Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Олейник Елена Петровна

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnyy_plan.odt20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Занятие №1.

Тема: " Наблюдение за котенком ".

Цель: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части животного; учить различать характерные признаки кота, особенности питания, развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.

Ход: 1. Сюрпризный момент - появление котенка.

2. Наблюдение за ним.

3. Беседа по образцу " Что нам могут рассказать наши глазки о котенке " (с сопровождением моделей) .

4. Наблюдение как котенок лакает молоко.

Итог занятия.

Занятие №2.

Тема: " Вот она какая - осень золотая ".

Цель: продолжать закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие " листопад ". Развивать логическое мышление.

Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Осени.

2. Беседа о изменении в одежде, о дожде - хмурая, пасмурная погода.

3. Рассматривание осенней картины.

4. П/игра " Мы - осенние листочки ".

5. Беседа о дарах осени.

Итог занятия.

Занятие №3.

Тема: " Кто такие домашние животные ".

Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировав словарь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Отгадывание загадки (медведь) .

2. Появление медведя.

3. Отгадывание загадок про домашних животных (лошадь, корова, овца, свинья, собака, кошка) .

4. Беседа о домашних животных.

5. Э/игра " Посели животное ".

6. Обобщение понятий.

Итог занятия.

Занятие №4.

Тема: "Кто такие дикие животные ".

Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Приход в гости медвежонка.

2. Отгадывание загадок о диких животных (заяц, лиса, волк, белка, еж) .

3. Беседа о диких животных.

4. Э/ игра "Найди свой домик ".

5. П/игра " Медвежата ".

6. Рассказ медведя о подготовке животных к зиме.

Итог занятия.

Занятие №5.

Тема: " Домашние любимцы ".

Цель: знакомить детей с животными, обитающими в квартирах. Формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили. Активизировать словарь.

Ход: 1. Беседа о домашних животных.

2. Беседа о животных живущих в квартире, рассматривание картин.

3. Рассказы детей о них.

4. П/игра " Кошки с котятами ".

5. П/игра " Кто чем питается? ".

6. П/игра " Кто где любит спать? ". Итог занятия.

Занятие №6.

Тема: " Рассматривание комнатного растения - бальзамина ".

Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать бережливое, заботливое отношение.

Ход: 1. Появление Красной шапочки с зеленым кубиком.

2. Определение - что является растением.

3. Рассматривание бальзамина с моделями.

4. Э/игра " Отгадай где растение ".

Итог занятия.

Занятие №7.

Тема: " Рассматривание березы ".

Цель: уточнить представление о том, что дерево - это растение, о его основных частях, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Ход: 1. Появление Красной шапочки - беседа о комнатных растениях.

2. Сравнение комнатных растений с деревьями - с березой.

3. Рассматривание березы (с моделями) .

4. Э/игра " Найди листок, какой покажу ".

Итог занятия.

Занятие №8.

Тема: " Овощи ".

Цель: продолжать знакомить с овощами. Учить описывать овощи (назвать их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь и т. д.) . Рассказать, где растут овощи.

Ход: 1. Принести поднос с овощами.

2. Подробное описание каждого.

3. Э/игра " Найди два одинаковых овоща ".

4. П/игра " Есть у нас огород ".

5. Э/игра " Узнай овощ на вкус ".

Итог занятия.

Занятие №9.

Тема: " Как звери в лесу готовятся к зиме ".

Цель: формировать умение анализировать, устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей. Воспитывать любовь к животным.

Ход: 1. Появление белочки.

2. Отгадывание загадок про зайца и медведя.

3. Рассматривание картин.

4. Физминутка.

5. Беседа о том, как звери готовятся к зиме.

Итог занятия.

Занятие №10.

Тема: " Как звери в лесу готовятся к зиме ".

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведении зверей. Воспитывать интерес к животным.

Ход: 1 Появление медведя.

2. Рассказ детей о том, как медведь готовится к зиме. Что делает зайчик.

3. Физминутка.

4. Беседа о белочке.

Итог занятия.

Занятие №11.

Тема: " Мытье комнатного растения ".

Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью.

Ход: 1. Рассматривание растений в уголке природы.

2. Кукла Катя приносит пыльное растение. Беседа о нем.

