Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan.odt | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Занятие №1.
Тема: " Наблюдение за котенком ".
Цель: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части животного; учить различать характерные признаки кота, особенности питания, развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.
Ход: 1. Сюрпризный момент - появление котенка.
2. Наблюдение за ним.
3. Беседа по образцу " Что нам могут рассказать наши глазки о котенке " (с сопровождением моделей) .
4. Наблюдение как котенок лакает молоко.
Итог занятия.
Занятие №2.
Тема: " Вот она какая - осень золотая ".
Цель: продолжать закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие " листопад ". Развивать логическое мышление.
Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Осени.
2. Беседа о изменении в одежде, о дожде - хмурая, пасмурная погода.
3. Рассматривание осенней картины.
4. П/игра " Мы - осенние листочки ".
5. Беседа о дарах осени.
Итог занятия.
Занятие №3.
Тема: " Кто такие домашние животные ".
Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировав словарь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход: 1. Отгадывание загадки (медведь) .
2. Появление медведя.
3. Отгадывание загадок про домашних животных (лошадь, корова, овца, свинья, собака, кошка) .
4. Беседа о домашних животных.
5. Э/игра " Посели животное ".
6. Обобщение понятий.
Итог занятия.
Занятие №4.
Тема: "Кто такие дикие животные ".
Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход: 1. Приход в гости медвежонка.
2. Отгадывание загадок о диких животных (заяц, лиса, волк, белка, еж) .
3. Беседа о диких животных.
4. Э/ игра "Найди свой домик ".
5. П/игра " Медвежата ".
6. Рассказ медведя о подготовке животных к зиме.
Итог занятия.
Занятие №5.
Тема: " Домашние любимцы ".
Цель: знакомить детей с животными, обитающими в квартирах. Формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили. Активизировать словарь.
Ход: 1. Беседа о домашних животных.
2. Беседа о животных живущих в квартире, рассматривание картин.
3. Рассказы детей о них.
4. П/игра " Кошки с котятами ".
5. П/игра " Кто чем питается? ".
6. П/игра " Кто где любит спать? ". Итог занятия.
Занятие №6.
Тема: " Рассматривание комнатного растения - бальзамина ".
Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать бережливое, заботливое отношение.
Ход: 1. Появление Красной шапочки с зеленым кубиком.
2. Определение - что является растением.
3. Рассматривание бальзамина с моделями.
4. Э/игра " Отгадай где растение ".
Итог занятия.
Занятие №7.
Тема: " Рассматривание березы ".
Цель: уточнить представление о том, что дерево - это растение, о его основных частях, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Ход: 1. Появление Красной шапочки - беседа о комнатных растениях.
2. Сравнение комнатных растений с деревьями - с березой.
3. Рассматривание березы (с моделями) .
4. Э/игра " Найди листок, какой покажу ".
Итог занятия.
Занятие №8.
Тема: " Овощи ".
Цель: продолжать знакомить с овощами. Учить описывать овощи (назвать их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь и т. д.) . Рассказать, где растут овощи.
Ход: 1. Принести поднос с овощами.
2. Подробное описание каждого.
3. Э/игра " Найди два одинаковых овоща ".
4. П/игра " Есть у нас огород ".
5. Э/игра " Узнай овощ на вкус ".
Итог занятия.
Занятие №9.
Тема: " Как звери в лесу готовятся к зиме ".
Цель: формировать умение анализировать, устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей. Воспитывать любовь к животным.
Ход: 1. Появление белочки.
2. Отгадывание загадок про зайца и медведя.
3. Рассматривание картин.
4. Физминутка.
5. Беседа о том, как звери готовятся к зиме.
Итог занятия.
Занятие №10.
Тема: " Как звери в лесу готовятся к зиме ".
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведении зверей. Воспитывать интерес к животным.
Ход: 1 Появление медведя.
2. Рассказ детей о том, как медведь готовится к зиме. Что делает зайчик.
3. Физминутка.
4. Беседа о белочке.
Итог занятия.
Занятие №11.
Тема: " Мытье комнатного растения ".
Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью.
Ход: 1. Рассматривание растений в уголке природы.
2. Кукла Катя приносит пыльное растение. Беседа о нем.
3. Рассматривание моделей трудового процесса, с сопровождающимися вопросами.
