Конспект ООД по ознакомлению с природой "Посадили мы лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Практическое занятие по формированию у детей представлений о процессе посадки растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посадка лука в средней группе | 85.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижний Новгород
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 85»
КОНСПЕКТ ООД
по ознакомлению с природой
Тема: «Посадили мы лучок»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Ермилова М.М.
Г.Н.Новгород
2018-2019 уч.год
Конспект занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Посадили мы лучок»
цель:
- познакомить детей с процессом посадки лука
задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, тепло, свет);
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- формировать трудовые умения и навыки.
материалы и оборудование: кукла Маша, чудесный мешочек с луком. Для посадки: емкости с землей, лейка с водой, луковицы на каждого ребенка, клеенка, тряпичные салфетки, инструмент (чтобы сделать углубление в земле)
связь с другими видами деятельности: лепка и рисование лука и других овощей; рассматривание овощей и фруктов; дидактические игры «Собери урожай», «Сад и огород».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей и обращает внимание на мешочек в своих руках:
- «Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом чудесном мешочке?»
Появляется девочка (кукла), похожая на Машу из сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель: - «Ой, кто это? Ребята, вы узнали?» (ответы детей)
- «Здравствуй, Маша, откуда ты взялась?»
Маша: -«Я услышала про чудесный мешочек, и мне тоже очень хочется узнать, что там. Можно я с вами останусь и посмотрю, что в нем?»
Воспитатель: - «Ребята, разрешим Маше остаться с нами на занятии? Конечно, Машенька, оставайся, ребята будут рады».
Воспитатель заглядывает в мешочек: «Чтобы узнать, что в мешочке, надо отгадать загадку. Послушайте:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Маша: - «Мишка! Мишка! У него такая шуба! И попробуй сними её!
Воспитатель: - «Маша, не торопись, может, ребята знают отгадку?» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: « Конечно, это лук! А чтобы проверить, сначала на ощупь определим, что же лежит в мешочке.» (2-3 человека на ощупь определяют). – В мешочке лежат самые настоящие луковицы.(достает и показывает)
Рассказ воспитателя: « А почему в загадке говорится о том, что это дед в сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле, каждая луковичка состоит из большого количества слоев кожицы. Если вы видите, то снаружи луковица покрыта тоненькой сухой кожицей, которая называется шелухой.
А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?» (ответы детей)
Воспитатель разрезает луковицу и показывает внутренние слои.
Маша: -«У-У, как пахнет! И зачем тогда мне этот лук? Он, наверное, ещё и горький!»
Воспитатель: - «Лук очень полезный овощ. Люди давным-давно знают о его свойствах: например, чтобы не болеть – нужно есть лук. Есть такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных витаминов. Его можно кушать и сырым, и вареным, и жареным.
Маша: - «А-А! Вот почему Мишка сажает лук и другие овощи у себя на огороде! Чтобы быть здоровым!
Я как раз знаю один стишок про витамины: (физкультминутка)
От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)
Помогают витамины, (разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон, (изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он. (морщатся)
Помни истину простую: (грозят пальцем)
Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (изображают, что пьют сок)
Воспитатель: -«Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся витамины, и их можно вырастить даже на окне.
Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы вырастить лук? (ответы детей). Конечно, его нужно посадить.» Воспитатель показывает емкости, наполненные землей, лейки с водой. «Нужно сделать углубление в земле и посадить луковицу».
Маша быстро берет луковицу, вставляет ее в землю вверх корешками и говорит: «Подумаешь! Как просто сажать лук!»
Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, Маша правильно посадила луковицу? Маша, нельзя торопиться, ведь это серьезное дело.
Ребята, посмотрите, у луковицы есть корешки. Луковицу нужно сажать корешками в землю. Только тогда она будет расти. Вверху появятся зеленые ростки – перья лука. Как вы думаете, что еще нужно для роста? (ответы детей). Правильно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.
А теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Маша: - «Ну научите меня уже! Пожалуйста!»
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Маша и ребята сажают свои луковки.
Воспитатель: - «Маша, помоги нам, пожалуйста, выбрать место для наших луковиц, чтобы им было тепло и светло. (ставят на подоконник)
Маша: -«Я поняла, чтобы что-то росло, нужно правильно ухаживать и вовремя поливать. А за луком можно наблюдать и измерять высоту перьев. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и крошить в суп или салат.
Маша благодарит ребят и воспитателя за интересное занятие и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...
Конспект НОД «Рисование»: «Вот такой у нас лучок»
Цель: развитие художественно-эстетических способностей.Задачи:Воспитывать интерес к рисованиюРазвивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с ...
Конспект ООД по рисованию "Как растет наш лучок"
1. Упражнять детей в умении пользоваться краской и кистью, промывать и просушивать кисть.2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.3. Закреплять пр...
конспект занятия по рисованию в младшей группе - лучок
Учить детей рисовать круг, закрашивать его; рисовать прямые, вертикальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть з...