План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Экологическое воспитание детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_detey_1_ml.gr_.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе
№ | Мероприятия | Срок | Цель мероприятия | Используемая литература |
1 | Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» | январь | Создавать интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем; ритмично располагать мазки в определенных листах бумаги. Побуждать детей восхищаться красотой зимней природы. | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
2 | Опыт «Вода из снега» | январь | Формировать представления детей о таком природном явлении, как снег и его свойствах. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности. | Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» |
3 | Наблюдение за снегопадом | январь | Познакомить детей с основным сезонным явлением зимнего времени года – снегопадом. Формировать знания детей о зиме и ее природных явлениях. | Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»» |
4 | Чтение стихотворения А.Прокофьева «Покормите птиц зимой» | февраль | Формировать представление детей о жизни птиц зимой, воспитывать сочувствие и желание помочь братьям нашим меньшим. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» |
5 | Лепка «Птички и кормушки» | февраль | Закреплять знания детей о птицах, продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, стимулировать желание помочь птицам холодной зимой. | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
6 | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. | февраль | Закрепить знания детей о птицах. Рассказать о жизни птиц зимой, необходимости проявлять заботу о них. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
7 | «Лучи солнышка» | март | Формировать представление детей о таком явлении природы, как солнце, о его свойствах; объяснить, что весной солнце начинает сильнее согревать землю; формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их. | Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» |
8 | Рисование «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | март | Продолжать знакомить детей с таким явлением природы, как солнце, его свойствами. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке. | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
9 | Наблюдение за солнцем | март | Дать детям первые представления о ранней весне, объяснить, что от того что солнышко пригревает в природе происходят изменения (тает снег, набухают почки); воспитывать умение любоваться красотой весеннего времени года. | Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»» |
10 | Дидактическая игра «От какого дерева лист?» | апрель | Познакомить детей с основными деревьями, растущими в нашем крае, учить запоминать их названия; развивать наблюдательность, умение делать выводы. | |
11 | Уход за комнатными растениями | апрель | Рассмотреть комнатные растения, учить детей запоминать некоторые названия. Привлечь детей к уходу за растениями, объяснив, что так мы заботимся о растениях, помогаем им. Воспитывать в детях желание заботиться об окружающей среде. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
12 | Наблюдение за почками | апрель | Расширять представления о весеннем времени года; показать детям почки на деревьях и первые листочки; учить распознавать признаки весны; воспитывать умение наслаждаться красотой весенней природы. | Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»» |
13 | Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Наблюдение за котенком | май | Отметить характерные особенности животного, его повадки. Вызывать в детях желание погладить животное, покормить, проявить заботу о нем. Учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 и более слов. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
14 | Игра «Собачка лает» | май | Закрепить знания детей о собаке и ее детенышах – щенках; воспитывать бережное отношение к домашним животным; укреплять артикуляционный и голосовой аппараты. | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
15 | Наблюдение за посадкой цветов на клумбах | май | Наблюдение за трудом взрослых на клумбах и цветниках, знакомство с понятиями «семена», «росток». Воспитание желания оказывать посильную помощь при посадке цветов. | |
16 | «Петушок, курочка и цыплята» | июнь | Расширять представления детей о домашних животных и птицах; познакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
17 | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Рассказ по картине. | июнь | Закрепить знания детей о петушке, курице и цыплятах; учить составлять небольшой связный рассказ по картине. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
18 | Лепка «Горох для петушка» | июнь | Продолжать учить лепить предмет круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки; воспитывать желание заботиться о «братьях наших меньших». | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
19 | Рассматривание предметных картинок, на которых изображены домашние животные и птицы. | июль | Уточнять представления детей о домашних животных и птицах; обучать умению узнавать и называть их на картинке. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
20 | «Коровка и бычок» | июль | Закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышах; воспитывать гуманное отношение к животным, используя яркое фольклорное слово. | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
21 | Дидактическая игра «Большие и маленькие» с картинками «Домашние животные» | июль | Расширять и закреплять представление о домашних животных и их детенышах, рассказать об их повадках и внешних особенностях; развивать правильную артикуляцию, при подражании голосам животных. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
22 | Рисование «Трава и цветы на лужайке» | август | Учить детей правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги; продолжать воспитывать доброе отношение к растениям и животным, желание помогать. | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
23 | Чтение стихотворения А. Прокофьева «Мак». | август | Расширять представления детей о лете, о красоте природы в это время года. Вызывать эстетические чувства, прослушивая художественное произведение. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
24 | Наблюдение за трудом взрослых на цветниках и клумбах. | август | Привлечь детей к уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к природе. Развивать в детях наблюдательность, умение выражать словами происшедшие изменения с растениями. | Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»» |
25 | Чтение стихотворения Е. Коркиной «Что растет на нашей грядке?» | сентябрь | Продолжать знакомить детей с огородными культурами, запоминать их название. Побуждать детей к эмоциональному отклику на стихотворный текст. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» |
26 | Целевая прогулка на огород. | сентябрь | Расширять представление детей о труде взрослых на огороде, показать результат их труда - выращенные овощи. Запоминать названия некоторых огородных культур, что где растет. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
27 | «Разноцветный ковер» | сентябрь | Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов, их строением. Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» |
28 | Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья» | октябрь | Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Развивать память, образное мышление, побуждать к высказыванию впечатлений. Побуждать к эмоциональному отклику на красоту описываемой природы. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
29 | Опыт «Как спасти цветы от мороза». | октябрь | Научить детей, как можно сохранить красоту осеннего букета; воспитывать чувство восхищения осенней природой и желание ее сохранить. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» |
30 | Наблюдение за листопадом. | октябрь | Закреплять в сознании детей понятие «листопад», учить узнавать основные признаки осени в природе, учить любоваться красотой осенней природы. | Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»» |
31 | Чтение стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели» | ноябрь | Формировать представления детей о подготовке лесных жителей к зимнему времени года; продолжать расширять знания детей о природе и чувство уважения к ней. Учить детей слушать стихотворный текст. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» |
32 | «Как звери к зиме готовятся» | ноябрь | Познакомить детей с понятием «дикие животные». Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес к дикой природе. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» |
33 | Наблюдение за отлетом перелетных птиц | ноябрь | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами. | Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»» |
34 | Инсценирование стихотворения В. Хорола «Зайчик». | декабрь | Расширять и закреплять представления детей о холодном времени года. Учить сочувствовать животным. | Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» |
35 | «Зима в лесу» | декабрь | Формировать у детей представления о животном мире, побуждать их узнавать и называть животных, живущих в лесу. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим. | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» |
36 | Рисование «Кто в лесу живет?» | декабрь | Учить передавать мазками следы зверей, развивать наблюдательность и фантазию детей; стимулировать любовь к животным. | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в младшей группе
План на учебный год по трудовому воспитанию,включает в себя хозяйственно- бытовой труд,работу в уголке природы,самообслуживание через игру и художественное слово....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Экологическое воспитание детей в младшей группе (перспективный план на учебный год, конспекты НОД)
Экологическое воспитание детей в младшей группе. В представленном метериале вы найдете перспективный план работы по экологическому воспитанию детей второй младшей группы, а также конспекты занятий на ...
Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)
Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.Причина &nd...