4. Труд детей - мытье комнатных растений с помощью педагога.
Итог занятия.
Занятие №12.
Тема: " Обобщающая беседа об осени ".
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Ход: 1. Появление осени.
2. Чтение стихов об осени.
3. Отгадывание загадог.
4. Физминутка.
5. П/игра " Листочки по ветру летят ".
6. Коллективная аппликация " Вот она какая, березка золотая ".
Итог занятия.
Занятие №13.
Тема: "Рассматривание и сравнение кошки и кролика".
Цель: закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Активизировать речь детей.
Ход: 1. Появление Кисоньки- Мурысоньки.
2. Отгадывание загадки про кролика.
3. Сравнение кошки с кроликом.
4. Физминутка.
5. П/игра
Итог занятия.
Занятие №14.
Тема: "Поливка комнатного растения".
Цель: показать детям потребности растений во влаге. Обучать самому процессу поливки. Вызвать у детей желание ухаживать за растением.
Ход: 1. Появление игрового персонажа с комнатным растением.
2. Проблемная ситуация.
3. Обсуждение хода трудового процесса.
4. Самостоятельный труд детей.
Итог занятия.
Занятие №15.
Тема: " А снег идет".
Цель: закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие "снегопад". Учить устанавливать причинно- следственные связи.
Ход: 1. Беседа о зиме.
2. Д/игра "Оденем куклу".
3. Беседа о снеге.
4. П/игра "Снежинки и ветер".
5. Опыт: "Превращение снега в воду".
Итог занятия.
Занятие №16.
Тема: "Елочка - красавица, всем ребятам нравится".
Цель: учить называть характерные особенности ели. Подвести к выводу о том, что иголки листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различие. Формировать положительное отношение к природе.
Ход: 1. Отгадывание загадки.
2. Рассматривание елки.
3. Сравнение ели с березой (по картинкам) .
4. П/игра "Елочки".
5. Беседа о ели.
Итог занятия.
Занятие №17.
Тема: "Зимушка - зима в гости к нам пришла".
Цель: закреплять знания о временах года, характерных признаках зимы. Формировать представление о жизни растений зимой. Обобщать знания о жизни людей зимой.
Ход: 1. Рассматривание картины "Зима".
2. Появление медвежонка.
3. Разминка "Белый снег".
4. Беседа о зимних забавах.
Итог занятия.
Занятие №18.
Тема: "Я - человек".
Цель: формировать "образ Я". Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях, разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.
Ход: 1. Появление куклы Маши.
2. Игра "Человек и животное".
3. Разминка.
4. Игра "Что чем пахнет? "
5. Игра "Что умеют наши ручки".
6. Пальчиковая гимнастика "Замок".
7. Игра "Большие ноги, маленькие ножки".
Итог занятия.
Занятие №19.
Тема: "Крылатые соседи".
Цель: уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Упражнять в чтении схем. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.
Ход: 1. Рассматривание картинки птиц.
2. Игра "Звери и птицы".
3. Беседа о птицах.
4. Разминка "Воробышки и собачка".
Итог занятия.
Занятие №20.
Тема: "Кто такие домашние животные? "
Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход: 1. Отгадывание загадки.
2. Сюрпризный момент - появление медвежонка.
3. Отгадывание загадок про домашних животных.
4. Игра "Посели животное".
5. Игра "Кто как помогает человеку".
Итог занятия.
Занятие №21.
Тема: "Кто такие дикие животные? "
Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход: 1. Приход в гости медвежонка.
2. Отгадывание загадок о диких животных.
3. Беседа о диких животных.
4. Игра " Найди свой домик".
5. Разминка.
Итог занятия.
Занятие №22.
Тема: "Домашние любимцы".
Цель: знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах. формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.
Ход: 1. Беседа о домашних животных.
2. Разминка "Кошки с котятами".
3. Игра "Кто чем питается? "
4. Игра "Кто где любит спать? "
Итог занятия.
Занятие №23.
Тема: "Путешествие колобка".
Цель: способствовать развитию речевой сферы ребенка. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха.
Ход: 1. Появление колобка.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Упражнение с грецкими орехами.
4. Упражнение "Пароход".
5. Упражнение "Зайчик".
6. Упражнение "Цветок".
7. Упражнение "Заведи машину".
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.
В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год
Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...