«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ветошкина Светлана Михайловна

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября!

 

Воспитатель старшей группы: Все дети и гости уже собрались, и мы рады всех приветствовать,  но странно, где, хозяйка, Королева Музыки? Она нам прислала приглашение на встречу с ней!

 

Муз. Рук-ль: Мы все сегодня собрались в этом зале на встречу с Музыкой. А еще к нам в гости приглашены истинные любители музыки – ученики детской музыкальной школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами!

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Волшебные звуки музыки».

Тематический праздник для детей

средней, старшей и подготовительной группы .

Под песню «Музыкальное настроение» сл. и муз. Н. Базылевой дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Муз. руководитель:

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября!

Воспитатель старшей группы: Все дети и гости уже собрались, и мы рады всех приветствовать,  но странно, где, хозяйка, Королева Музыки? Она нам прислала приглашение на встречу с ней!

Муз. Рук-ль: Мы все сегодня собрались в этом зале на встречу с Музыкой. А еще к нам в гости приглашены истинные любители музыки – ученики детской музыкальной школы. Давайте поприветствуем их аплодисментами!

Воспитатель подготовительной группы: А вот я чувствую присутствие Королевы Музыки. Только что она встречала нас веселой песней. А сейчас…Слышите? Кажется, она нам отвечает.

Звучит фрагмент «Маленькой ночной серенады» В. Моцарта, финал.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое настроение она нам передает?

Дети отвечают – радостное, легкое, игривое, светлое, беззаботное.

Воспитатель средней группы: Действительно, ребята, почему Королеву Музыки мы обязательно должны видеть? Ведь она может общаться с нами с помощью музыкальных звуков, и слова при этом совершенно не нужны.

Муз. руководитель: Правильно! Ведь язык музыки – это язык настроений, чувств, эмоций, он понятен всем людям.   Нет на земле человека, который бы не любил музыку. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги и в танец. Музыка встречается везде и во всем и, конечно же, в природе.

А сейчас госпожа Музыка приглашает нас в свою « Музыкальную гостиную».

Кружится вальса дивный звук,

Кружится лист осенний.

Так хочется его поймать

И в вальсе покружиться…

И сейчас я предлагаю станцевать танец-импровизацию с осенними листочками.

Танец-импровизация «Осенний листопад»

Муз. Рук-ль: Ребята, посмотрите, Королева Музыки приготовила для нас какое – то послание. Вам интересно, что в этом конверте? И мне очень интересно. (Открывает конверт.  В конверте ноты и письмо с заданиями. Читает письмо). Госпажа музыка прислала нам в подарок ноты. Из этих нот нам нужно построить звукоряд. А для этого мы должны выполнить все задания, которые спрятаны в этих нотках. Справимся, ребята? А гости нам в этом помогут. И сейчас приглашаем исполнить музыкальный номер.

Музыкальный номер «________________» (музыкальная школа)

Слайд №2

Муз.руководитель:  

Смотрите! 
На скрипку похож этот ключ! 
Он тонкий и звонкий, 
Как солнечный луч! 
Он нежно и сладко, 
Как скрипка поет, 
В волшебное царство 
Он нас приведет! 

На нотный стан прикрепляется скрипичный ключ.

Муз. руководитель: 

Нота «До» нас в гости ждет, 
Нота песенки поет.
Дальше, дети не пойдете, 
Пока песню не споете! 

Песня «Песенка друзей» (подготовительная группа)

Муз. руководитель: 

Следующая нота «Ре».

Всей известна детворе.

Задание нам предлагает,

Угадать на чем играю.

Задание «Музыкальный домик» (старшая группа)

Дети отгадывают музыкальные инструменты по звучанию.

Музыкальная пауза.  «                                      »

Муз.руководитель: 

Дружит со взрослыми, 
Дружит с детьми 
Милая нота по имени »Ми» 

Задание

 Погремушки разбирайте,

Дружно, весело сыграйте!

«Танец с погремушками» (средняя группа)

Муз.руководитель: 

Нота «Фа» и нота «соль»

Рядышком на нотном стане.

А задание такое

Нам сыграйте на баяне.

Музыкальный номер «------------------------------» (музыкальная школа)

Муз. руководитель: 

Распевает нота «Ля», 
Всех на свете, веселя! 

Заменяет все слова, 
Можно песни петь на «Ля»! 

Задание «Веселый бубен»

Дети и взрослые под музыку передают по кругу бубен. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказался в руках бубен, выходит в круг и играет на нем, остальные хлопают в ладоши.

Муз. руководитель: 

Мы поднялись еще выше

Нота «Си» встречает вас

Музыкальные загадки

Приготовила для нас

Задание «Угадай песенку»

Дети отгадывают песни из мультфильмов, на экране появляется картинка с правильным ответом.

Муз.руководитель:

С детства нам известно всем,

Нот всего лишь ровно семь.

Вот они стоят все в ряд

Получился – звукоряд!

Все: До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Муз.руководитель: 

Ноток больше не проси.

Все, что хочешь, сочиняй:

Песню, марш и менуэт,

Только нотки не теряй

Музыки без ноток нет!

Музыкальный номер «_________________» (Музыкальная школа)

Все задания Королевы Музыки мы выполнили!

Давайте друг другу подарим громкие аплодисменты!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

А королева музыки всегда остается с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп

Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...

Музыкально-игровой ринг «Мы любим музыку» для детей и родителей старшей или подготовительной групп

Сценарий содержит весёлые конкурсы и задания для команд родителей и детей...

Интерактивная игра "Звук и буква М" для детей старших и подготовительных групп

Интерактивная игра "Звук и буква М"Коррекционно-развивающие задачи. Закрепить у детей звук и букву М Закреплять умение правильно произносить звук М изолированно, в слогах, в словах и в предл...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей или подготовительной группы, квест «В поисках волшебных снежинок»

Методическая разработка сценария новогоднего квеста для старших дошкольников без участия Деда Мороза....

Конспект сценария Проведения зимнего тематического праздника «Кондитерская фабрика Деда Мороза! » Подготовительная группа (возраст 6-7)

Ход мероприятия  НА ВСТУПЛЕНИЕ ПЕСНИ «СНОВЫМ ГОДОМ!» ДЕТИ ВЫХОДЯТ И ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ, И НАЧИНАЕТСЯ ПЕРЕКЛИЧКАПЕРЕКЛИЧКА1. Есть немало праздников прекрасных,Каждый наступает в свой че...