашь (красная, жёлтая).
  3. Вкладыши из под шоколадных конфет.
  4. Игрушка Дед Мороз.
  1. Игрушка Дед Мороз.
  2. Сосульки.
  3. Подносы.
  4. Салфетки.

Февраль

«Домашние животные»

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

«Кто как кричит?»

Узнавать знакомых животных по звукоподражаниям.

«Чей малыш?»

Закрепление знаний о животных и их детёнышах.

«Что перепутал художник?»

Закрепление знаний о домашних животных о месте их обитания.

  1. Развивать умение узнавать на картинках домашних животных и называть их.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Воспитывать усидчивость, внимание.

  1. Упражнять в произношении звукоподражаний.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.

  1. Продолжить формировать обобщённое понятие «детёныши»
  2. Ввести в активный словарь слова обозначающие названия детёнышей.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.

  1. Закрепить умение узнавать и называть животных.
  2. Расширять знания о месте их обитания.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.

  1. Н/п игра «Разрезные картинки»

  1. Игрушки животные: собака, кошка, корова, курица и др.
  2. Ширма.

  1. Игрушки животные и их детёныши:

Собака – щенок                  Кошка – котёнок                   Корова – телёнок и др.

  1. Панно «Деревня – лес»
  2. Домашние и дикие животные (картинки).

Март

«Дикие животные»

Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь. Радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

«Помоги белке»

Побуждать к активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

«Кто где живёт?»

Совершенствовать знания о животных и местах их обитания.

«Зоопарк»

Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

  1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
  2. Упражнять в подпевании.
  3. Воспитывать любовь к животным.

  1. Обогащать представления о животном – белке.
  2. Упражнять в умении действовать по сигналу.
  3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

  1. Активизировать в речи слова обозначающие места обитания животных (нора, берлога…)
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.

  1. Закрепить знания о диких животных.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.

  1. Игрушка заяц.
  2. Обручи (4шт.)
  3. Маска зайца.

  1. Игрушка белка.
  2. Грибы, шишки.
  3. Корзинки.

  1. Картинки

  1. Игрушки - дикие животные.
  2. Строительный материал.

Апрель

«Растительный мир»

П/и «1,2,3 к дереву беги»

Упражнять в умении различать деревья по внешнему виду.

«Какого растения не стало»

Упражнять детей в различении растений по внешнему виду.

«Чудесный мешочек»

Упражнять в узнавании овощей (фруктов) по характерным признакам.

1.Закрепить знания о комнатных растениях.                          2.Развивать связанную речь.      3.Воспитывать интерес к миру растений.

  1. Ввести в активный словарь слова (берёза, клён, ель).
  2. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.

  1. Закрепить знания о комнатных растениях.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Воспитывать интерес к миру растений.

  1. Развивать умение узнавать овощи (фрукты) на ощупь.
  2. Упражнять в отгадывании загадок.
  3. Развивать тактильные ощущения.

Комнатные растения: фиалка, фикус.(картинки)

  1. Деревья на участке д/с.

а) берёза                            б) ель                                      в) рябина.

Комнатные растения 2 -3шт.

(картинки)

  1. «Чудесный мешочек»
  2. Овощи: морковь, лук, огурец.

Май

«Берегите природу»

«Цветы»

Вызвать желание беречь цветы, украшающие наш город.

«Стрекозы, бабочки, кузнечики»

Прививать желание не причинять вреда насекомым.

«Когда это бывает?»

Закрепление знаний о временах года, их характерных признаках.

1.Совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности.   2.Развивать связанную речь.            3.Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

  1. Активизировать словарь по теме.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Воспитывать уважение к труду людей, посадивших цветы.

  1. Закрепить умение слушать не большой рассказ взрослого.
  2. Упражнять в прыжках, беге не наталкиваясь друг на друга.
  3. Воспитывать желание радоваться красоте всего живущего на земле.

  1. Развивать связанную речь.
  2. Развивать внимание, находчивость, выдержку.
  3. Воспитывать дружеские отношения.

  1. Мел.

Игру проводить у клумбы.

Наблюдения за насекомыми.

Картинки «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа

План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....

План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе

Экологическое воспитание детей младшего возраста...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...