3. Рассматривание моделей трудового процесса, с сопровождающимися вопросами.

4. Труд детей - мытье комнатных растений с помощью педагога.

Итог занятия.

Занятие №12.

Тема: " Обобщающая беседа об осени ".

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Ход: 1. Появление осени.

2. Чтение стихов об осени.

3. Отгадывание загадог.

4. Физминутка.

5. П/игра " Листочки по ветру летят ".

6. Коллективная аппликация " Вот она какая, березка золотая ".

Итог занятия.

Занятие №13.

Тема: "Рассматривание и сравнение кошки и кролика".

Цель: закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Активизировать речь детей.

Ход: 1. Появление Кисоньки- Мурысоньки.

2. Отгадывание загадки про кролика.

3. Сравнение кошки с кроликом.

4. Физминутка.

5. П/игра

Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: "Поливка комнатного растения".

Цель: показать детям потребности растений во влаге. Обучать самому процессу поливки. Вызвать у детей желание ухаживать за растением.

Ход: 1. Появление игрового персонажа с комнатным растением.

2. Проблемная ситуация.

3. Обсуждение хода трудового процесса.

4. Самостоятельный труд детей.

Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: " А снег идет".

Цель: закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие "снегопад". Учить устанавливать причинно- следственные связи.

Ход: 1. Беседа о зиме.

2. Д/игра "Оденем куклу".

3. Беседа о снеге.

4. П/игра "Снежинки и ветер".

5. Опыт: "Превращение снега в воду".

Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: "Елочка - красавица, всем ребятам нравится".

Цель: учить называть характерные особенности ели. Подвести к выводу о том, что иголки листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различие. Формировать положительное отношение к природе.

Ход: 1. Отгадывание загадки.

2. Рассматривание елки.

3. Сравнение ели с березой (по картинкам) .

4. П/игра "Елочки".

5. Беседа о ели.

Итог занятия.

Занятие №17.

Тема: "Зимушка - зима в гости к нам пришла".

Цель: закреплять знания о временах года, характерных признаках зимы. Формировать представление о жизни растений зимой. Обобщать знания о жизни людей зимой.

Ход: 1. Рассматривание картины "Зима".

2. Появление медвежонка.

3. Разминка "Белый снег".

4. Беседа о зимних забавах.

Итог занятия.

Занятие №18.

Тема: "Я - человек".

Цель: формировать "образ Я". Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях, разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.

Ход: 1. Появление куклы Маши.

2. Игра "Человек и животное".

3. Разминка.

4. Игра "Что чем пахнет? "

5. Игра "Что умеют наши ручки".

6. Пальчиковая гимнастика "Замок".

7. Игра "Большие ноги, маленькие ножки".

Итог занятия.

Занятие №19.

Тема: "Крылатые соседи".

Цель: уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Упражнять в чтении схем. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

Ход: 1. Рассматривание картинки птиц.

2. Игра "Звери и птицы".

3. Беседа о птицах.

4. Разминка "Воробышки и собачка".

Итог занятия.

Занятие №20.

Тема: "Кто такие домашние животные? "

Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Отгадывание загадки.

2. Сюрпризный момент - появление медвежонка.

3. Отгадывание загадок про домашних животных.

4. Игра "Посели животное".

5. Игра "Кто как помогает человеку".

Итог занятия.

Занятие №21.

Тема: "Кто такие дикие животные? "

Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход: 1. Приход в гости медвежонка.

2. Отгадывание загадок о диких животных.

3. Беседа о диких животных.

4. Игра " Найди свой домик".

5. Разминка.

Итог занятия.

Занятие №22.

Тема: "Домашние любимцы".

Цель: знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах. формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.

Ход: 1. Беседа о домашних животных.

2. Разминка "Кошки с котятами".

3. Игра "Кто чем питается? "

4. Игра "Кто где любит спать? "

Итог занятия.

Занятие №23.

Тема: "Путешествие колобка".

Цель: способствовать развитию речевой сферы ребенка. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха.

Ход: 1. Появление колобка.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Упражнение с грецкими орехами.

4. Упражнение "Пароход".

5. Упражнение "Зайчик".

6. Упражнение "Цветок".

7. Упражнение "Заведи машину".

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...